Главные вкладки

    Статья по теме:
    Создание интернет-технологий в работе учителя начальных классов.

    Яковлева Лариса Михайловна

    В рамках самообразования, для повышения своей квалификации я использую дистанционные курсы обучения. Как учитель начальных классов принимаю участие в педагогических конкурсах,фестивалях, обмениваюсь педагогическим опытом. Самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом, на котором педагоги делятся своими педагогическими находками, является Фестиваль педагогических идей " Открытый урок" Издательского дома " Первое сентября".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл segodnya_internet.docx128.42 КБ

    Предварительный просмотр:

             

    Использование интернет- технологий в работе учителя начальных классов.

      Сегодня Интернет – это  не  способ развлечений, а  серьёзная база, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания.

               Современный учитель – это не только указка, мел и  доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ технологиями, способный организовать работу учащихся в соответствии с требованиями  нового времени и  позиций современного общества.

                                                                              «Послушай – и ты узнаешь.

                                                                                Посмотри – и ты поймёшь.

                                                                               Сделай и ты научишься»,

                                                                              - гласит китайская мудрость.

                   Во многом именно от учителя зависит, каким будет ребёнок. А это значит, что учитель  должен уметь и знать, как научить того, за кого в ответе. Поэтому самообразование учителя, усвоение коммуникативных технологий  – важный этап в его педагогической деятельности.

    В рамках самообразования, для повышения своей квалификации я использую дистанционные курсы обучения. В Сети существует большое количество образовательных порталов, специализирующихся на проведении дистанционных (заочных) курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений. Среди них: Педагогический университет «Первое сентября»(http://edu.1september.ru). Это курсы по следующим темам:

    «Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»; «Методическая разработка формирования и закрепления орфографических умений»

    Как учитель начальных классов я принимаю дистанционное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, обмениваюсь педагогическим опытом. Самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом, на котором педагоги делятся  своими педагогическими находками, является Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября» (http://festival.1september.ru) .

    Уже около 5 лет я  активно использую сети Интернет. Моё знакомство со всемирной паутиной было связано в первую очередь с профессиональной необходимостью: создание собственных материалов к урокам в среде Microsoft Office PowerPoint  и Microsoft Office Word отнимало очень много времени.

     Современный учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников,  стоять на шаг впереди своих учеников. Чтобы повысить уровень ИКТ компетенций и  получить навыки интерактивного взаимодействия, следующим шагом для меня было создание персонального мини сайта. Создание и ведение своего сайта позволяет учителю, в выбранной  им системе, создавать электронную библиотеку своих методических разработок, делиться своими мыслями, находками.

      Свой мини-сайт я создала  в «Социальной сети работников образования(http://nsportal.ru/elenamarchenko) .  

    Этот сайт даёт возможность учителям внутри своей страны общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, создавая, таким образом, «Сеть творческих учителей».

     Мини-сайт позволяет распределить материал  по разделам, что гораздо удобнее при поиске  и хранении. Сайт позволяет представить более подробную информацию об учителе, его интересах, взглядах  всему педагогическому сообществу.  Материалы учителя,  выложенные на сайте, позволяют показать уровень эрудиции в областях науки и культуры, помогают добиться общественного признания.  Кроме того, создание и ведение  своего сайта способствует пополнению портфолио достижений учителя. За создание и ведение своего мини-сайта в моём портфолио появился «Сертификат о создании сайта».  

    Основоположник русской педагогической науки  К.Д. Ушинский сказал: "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель".

    В настоящее время и прохожу обучение в РЦОКО и ИТ по теме: « Он-лайн сервиса в образовательной практике»

    Большие возможности открывает Интернет для организации внеурочной работы с учащимися. Например, сайт     45minut.ru   предлагает учащимся и учителям, родителям и всем желающим раскрыть свой творческий потенциал, узнать и попробовать что-то новое, представить миру свои таланты и получить признание.

    Особое значение работа за компьютером имеет для детей, часто пропускающих занятия по болезни. Родители и ученики моего класса знают  адрес моей  электронной почты. Работая с электронными письмами, они получают возможность узнавать задания и отправить выполненную работу.

    «Интернет дает каждому то, что тот ищет, и наша задача как можно раньше показать детям все возможности Сети».

    В заключение хочется сказать, что ни компьютер сам по себе, ни сеть Интернет, ни какое-либо другое средство обучения не в состоянии заменить педагога, живое слово, непосредственное общение. Речь, главным образом, идет о другом, - о включении компьютерных технологий в процесс обучения путем организованной и педагогически обоснованной  деятельности.

    Литература:

    1. Чулихина Е.А. Использование Интернет-ресурсов в методической и внеурочной работе учителя начальных классов.

    2.Крахина Е.В. Интернет-технологии в учебном процессе. http://www.roman.by/r-7138.html 

    3.Болсуновская Н.А. Возможности использования Интерент-технологий в практике работы психолога с родителями.  http://www.socobraz.ru/index.php/

    4.http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-250

    Resource id #4726

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет "Рефлексивные методики в работе учителя начальных классов"

    Педагогический совет способствует повышению мотивации педагогов начальной школы  к внедрению в учебный процесс рефлексивных методик...

    "Использование ИКТ в работе учителя начальных классов"

    Выступление на городском методическом семинаре "Работа учителя по адаптации первоклассников с использованием ИКТ."...

    Выступление "Использование Интернет-технологий в работе учителя начальных классов"

    Сегодня всё более можно говорить об Интернете как не о способе развлечений, а о серьёзной базе, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания....

    Применение элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного в работе учителя начальных классов

    Здоровье человека, как известно, закладывается еще  в детстве, поэтому очень важно формировать потребность в  здоровом образе жизни с самого юного возраста. Организм  ребенка ...

    Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

    Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»

         Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...