Главные вкладки

    Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе.
    статья (1, 2, 3, 4 класс)

    Рой Ирина Сергеевна

    Применение новых технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.

    Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе.

    Среди главных задач современного образования – адаптация учащегося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. В условиях ФГОС, в которых описано не только содержание, но и требования к результатам обучения образование требует инновационных подходов в организации учебного процесса.

    В педагогике все большую значимость приобретают педагогические технологии, или технологии обучения.

     «Педагогическая технология – это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс» (Б.Т. Лихачев).

    «Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.М. Монахов).

    Само слово «технология» происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos – наука, закон. Следовательно, дословно «технология» – наука о мастерстве.

    Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов, основной задачей которого является научить ребенка работать с информацией, научить учиться.

    Поэтому, первоочередной задачей учителя является формирование положительной мотивации к учению. Учитель должен помочь ребенку осознать,  что успеваемость в школе — это его будущее.

    Я убеждена, что только системное использование современных технологий методов обучения сможет дать стабильный высокий результат, будет способствовать всестороннему развитию эрудированной, духовно богатой личности. Поэтому, начиная с 1-го класса, применяю следующие образовательные технологии и формы работы: игровые технологии и работу в группах, создаю ситуацию соревновательности, успешности каждого ребёнка; технологии проблемного обучения, применяю методы самоконтроля, ввожу элементы проектной деятельности.

      Игровая технология    

     «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

     (В.А.Сухомлинский)

    Использование на уроках различных дидактических игр, занимательных заданий вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал.

    Приведу примеры использования различных дидактических игр и занимательных заданий при обучении младших школьников на уроках математики.

    Игра «Составим поезда»

    Учитель предлагает составить 2 поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.

    С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывают 5 учеников, они составляют поезд из 5 вагонов. «Какой поезд длиннее? — спрашивает педагог. — Какой короче? Где вагонов больше? Где — меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона)». Игра сопровождается соответствующими действиями.

    Игра «Веселый счет»

    Квадрат разделен на 9 клеток. В двух из них расставлены числа 1 и 2. Расположи  в каждой из остальных клеток квадрата числа 1, 2 и 3 так, чтобы при сложении чисел по столбикам и по строчкам получилось число 6.

     

     

    2

     

     

     

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    На уроках литературного чтения. Игра«Инсценировка».
    На  дом  было  дано  чтение  рассказа по  ролям. Учитель  заранее  готовит карточки,  на  которых  написаны герои  рассказа  и  предметы, соответствующие  герою.  Дети выбирают  карточку  с  названием  героя  и  подходящий  предмет,  затем читают  по  ролям.

    Игра «Шифровка».
         На доске:      ьлепак, йечур, ажутс, ацижул
    Прочитайте каждое слово слева направо.

    Какое слово лишнее? Почему? Что объединяет эти слова?
            Дети  прочитав, узнают тему,  над которым  будут  работать  на   уроке. (Весна).

    Игра «Собери слово».
                 Помоги Незнайке. Вставь  пропущенные  буквы. Выпиши  их  по  порядку. При  правильном выполнении  задания  получится  новое слово,  которое  будет  темой  урока. Например:        котёл       солдат        крупа        соль        старуха        (топор)
         печка          смекалка        пришёл      ранец       (каша)       «Каша из топора»

    На уроках особое место уделяю работе с загадками, которые являются метафорами или построены на основе сравнения. Такая работа развивает творческое видение предмета.

    Пришла, улыбнулась – утихли метели,
    Позванивать стал колокольчик капели.
    Река пробудилась, растаяли льды.
    Наряд белоснежный надели сады. (Весна)

    На уроках русского языка

    «Перевернутые слова»

    Ребенку предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо восстановить нормальный порядок слов.

    Пример: МАИЗ - ЗИМА.

    В сложных случаях буквы, являющиеся в окончательном варианте первыми, подчеркиваются.

    Пример:  НЯНААВ — ВАННАЯ
    «Из слогов — слова»

    Из предварительно отобранных слов формируется несколько блоков слогов. Ребенку предлагается составить из них определенное количество слов, используя каждый слог только по одному разу.

    Составь три слова, в каждом из которых по 2 слога, из следующих слогов: ван, мар, ко, ма, ди, ра. (Ответ: ра-ма, ко-мар, ди-ван).

    Составьте 3 двусложных слова из слогов: ша, ка, ка, ру, ка, ре.

