Персонификация образовательного процесса как условие доступного качественного образования на 1 ступени образования в рамках ФГОС 2.
опыты и эксперименты на тему
Поиск эффективного сочетания внеурочной деятельности в свете ФГОС и дополнительного образования с учетом накопленного опыта работы системы дополнительного образования в нашем образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Персонификация образовательного процесса | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Персонификация образовательного процесса как условие доступного качественного образования
на 1ступени образования в рамках ФГОС2.
Саакова А.А.
Прослушав выступления коллег, отмечу один из ключевых и актуальных моментов в персонификации образовательного пространства -это поиск эффективного сочетания внеурочной деятельности в свете ФГОС и дополнительного образования с учетом накопленного опыта работы системы дополнительного образования в нашем образовательном учреждении.
(слайд2) С 2008 г. МО учителей начальных классов разработало и успешно апробировало курсы внеурочной деятельности по направлениям:
Спортивно-оздоровительное
Социальное направление
Общекультурное направление
Духовно-нравственное направление
Общеинтеллектуальное
Первые результаты внедрения программ внеурочной деятельности в образовательное пространство начальной школы и полученный опыт определил
успешные способы организации внеурочной деятельности,
широкий спектр направлений,
100% охват учащихся вн.д.,
соответствие возрастным особенностям обучающихся,
опору на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности ,
на ценности воспитательной системы школы.
(слайд3) Сегодня мы отмечаем явные противоречия организации эффективного сочетания внеурочной деятельности в свете ФГОС и дополнительного образования :
1.Трудности составления расписания и вн.д и доп. обр.
2.Существующее несоответствие желаниям учащихся и возможностям самих учащихся, из-за учебной загруженности(перегруз).
3.Реальные возможности образовательного учреждения в предоставлении учебных кабинетов, (т.к. работает и доп.обр. ,и вн.д),
4.Реализация внеурочной деятельности в рамках групп продленного дня,
5.Предельной нагрузке преподавателей.
6.Время общего пребывания учащихся в школе (в том числе и увеличение основного учебного времени).
На наш взгляд есть и положительный аспект эффективного сочетания. Существующая модель внеурочной деятельности показала перспективу развития ,т.е. возможности системной оптимизации всех внутренних ресурсов нашего образовательного учреждения , в реализации которой принимают участие все имеющиеся педагогические работники данного учреждения, соответствие требованиям ФГОС . совершенствуется процесс интеграции общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС.
Ещё один оптимальный результат в рамках введения ФГОС - апробировация и реализация начальной школой с 2008г наиболее адекватного инструмента для оценки динамики образовательных достижений – Портфолио.
(слайд4) Это индивидуальная папка ученика(обратить на стенд), в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, спортивной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе. Это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
Основные цели применения Портфолио :
повышение качества образования в школе;
поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;
формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
создание ситуации успеха для каждого ученика;
содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
(слайд5) На первой ступени образования (начальная школа) важной задачей Портфолио ученика является
- привитие учащимся первичных навыков самооценки,
-привлечение внимания родителей к успехам своих детей
- вовлечение родителей в сотрудничество с учителем и самими учащимися.
Портфолио служит
-для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности
- позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене
(слайд6) Необходимо особо отметить обязанности классного руководителя, работающего с Портфолио учащегося: (на слайде___-ключевые слова)Кл.р. является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения Портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися Портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в Портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.
(слайд 7) Наглядно познакомимся со структурой Портфолио-.Портфолио учащегося имеет титульный лист и состоит из четырех разделов.
I раздел: «Мой портрет». В разделе содержатся сведения об учащемся, который может предоставить их любым способом. Здесь могут быть личные данные учащегося, ведущего Портфолио, его автобиография, личные фотографии. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.
II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть предоставлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Учащийся предоставляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, табели успеваемости, результаты тестирования (итоговых контрольных работ).
III раздел: «Портфолио работ». Учащийся предоставляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение различного рода практик, спортивных и художественных достижений, ведомости участия в различных видах деятельности
IV раздел: «Портфолио отзывов». Раздел включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности учащегося.
(слайд8) По всему вышесказанному , отметим ценность опыта работы начальной школы в период с2008 по2012год с Портфолио
1.Анализ работы над Портфолио проводитлся классным руководителем не позднее 20 мая текущего года и сообщался каждому обучающемуся.
2.По результатам оценки Портфолио учащихся проводился годовой образовательный рейтинг.
Но существуют добавления и изменения(в соответствии с Положением 2012года) к итоговой работе с 2012-13учебного года.Необходимо учитывать всем учителям работающим с портфолио:
1. С 1класса 2012года в рамках внеурочной деятельности класса ведется Копилка достижений,в которой каждый день учащиеся отмечают уровень своих достижений на Лесенке Успеха.
2. Система оценивания достижений учащихся по материалам Портфолио представлена в таблице (Приложение 3Положения о формировании Портфолио).
3. Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается классным руководителем (Приложение 4).
4. Проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе на каждой ступени обучения. Победители поощряются.
Заканчивая выступление, необходимо отметить:
Успешность ведения индивидуальных достижений ученика (Портфолио) в начальной школе - важный этап персонификации образовательного пространства-,т.к. от того , как сложится обучение и какие эмоции оно принесёт, будет зависеть не только привлекательность школы для учащихся и их родителей, но дальнейшая успешность каждого ребенка на средней и старшей ступени.
Желаем всем учителям успешной и продуктивной работы с Портфолио учащихся - составной частью качественного образования!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Доклад на школьном педсовете по методической проблеме школы....
«Ситуация успеха в образовательном процессе младшего школьника как способ повышения качества образования»
"Отчёт-презентация по теме самообразования"...
Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».
В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения...
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения...
Выступление «Использование ИКТ в образовательном процессе – необходимое условие для повышения качества образования» Ткаченко О.В., учителя начальных классов, зам. директора по МР
Выступление на педсовете "Использование ИКТ в образовательном процессе"...
Приемы использования современных образовательных технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения
Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути, к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные з...