Содержание и основные направления работы с родителями, имеющих детей-инвалидов.
презентация к уроку по теме

Клименкова Ирина Владимировна

Напрвления работы с родителями, имеющих детей-инвалидов, в рамках общеобразовательного учереждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_klimenkova.pptx223.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г. Минеральные Воды Клименкова И.В. Содержание и основные направления работы с родителями, имеющих детей-инвалидов.

Слайд 2

Пусть с утра до вечерней зари Наши будни приправлены болью, мы не будем растравливать солью Грусть, которая вечно внутри. Ну-ка, просто и без затей Улыбнемся и ветру, и солнышку, будем счастливы - сверху до донышка - Ради наших "особых" детей!

Слайд 3

Семья с ребенком-инвалидом – это семья с особым статусом, с большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, часто отсутствием работы у матери, но главное – специфическим положением в семье ребенка-инвалида, обусловленное его болезнью.

Слайд 4

Цель проекта Рассмотреть социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

Слайд 5

Задачи: Задачи : рассмотреть социальную защиту детей-инвалидов охарактеризовать систему социальной помощи семье, имеющей ребенка ОВЗ. раскрыть задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды. показать проблемы семьи, имеющих детей с ОВЗ.

Слайд 6

Объектом исследования является проблема семей с детьми-инвалидами. Предметом является основные направления социальной работы с семьями.

Слайд 7

Гипотеза проекта Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ОВЗ – главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Когда в семье есть ребенок-инвалид, это может повлиять на создание более жесткого окружения, необходимого членам семьи доя выполнения своих функций.

Слайд 8

Число детей-инвалидов в РФ 47,1%

Слайд 9

Причины, приводящие к инвалидности Экология (радиация, хим. вещества, вибрация, шум, физические излучения) Вредные воздействия производственных факторов. Неполноценное питание беременной. Эмоциональное и физическое перенапряжение матери.

Слайд 10

Проблемы семей с детьми ОВЗ Психологические (неполные семьи, ущемление интересов остальных членов семьи, неоднозначное отношение окружающих) Медико-социальные (ранняя реабилитация детей, недостаток информации относительно реабилитации, целей, задач и льгот и т.д.Недостаток учебных и развлекательных заведений для детей с ОВЗ.)

Слайд 12

Заключение Тесный эмоциональный контакт с полноценной семьей , начиная с первых дней жизни, ее ласка и забота являются залогом полноценного психического развития любого ребенка. Ребенок-инвалид должен чувствовать, что близкие люди любят и понимают его, не считая хуже других детей, всегда готовы прийти на помощь.

Слайд 13

Список используемой литературы Антонов А. И. Семья — какая она и куда движется // Семья в России. — 1999.-№ 1-2.-С. 30-53. Василькава Ю.В., Василькова Т.А.Социальная педагогика. М., 2000. Завет преподобного Серафима христианским супругам, родителям и детям. — СПб., 1997. Кевля Ф. И. Семья и развитие личности ребенка // Семья в России. — 1997. — №2.— С. 78 —90. Конституция РФ. — М.2010, . Материалы IX съезда педиатров России и парламентских слушаний «Здоровье детей — проблема первоочередной важности» // Медицин­ская сестра. — 2001. — № 3 — С. 2 —4. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой , Л.В.Мардахаева . — М., 2008. О положении семей в Российской Федерации 1994—1996 гг. — М., 1998. Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. — М., 2002. Российская энциклопедия социальной работы. — М., 1997. — Т. 2. Справочное пособие по социальной работе. - М., 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и основные направления работы с родителями, имеющих детей-инвалидов

Была курсах где разработала выпускную работу, можете использовать в работе....

"Советы психолога для родителей, воспитывющих детей-инвалидов"

презентация "Советы психолога для родителей, воспитывющих детей-инвалидов" возможно использования на родительских собраниях с целью проведения просветительской работы...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Основные направления работы педагогов начальной школы с родителями детей-билингвов (презентация)

Представлена  информация об особенностях психологической и языковой ситуации развития детей-билингвов, которая может быть использована в ходе методической  работы с родителями в интересах ул...

Советы родителям воспитывающим детей-инвалидов.

Советы родителям воспитывающим детей-инвалидов....

Рекомендации родителям имеющих детей инвалидов

Памятки родителям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья...

Выступление на МО классных руководителей: «Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС»

Выступление на МО классных руководителей: «Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС»...