    Дидактическая игра «Все наоборот» 
    Цель: закрепить написание слов с сочетанием –чн-, активизировать внимание, мыслительную деятельность детей. 
    Учитель предлагает детям заменить предложенные им словосочетания типа существительное + существительное на другое так, чтобы одно из слов включало в свой состав сочетание –чн-.
    Игрушка для елки-…(елочная игрушка) 
    Герой сказки- … (сказочный герой) 
    Сок яблока-… (яблочный сок) 
    Суп из молока -…(молочный суп) 
    Варенье из клубники-… (клубничное варенье) 
    Каша из гречки-… (гречневая каша) 
    Вода из речки-… (речная вода) 
    Скважина в замке -…(замочная скважина) 
    Мука из пшеницы -… (пшеничная мука) и т.п. 

    Дидактических игр очень много, но при подборе материала к уроку необходимо помнить, что все игры и упражнения должны быть связаны с темой конкретного урока и направлены на достижение конкретной цели.

    Здоровьесберегающие технологии  

         Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности,   бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

    В.А. Сухомлинский

    В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса. На своих уроках стараюсь проводить разнообразные упражнения, способствующие активному отдыху. Это проведение физкультминуток на разных этапах урока, специальных гимнастических упражнений для глаз, кистей рук (пальчиковая  гимнастика), дыхательной гимнастики, упражнений на осанку, минутку тишины. Минутка тишины является не только физическим отдыхом, но и хорошей гимнастикой для волевых центров. К одному из направлений здоровьесберегающих технологий можно отнести ароматотерапию. В классе используем бактерицидные и противовоспалительные свойства некоторых растений (лука, чеснока) при профилактике простудных заболеваний и во время эпидемий гриппа. Цветотерапия: доска зелёного цвета, записи жёлтым цветом.  Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости.

    Информационно-коммуникационные технологии    

           «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы»  академик

    А.П. Семенов

    Использование информационно - коммуникативных технологий, я думаю, в полной мере соответствует развитию исследовательской деятельности на уроках. Специфика современных обучающих информационно - коммуникативных средств такова, что предоставляет неограниченные возможности для развития критического мышления школьников, формирования навыков самообразования и самостоятельной исследовательской деятельности. И поэтому на своих уроках я использую различные методы и приёмы ИКТ. Рассмотрим некоторые из них.

    Мультимедийные ресурсы прочно вошли в школьную жизнь. Презентация и видеоурок могут иметь различные формы, применение которых зависит от знаний, подготовленности авторов, а так же предполагаемой аудитории. Наиболее эффективно использовать мультимедийные ресурсы при проведении лекции, практического занятия, самостоятельной работы, тестирования. Презентация и видеоурок позволяют отказаться от многих видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока, так как управление  ресурсом сводится к простому нажатию на клавишу мыши. По ходу урока поэтапно выводится необходимый материал на экран, и рассматриваются основные вопросы данной темы. В случае использования слайда - задания организуется обсуждение поставленного вопроса, и подводятся его итоги. В случае необходимости можно заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть ненужные слайды. Это позволяет максимально настраивать любой имеющийся ресурс под конкретный урок в конкретном классе. Использование мульти медимедийных ресурсов целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма даёт возможность представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что в свою очередь облегчает запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде презентации или видеоурока сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

    Также использую технологию проектного обучения. Метод проектов – это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путём развития его интеллектуальных  и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых «продуктов». В процессе проектной деятельности у школьников развиваются следующие способности: коммуникативные, личностные, социальные, художественные, математические, технологические, литературно-лингвистические, манипулятивные.

    В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое мышление. Проект предполагает самостоятельную деятельность, выполненную индивидуально, парно, группой за определённый период времени. Проектная деятельность всегда направлена на решение конкретной проблемы, использование для этого различных методов и средств, интегрирование знаний, умений учащихся из разных предметных областей. Для современной школы наиболее характерны исследовательские, творческие, игровые, практико-ориентированные, информационные проекты.

    Исследовательские проекты имеют четкую  продуманную структуру,  которая практически совпадает со структурой  реального научного исследования: актуальность темы;  проблема, предмет и объект исследования;  цель, гипотеза  и вытекающие из них задачи исследования;  методы исследования:  наблюдение, опыты,  эксперименты;  обсуждение результатов,  выводы и рекомендации.  Исследовательские проекты  -  одна из наиболее  распространенных форм  данного вида деятельности. Это  практические  и  лабораторные работы, доклады,  выступления,  дневники наблюдения  и  т.д.

