Выступление "Использование Интернет-технологий в работе учителя начальных классов"
статья по теме

Трубникова Елена Викторовна

 

Сегодня всё более можно говорить об Интернете как не о способе развлечений, а о серьёзной базе, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trubnikova.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Трубникова Е.В.

МОУ «Осетровская ООШ» Верхнемамонского района

trubnikova39@mail.ru

Человек образованный – тот, кто знает,

где найти то, чего он не знает.

Георг Зиммель

Сегодня всё более можно говорить об Интернете как не о способе развлечений, а о серьёзной базе, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания.

Путешествуя по необъятным просторам Сети, я познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые  стала активно использовать в своей учебно-методической  и внеурочной работе с младшими школьниками. Некоторые из них я представлю в данной статье.

В рамках самообразования, для повышения своей квалификации я использую дистанционные курсы обучения. В Сети существует большое количество образовательных порталов, специализирующихся на проведении дистанционных (заочных) курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений. Среди них: Педагогический университет «Первое сентября»(http://edu.1september.ru)     

Как учитель начальных классов я принимаю дистанционное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, обмениваюсь педагогическим опытом. Самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом, на котором педагоги делятся  своими педагогическими находками, является Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября» (http://festival.1september.ru)  В 2010 году зарегистрировалась в «Сети творческих учителей» (http://it-n.ru). Этот сайт даёт возможность учителям внутри своей страны общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, создавая, таким образом, Сеть творческих учителей.

Большие возможности открывает Интернет для организации внеурочной работы с учащимися. Например, Центр творческих инициатив «Snail» (http://nic-snail.ru)  предлагает учащимся и учителям, родителям и всем желающим раскрыть свой творческий потенциал, узнать и попробовать что-то новое, представить миру свои таланты и получить признание.

Какие же преимущества получает учитель и ученик, пользующийся ресурсами Интернет, и как это осуществляется на практике.

На уроках информатики в 4 классе – учащиеся учатся работать с электронной почтой, пользоваться поисковиками и находить информацию в сети интернет для своих рефератов, ответов на вопросы учителя, других задач. Таким образом, учащиеся приобретают основные умения пользователя Интернет, осваивают часть телекоммуникаций для своих нужд.

Для осуществления контроля усвоения учениками учебного  материала использую интерактивное тестирование. Электронное тестирование имеет перед "бумажным" преимущество в интерактивности: ученик сразу же узнаёт, правилен или нет его ответ и получает на экране пояснение, т.е. при электронном тестировании, в отличие от бумажного, происходит не только проверка знаний, но и обучение. Ещё одно преимущество - оценка знаний выполняется электронным репетитором, что облегчает труд учителя и освобождает  время для индивидуальной работы с учениками.

Для того, чтобы  сделать свой урок необычным, увлекательным, я стараюсь  демонстрировать картинки из Интернета, проигрывать  мультимедийные файлы, показывающие извержения вулканов, солнечные затмения и т.п.  За счет Интернет-технологий увеличивается наглядность урока.

Включение в урок новых средств обучения, позволяет вывести на новый уровень учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается активность учеников. Мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету.

С применением Интернет-технологий на уроках существенно меняется роль учителя. Теперь он не является единственным источником учебной информации. Педагог становится тьютором, который координирует учебный процесс, решает творческие и управленческие задачи. Часто, для проведения внеклассных мероприятий, например при проведении математической викторины,  необходимо подготовить много теоретического материала, в том числе и исторические справки. Ученики сами подбирают теоретический материал под руководством учителя. Вниманию ребят открываются книги, газеты, журналы, электронные библиотеки, базы данных, информационные системы, словари и справочники. Причем разных авторов и на разных языках.  В этом нет ничего нового, кроме тех средств, которыми могут в современном обществе воспользоваться ученики. Интернет содержит в себе огромную массу информации, как полезной, так и в какой-то мере вредной для детских умов. Перед учителем ставится задача не только отследить сам материал, но и правильно организовать его поиск и отбор.

Роль ученика также меняется. Из пассивного потребителя фактографической учебной информации или участника проблемно поставленной учебной ситуации ученик переходит на новый, более высокий уровень получения образовательных ресурсов. С приходом Интернет-технологий ученик имеет возможность: использовать систему поиска информации, анализировать доступные ресурсы, выбирать по определенным признакам нужные ресурсы, обрабатывать информацию в больших объемах за сравнительно малый промежуток времени, передавать информацию и обмениваться ресурсами с субъектами обучения.

Особое значение работа за компьютером имеет для детей, часто пропускающих занятия по болезни. Ученики моего класса знают  адрес моей  электронной почты. Работая с электронными письмами, они получают возможность узнать домашнее задание и отправить выполненную работу на проверку.

«Интернет дает каждому то, что тот ищет, и наша задача как можно раньше показать детям все возможности Сети»1.

В заключение хочется сказать, что ни компьютер сам по себе, ни сеть Интернет, ни какое-либо другое средство обучения не в состоянии заменить педагога, живое слово, непосредственное общение. Речь главным образом идет о другом - о включении компьютерных технологий в процесс обучения путем организованной и педагогически обоснованной  деятельности.

Литература:

1. Чулихина Е.А. Использование Интернет-ресурсов в методической и внеурочной работе учителя начальных классов.

2.Крахина Е.В. Интернет-технологии в учебном процессе. http://www.roman.by/r-7138.html 

3.Болсуновская Н.А. Возможности использования Интерент-технологий в практике работы психолога с родителями.  http://www.socobraz.ru/index.php/

4.http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-250


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание интернет-технологий в работе учителя начальных классов.

В рамках самообразования, для повышения своей квалификации я использую дистанционные курсы обучения. Как учитель начальных классов принимаю участие в педагогических конкурсах,фестивалях, обмениваюсь п...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

Использование Интернет-технологий в педагогической деятельности учителя начальных классов

Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в реш...