Главные вкладки

    Применение новых педагогических технологий на уроках в начальной школе.
    статья (3 класс) по теме

    В своём выступлении я рассказываю об использовании в своей работе нетрадиционных методов и форм организации обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл primenenie_novyh_pedagogicheskih.docx24.47 КБ

    Предварительный просмотр:

                    МБОУ СОШ №1 г.Морозовска

                                   Доклад

     

         

               Применение новых педагогических

                            технологий на уроках

                             в начальной школе.

    Подготовила учитель нач. классов:Сень С.В.

            Применение новых педагогических

                               технологий на уроках.

    Современные педагогические технологии – ключ  к успеху.

    В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере  образования использую на своих уроках современные образовательные технологии: информационно-комуникационные, здоровьесберегающие, личностно–ориентированный подход, исследовательскую деятельность , проектный метод, дифференцированное обучение , игровые технологии . Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на этапе его модернизации предполагает переход начальной школы от навыково-знаниевой к личностно-ориентированной, развивающей модели обучения. С изменением базовых целей обучения, приходится ориентироваться, прежде всего, на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, оказывать поддержку индивидуальности каждого учащегося. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения.

    Ведущая технология является Информационно - комуникационная. 

    Я использую в своей работе сочетание традиционных и компьютерно – ориентирован-ных  методических  подходов для изучения  математики, использую Интернет ресурсы для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и энциклопедии для фронтальной работы с учащимися.

    Здоровьесберегающие технологии

    Для того, чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.

     Даже на уроках русского языка мы не забываем о здоровье. Довольно на уроках  мы записываем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Например, Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен лечись, а здоров берегись. Здоровье дороже денег: здоров буду и денег добуду.

    Личностно–ориентированный  подход

    Использование парной и групповой работы . Начинала с 1 класса. Работа идёт поэтапно: 1. Работа в паре.

                      2 Работа в четвёрке(не надо переставлять парты)

                      3 Работа в малой группе(5 - человек) У меня группы постоянного состава. Но при необходимости объединяю детей в группы сменного состава. Например: тема "Таблица умножения на6" 2 класс. Сильные составляют примеры на умножение на 6 самостоятельно, используя раздаточный материал. Дети послабее получают карточку-помогайку. Кому совсем трудно, работают под руководством учителя.Впервые работа ведётся при изучении интересных тем. Заранее мы заключили договор о культуре общения, экономии времени на уроке, составляем правила работы в группе. Вот пример одного задания: Какую одежду нужно выбрать для прогулки в лес?(1 группа) Для праздника?(2 группа) Для уборки дома?(3 группа) Для школы?(4 группа)  Существует много способов деления на группы, много форм групповой работы. Основные трудности: трудно прогнозировать время, всегда есть шум, трудно проконтролировать работу групп. Если берётесь внедрять групповую работу, необходимо делать это в системе, а не раз от раза. Это не означает каждый урок. Следует  помнить, что в 1 классе групповая работа не более 10-15 минут, во втором не более половины урока, в 3-4 классах до зо минут. Иначе появляется утомляемость.

    Исследовательская деятельность

    Исследовательская практика ребенка - это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности. В фундаменте его - исследовательский подход, позволяющий трансформировать обучение в самообучении, создающий базу для реальной полисубъектности в образовании, запускающий механизм саморазвития.

    Наиболее сложны и полезны в педагогическом плане для ребенка младшего школьного возраста теоретические исследования,  которые проводятся на основе изучения текстовых и иллюстративных источников. К таким источникам можно отнести: книги, фильмы, Интернет.

    Проекты и проектирование

    В практике работы с детьми полезно и исследование и проектирование. Проекты, создаваемые детьми, активизируют их стремление к исследованию, часто делают исследования более строгими, подчиненными определенной задаче. Нередко детские проекты бывают фантастическими. Они также полезны и в плане развития мышления ребенка, и в плане формирования у него исследовательских умений и навыков. Это бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя.

    Игровые технологии

    С помощью игры можно снять психологическое утомление; ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у  них организаторских способностей, принятия навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.

        Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки. В практике моей работы игра как технология проведения урока заняла прочное место и у меня выработались определенные принципы ее проведения:

    1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий.

    2.     При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей.

    3.      Обязательное условие – игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации.

    4.     Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление  победителя.

    5.      Мыслительные операции, выполняемые в игре, должны быть дозированы.