    Творческие основываются на методах, способствующих реализации творческих способностей учащихся. В отличие от исследовательского проекта здесь не обязательна строгая структура. Проект выстраивается в логике представлений и интересов учащихся. Учащиеся готовят и защищают различные виды проектов: сценарий праздника, видеофильм, плакат, газета, школьный журнал интересных дел и т.д.

    Игровые проекты – это литературные, ролевые игры и др., результат которых остается открытым до самого конца. Участники берут на себя конкретные роли в соответствии с идеей и планом проекта. Данный вид проекта предполагает высокий уровень развития творчества, артистизма и воображения.
      Информационный метод основывается на методе сбора информации о каком-либо объекте, анализ и обобщение фактов, явлений и процессов с целью донесения её до аудитории. Это устные сообщения учащихся, рефераты, доклады, презентации.         
    В данном случае важна четкость структуры. Проекты в любом виде используются мною  и как способ закрепления нового материала, и как обобщение по теме, разделу, и в качестве вспомогательного элемента при объяснении нового материала.

      Внедрение ИКТ на уроках позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным.

               Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Преимущества  этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности     технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.  Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими. Широкое внедрение инновационных технологий  создают условия для повышения качества обучения,  познавательной активности и учебной мотивации школьников.

     Литература

    1.Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. — Журнал «Начальная школа» №11, 2005.

    2.Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.

    3.Каминский В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе. – Научно-практический журнал «Завуч» №3, 2005.

    4. Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006.

    5.Климова М.А. Компьютерные технологии на уроках  // Начальная школа плюс до и после. Издание Министерства образования Российской федерации, Российской Академии образования, Московского психолого-социального института, ООО Баласс. — № 7, 2008

    6. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальной школе: Попул.пособие для родит. и педагогов. – Ярославль «Академия развития», 1997

    7.Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе: Методические рекомендации//Серия «Новые образовательные стандарты». –М.:Вита-Пресс, 2011.-72с.. 8.Никифорова Н. А., Волкова О. Д., Муравьёв Е. М. «Новые педагогические технологии». Тверь 1998г.

    9.  Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе.

    Среди главных задач современного образования – адаптация учащегося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. В условиях ФГОС, в которых описано не только содержание, но и требования к результатам обучения образование требует инновационных подходов в организации учебного процесса.

    В педагогике все большую значимость приобретают педагогические технологии, или технологии обучения.

     «Педагогическая технология – это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс» (Б.Т. Лихачев).

    «Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.М. Монахов).

    Само слово «технология» происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos – наука, закон. Следовательно, дословно «технология» – наука о мастерстве.

    Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов, основной задачей которого является научить ребенка работать с информацией, научить учиться.

    Поэтому, первоочередной задачей учителя является формирование положительной мотивации к учению. Учитель должен помочь ребенку осознать,  что успеваемость в школе — это его будущее.

    Я убеждена, что только системное использование современных технологий методов обучения сможет дать стабильный высокий результат, будет способствовать всестороннему развитию эрудированной, духовно богатой личности. Поэтому, начиная с 1-го класса, применяю следующие образовательные технологии и формы работы: игровые технологии и работу в группах, создаю ситуацию соревновательности, успешности каждого ребёнка; технологии проблемного обучения, применяю методы самоконтроля, ввожу элементы проектной деятельности.

      Игровая технология     

     «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

     (В.А.Сухомлинский)

    Использование на уроках различных дидактических игр, занимательных заданий вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал.

    Приведу примеры использования различных дидактических игр и занимательных заданий при обучении младших школьников на уроках математики.

    Игра «Составим поезда»

    Учитель предлагает составить 2 поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.

    С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывают 5 учеников, они составляют поезд из 5 вагонов. «Какой поезд длиннее? — спрашивает педагог. — Какой короче? Где вагонов больше? Где — меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона)». Игра сопровождается соответствующими действиями.

    Игра «Веселый счет»

    Квадрат разделен на 9 клеток. В двух из них расставлены числа 1 и 2. Расположи  в каждой из остальных клеток квадрата числа 1, 2 и 3 так, чтобы при сложении чисел по столбикам и по строчкам получилось число 6.

    2

    1

    На уроках литературного чтения. Игра«Инсценировка».
    На  дом  было  дано  чтение  рассказа по  ролям. Учитель  заранее  готовит карточки,  на  которых  написаны герои  рассказа  и  предметы, соответствующие  герою.  Дети выбирают  карточку  с  названием  героя  и  подходящий  предмет,  затем читают  по  ролям.

    Игра «Шифровка».
         На доске:      ьлепак, йечур, ажутс, ацижул
    Прочитайте каждое слово слева направо.

