Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования
презентация к уроку по теме

Якущенко Мария Сергеевна

Презентация выступления на педагогическом совете школы на тему: "Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.pptx117.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования

Слайд 2

Цель Главный продукт качественного образования – это личность, всесторонне подготовленная к самостоятельной жизни и труду в условиях рыночной экономики, способная на основе приобретенных базовых знаний, умений и навыков решать практические задачи, жизненные проблемы, иметь потребность в преобразованиях.

Слайд 3

Для личности качественное образование должно стать прочной основой жизненного старта. Для общества – базой для подготовки трудовых ресурсов высокого качества и квалификации. Значит , учить нужно, как точно сформулировал известный педагог конца XIX в. С.А. Рачинский, не для экзамена, а для последующей жизни.

Слайд 4

Достижение качества образования, формирование предметных и ключевых компетентностей во многом зависит от использования проектных, исследовательских, игровых технологий; создания ситуации успеха, сотрудничества, самообразования. Неотъемлемой составляющей этих технологий являются информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии.

Слайд 5

Внедрение Информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс позволяют ученикам: • изучать материал с точки зрения его необходимости и достаточности для обеспечения формирования ключевых и предметных компетентностей; • ускорить поиск необходимой информации; • иметь возможность свободного доступа к информации, содержательному компоненту той или иной образовательной области, знаниям, накопленным мировым сообществом;

Слайд 6

• пребывать в комфортной эмоциональной среде во время повторения, усвоения нового материала; • стимулировать мотивацию обучения, создавать «интеллектуальную ауру» за счет наглядности, демонстративности преподносимого материала, представления изучаемого в виде графиков, схем, анимации; • стимулировать самообразование, самоанализ; • работать в режиме решения проблемных вопросов, оперативно восполнять пробелы в знаниях;

Слайд 7

• работать активно, творчески по интересующим вопросам, темам, проблемам профильного обучения, элективным курсам; • эффективнее работать над выполнением домашнего задания; • восполнить материал, пропущенный во время болезни; • следовать по маршруту виртуальной лаборатории, практикума, экскурсии соответственно своему ритму, индивидуальным особенностям, в самостоятельно-поисковом режиме.

Слайд 8

Педагоги , активно работающие в сети Интернет, взаимодействуют между собой, делятся друг с другом уникальными педагогическими находками и обогащаются результатами практической деятельности в обучении и воспитании. Учителя используют инициативы, существующие и появляющиеся в сети для приобщения учащихся к работе в различных сетевых проектах. Педагоги и обучающиеся становятся участниками мирового информационно-сетевого сообщества.

Слайд 9

Использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий делает обучение деятельностным , опережающим, востребованным, позволяющим активно проводить мониторинг качества и эффективности образовательного процесса.

Слайд 10

Для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий каждое образовательное учреждение должно решить задачи электронной готовности, складывающейся из количества и видов компьютеров, оргтехники, наличия локальной сети, устойчивой качественной связи с сетью Интернет.

Слайд 11

Оборудование, приобретенное в 2012 году в рамках проекта модернизации общего образования №п\п Наименование оборудования № документа/ число Поставщик Кол-во Сумма,руб. 1. Ноутбук Aguauius Cmp NS735 № Пир- 000765 от 08.11.12г. ООО «Партнер - Инвест» 5 139172.85 2. Компьютер Imango 22 Intel-30 № Пир- 000765 от 08.11.12г. ООО «Партнер - Инвест» 11 295790.00 3. Интерактивный программно-аппаратный комплекс в составе: Интерактивная доска CLASUS 9009B– 1шт Мультимедийный проекторViewsonikPJD6353 -1шт Устройство крепления доски и мультимедийного проектора -1шт Компьютер Imango Intel-30-1шт № Пир- 001229 От 24.12.12г. ООО «Партнёр - Инвест» 2 229565,08

Слайд 12

При всех положительных аспектах использования ИКТ необходимо учитывать психофизиологические возрастные особенности учеников, соблюдать нормы СанПина , чтобы избежать отрицательных последствий, образовательно-воспитательных неудач.

Слайд 13

СанПиН 2.4.2. 2821– 10 Классы Непрерывная длительность (мин.), не более Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой Прослушивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках 1-2 10 15 15 15 20 10 3-4 15 20 20 15 20 15 5-7 20 25 25 20 25 20 8-11 25 30 30 25 25 25 Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Слайд 14

ИКТ значительно оптимизируют процессы познания, ускоряют темпы работы, увеличивают объем информации, предлагаемой ученикам в короткий срок, что увеличивает нагрузку на центральную нервную систему. ИКТ способствуют индивидуализации процесса обучения. Однако отсутствие обратной связи, речевого общения с соучениками, учителем приводит к перегрузке ЦНС. Ученик должен слышать учителя, чему помогает психологический контакт между учеником и учителем, между соучениками. Чрезмерная увлеченность компьютером приводит к утомлению, формированию стресса, гиподинамии. Чрезмерное увлечение компьютерными играми уводит ребенка в виртуальный мир, что негативно сказывается на его психике. Наглядность, демонстративность , красочность преподносимого материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся. Однако эмоции, эйфория мешают усваивать материал, анализировать его, обобщать, и тогда урок превращается в бездумное времяпрепровождение.

Слайд 15

Умелое руководство педагога, обучение детей культуре работы в информационной среде позволит избежать отрицательных последствий, образовательно-воспитательных неудач. Размышляя о значимости ИКТ, информатизации школы, общества, очевидно, что будущее — за учениками и учителями, владеющими компьютером и Интернетом, обладающими информационной культурой, информационным мировоззрением.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников как средство обеспечения доступного качественного образования

Многие считают, что дистанционное образование – это обновленная форма классического заочного обучения. Это в корне ошибочное мнение. В отличие от поточного заочного обучения, когда все обучаются по од...

Дистанционное обучение детей-инвалидов как средство обеспечения доступного качественного образования

Одним из ключевых направлений  развития образования является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями...

Выступление на заседании педагогического совета по теме: "Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования".

Материал содержит рекомендации по выбору наиболее оптимальных путей обучения ребенка с целью обеспечения качественного образования....

Персонификация образовательного процесса как условие доступного качественного образования на 1 ступени образования в рамках ФГОС 2.

Поиск эффективного сочетания внеурочной деятельности в свете ФГОС и дополнительного образования с учетом накопленного опыта работы системы дополнительного образования в нашем образовательном учреждени...

"Проектная и исследовательская деятельность как фактор повышения качества естественнонаучного образования младших школьников"

В статье рассматривается организация естественнонаучного образования в начальной школе. Особое внимание уделяется проектной и исследовательской деятельности как эффективным формам осуществления естест...

Проектная и исследовательская деятельность как фактор повышения качества естественнонаучного образования младших гимназистов

В статье рассматривается организация естественнонаучного образования в начальной школе. Особое внимание уделяется проектной и исследовательской деятельности как эффективным формам ...

Подпрограмма духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся Программы развития МБОУ г. Иркутска гимназии №3 на 2015-2020гг. «Гимназия №3-среда, обеспечивающая доступность качественного образования»

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым ц...