    Приведем примеры использования игровых технологий на разных этапах учебного процесса.

    При обобщении и повторении блока изученных тем возможно применять игру-соревнование «Самый умный» или «Брейн - ринг». Для проведения подобных игр, заранее подбираю вопросы, требующие краткого ответа. 

    Например:

    1. Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 12. Чему равно уменьшаемое?
    2. Год назад Ире было 5 лет. Сколько лет ей будет через 3 года?
    3. Два отца и два сына съели три апельсина. По скольку съел каждый из них?

    В любой урок можно внести элементы игры. Например, на уроке решения задач учащихся класса надо разделить на несколько команд и провести соревнование. Команда, решившая большее количество задач поощряется хорошими отметками.

     Вместо традиционного опроса можно устроить блиц-турнир, где учащиеся в быстром темпе заканчивают фразу учителя. Например:

    1). 3 кг яблок стоят a р. Сколько надо заплатить за 7 кг таких яблок?

    То, что я хочу познать - это яблоня,

    То, что я познаю – это ветвь яблони,          

     То, что я передам ученику – это яблоко,

    То, что он возьмет от меня -  это семечко.

     Но из семечка может вырасти яблоня!

    Технологии

    Предметы

    Обоснование применения

    Имеющийся или прогнозируемый результат

    1

    Информационнокомуникационные

    Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение

    -развитие интеллектуальных способностей, любознательности;

    - развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей;

    - усвоение знаний становится более качественным и прочным;

    2

       

     Технология здоровьесбережения

    Все предметы

    - здоровье сбережение приоритетное направление деятельности всего общества;

    Формируется культура здорового образа жизни; формируются личностные качества, способствующие сохранению и укреплению здоровья

    3

    Личностно–ориентированный подход

    (парная и групповая работа)

    Все предметы

    Учебное сотрудничество – особая форма отношения ребёнка и взрослого. Существует два аспекта сотрудничества:

    - сотрудничество обучающихся  как учебное взаимодействие;

    - сотрудничество учителя и обучающихся  как основа педагогического воздействия.

    Используются активные методы обучения: работа в парах, в малых группах и т. д.

    Обучающиеся становятся субъектами учебной деятельности, приобретая самое главное умение – умение самостоятельно учиться. Формируется детский коллектив, учебная мотивация.

    4

    Исследова-тельская деятельность

    Математика, русский язык, окружаю-щий мир, литератур-ное чтение

    - развитие интеллектуальных способностей, любознательности;

    - развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей;

    - формирование мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в поисковую деятельность.

    - у обучающихся формируется умение устанавливать связи объекта с другими, выделять существенные признаки, сравнивать объекты; анализировать и делать выводы.

     

    5

    Проектный метод

    Математика, русский язык, окружаю-щий мир, литератур-ное чтение

    - развитие интеллектуальных способностей, любознательности;

    - развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей;

    - формирование мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в поисковую деятельность.

    - у обучающихся формируется умение устанавливать связи объекта с другими, выделять существенные признаки, сравнивать объекты; анализировать и делать выводы.

    6

    Дифференцированное обучение

    Все предметы

    -подготовить учащихся к

    усвоению новых знаний;

    -обеспечить возможность

    дальнейшего их углубле-ния ;

    -содействовать выравни-ванию знаний и умений

    учащихся.

     

    - усвоение знаний становится более качественным и прочным;

    4

    Игровая

    Все предметы

    - способствует успешной адаптации обучающегося к новой ситуации;

    - делает процесс познания доступным и увлекательным;

    - активизирует познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового

    - усвоение знаний становится более качественным и прочным;

    - сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    выступление на педсовете "Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе"

    В моем выступлении рассказывается о современных педагогических технологиях и методах их пременения их на уроках....

    Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения

    Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового з...

    Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения.

    Выступление на ШМО "Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения" - Технологии проблемного обучения,  .информационные образ...

    Применение новых информационных технологий на уроках в начальной школе.

    Содержание:1.     Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе.2.     Определение и виды ИКТ.3....

    «Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе».

         Как обычный урок сделать необычным, как не интересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы з...

    Статья на тему : "Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе "

    В статье описаны наиболее часто применяемые мной на уроках в начальной школе современные образовательные технологии - технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотруд...

    Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе

    Мастер-класс показывает  применение современных образовательных технологий  в  формировании компетентности ученика в начальной школе....