    Какое слово лишнее? Почему? Что объединяет эти слова?
           Дети  прочитав, узнают тему,  над которым  будут  работать  на   уроке. (Весна).

    Игра «Собери слово».
                 Помоги Незнайке. Вставь  пропущенные  буквы. Выпиши  их  по  порядку. При  правильном выполнении  задания  получится  новое слово,  которое  будет  темой  урока. Например:        ко
    тёл       солдат        крупа        соль        старуха        (топор)
        печ
    ка          смекалка        пришёл      ранец       (каша)       «Каша из топора»

    На уроках особое место уделяю работе с загадками, которые являются метафорами или построены на основе сравнения. Такая работа развивает творческое видение предмета.

    Пришла, улыбнулась – утихли метели,
    Позванивать стал колокольчик капели.
    Река пробудилась, растаяли льды.
    Наряд белоснежный надели сады. (Весна)

    На уроках русского языка

    «Перевернутые слова»

    Ребенку предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо восстановить нормальный порядок слов.

    Пример: МАИЗ - ЗИМА.

    В сложных случаях буквы, являющиеся в окончательном варианте первыми, подчеркиваются.

    Пример:  НЯНААВ — ВАННАЯ
    «Из слогов — слова»

    Из предварительно отобранных слов формируется несколько блоков слогов. Ребенку предлагается составить из них определенное количество слов, используя каждый слог только по одному разу.

    Составь три слова, в каждом из которых по 2 слога, из следующих слогов: ван, мар, ко, ма, ди, ра. (Ответ: ра-ма, ко-мар, ди-ван).

    Составьте 3 двусложных слова из слогов: ша, ка, ка, ру, ка, ре.

    Дидактическая игра «Все наоборот» 
    Цель: закрепить написание слов с сочетанием –чн-, активизировать внимание, мыслительную деятельность детей. 
    Учитель предлагает детям заменить предложенные им словосочетания типа существительное + существительное на другое так, чтобы одно из слов включало в свой состав сочетание –чн-.
    Игрушка для елки-…(елочная игрушка) 
    Герой сказки- … (сказочный герой) 
    Сок яблока-… (яблочный сок) 
    Суп из молока -…(молочный суп) 
    Варенье из клубники-… (клубничное варенье) 
    Каша из гречки-… (гречневая каша) 
    Вода из речки-… (речная вода) 
    Скважина в замке -…(замочная скважина) 
    Мука из пшеницы -… (пшеничная мука) и т.п. 

    Дидактических игр очень много, но при подборе материала к уроку необходимо помнить, что все игры и упражнения должны быть связаны с темой конкретного урока и направлены на достижение конкретной цели.

    Здоровьесберегающие технологии  

         Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности,   бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

    В.А. Сухомлинский

    В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса. На своих уроках стараюсь проводить разнообразные упражнения, способствующие активному отдыху. Это проведение физкультминуток на разных этапах урока, специальных гимнастических упражнений для глаз, кистей рук (пальчиковая  гимнастика), дыхательной гимнастики, упражнений на осанку, минутку тишины. Минутка тишины является не только физическим отдыхом, но и хорошей гимнастикой для волевых центров. К одному из направлений здоровьесберегающих технологий можно отнести ароматотерапию. В классе используем бактерицидные и противовоспалительные свойства некоторых растений (лука, чеснока) при профилактике простудных заболеваний и во время эпидемий гриппа. Цветотерапия: доска зелёного цвета, записи жёлтым цветом.  Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости. 

    Информационно-коммуникационные технологии    

           «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы»  академик

    А.П. Семенов

    Использование информационно - коммуникативных технологий, я думаю, в полной мере соответствует развитию исследовательской деятельности на уроках. Специфика современных обучающих информационно - коммуникативных средств такова, что предоставляет неограниченные возможности для развития критического мышления школьников, формирования навыков самообразования и самостоятельной исследовательской деятельности. И поэтому на своих уроках я использую различные методы и приёмы ИКТ. Рассмотрим некоторые из них.

    Мультимедийные ресурсы прочно вошли в школьную жизнь. Презентация и видеоурок могут иметь различные формы, применение которых зависит от знаний, подготовленности авторов, а так же предполагаемой аудитории. Наиболее эффективно использовать мультимедийные ресурсы при проведении лекции, практического занятия, самостоятельной работы, тестирования. Презентация и видеоурок позволяют отказаться от многих видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока, так как управление  ресурсом сводится к простому нажатию на клавишу мыши. По ходу урока поэтапно выводится необходимый материал на экран, и рассматриваются основные вопросы данной темы. В случае использования слайда - задания организуется обсуждение поставленного вопроса, и подводятся его итоги. В случае необходимости можно заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть ненужные слайды. Это позволяет максимально настраивать любой имеющийся ресурс под конкретный урок в конкретном классе. Использование мульти медимедийных ресурсов целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма даёт возможность представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что в свою очередь облегчает запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде презентации или видеоурока сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

    Также использую технологию проектного обучения. Метод проектов – это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путём развития его интеллектуальных  и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых «продуктов». В процессе проектной деятельности у школьников развиваются следующие способности: коммуникативные, личностные, социальные, художественные, математические, технологические, литературно-лингвистические, манипулятивные.

    В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое мышление. Проект предполагает самостоятельную деятельность, выполненную индивидуально, парно, группой за определённый период времени. Проектная деятельность всегда направлена на решение конкретной проблемы, использование для этого различных методов и средств, интегрирование знаний, умений учащихся из разных предметных областей. Для современной школы наиболее характерны исследовательские, творческие, игровые, практико-ориентированные, информационные проекты.

    Исследовательские проекты имеют четкую  продуманную структуру,  которая практически совпадает со структурой  реального научного исследования: актуальность темы;  проблема, предмет и объект исследования;  цель, гипотеза  и вытекающие из них задачи исследования;  методы исследования:  наблюдение, опыты,  эксперименты;  обсуждение результатов,  выводы и рекомендации.  Исследовательские проекты  -  одна из наиболее  распространенных форм  данного вида деятельности. Это  практические  и  лабораторные работы, доклады,  выступления,  дневники наблюдения  и  т.д.

    Творческие основываются на методах, способствующих реализации творческих способностей учащихся. В отличие от исследовательского проекта здесь не обязательна строгая структура. Проект выстраивается в логике представлений и интересов учащихся. Учащиеся готовят и защищают различные виды проектов: сценарий праздника, видеофильм, плакат, газета, школьный журнал интересных дел и т.д.

    Игровые проекты – это литературные, ролевые игры и др., результат которых остается открытым до самого конца. Участники берут на себя конкретные роли в соответствии с идеей и планом проекта. Данный вид проекта предполагает высокий уровень развития творчества, артистизма и воображения.
      Информационный метод основывается на методе сбора информации о каком-либо объекте, анализ и обобщение фактов, явлений и процессов с целью донесения её до аудитории. Это устные сообщения учащихся, рефераты, доклады, презентации.         
    В данном случае важна четкость структуры. Проекты в любом виде используются мною  и как способ закрепления нового материала, и как обобщение по теме, разделу, и в качестве вспомогательного элемента при объяснении нового материала.

      Внедрение ИКТ на уроках позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным.

               Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Преимущества  этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности     технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.  Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими. Широкое внедрение инновационных технологий  создают условия для повышения качества обучения,  познавательной активности и учебной мотивации школьников.

     Литература

    1.Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. — Журнал «Начальная школа» №11, 2005.

    2.Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.

    3.Каминский В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе. – Научно-практический журнал «Завуч» №3, 2005.

    4.Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления      

         младших школьников. Библиотека сообщества учителей начальных  

         классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2008

    5. Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006.

    6.Климова М.А. Компьютерные технологии на уроках  // Начальная школа плюс до и после. Издание Министерства образования Российской федерации, Российской Академии образования, Московского психолого-социального института, ООО Баласс. — № 7, 2008

    7. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальной школе: Попул.пособие для родит. и педагогов. – Ярославль «Академия развития», 1997

    8.Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе: Методические рекомендации//Серия «Новые образовательные стандарты». –М.:Вита-Пресс, 2011.-72с.. 9.Никифорова Н. А., Волкова О. Д., Муравьёв Е. М. «Новые педагогические технологии». Тверь 1998г.

    10.  Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования. – М.: Просвещение, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

    Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе. Элементы современных образовательных технологий в структуре урока. Здоровьесберегающие технологии....

    выступление на педсовете "Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе"

    В моем выступлении рассказывается о современных педагогических технологиях и методах их пременения их на уроках....

    «Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе».

         Как обычный урок сделать необычным, как не интересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы з...

    Статья на тему : "Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе "

    В статье описаны наиболее часто применяемые мной на уроках в начальной школе современные образовательные технологии - технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотруд...

    Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе

    Мастер-класс показывает  применение современных образовательных технологий  в  формировании компетентности ученика в начальной школе....

    «Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе»

    Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно...