Конструирование урока в рамках ФГОС
методическая разработка по теме

Опорная таблица для коструирования учебного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическое сопрвождение69 КБ

Предварительный просмотр:

Опорная  таблица для конструирования учебного занятия

Образовательные задачи УЗ

Возможные методы и приёмы выполнения

  1. Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, стихотворный настрой и др.

  1. Проверка выполнения домашнего задания

Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы

Тесты, дополнительные вопросы, продолжи ответ…, разноуровневые самостоятельные работы

  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта

Сообщение темы и цели (в виде проблемного задания, в виде эвристического вопроса, через показ конечных результатов, использование технологической карты мыследеятельности – кластер. В начале урока даётся загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом  

  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

-Работа с определением

-Использование обыденных аналогий

-Представление основного материала одновременно в словесной и знаково-символической формах, представление изученного материала в сравнительных и классификационных таблицах, рассказ, лекция, сообщение, модульное обучение, использование компьютерного учебника, проблемное обучение, коллективное обучение, построение структурно-логической схемы, генетический метод обучения

  1. Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов,

своих примеров по новому материалу

  1. Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Использование взаимообразных задач, вопросно-ответное общение, придумывание своих заданий

  1. Применение знаний и способов действий

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Разноуровневые самостоятельные работы, деловая игра, учебные ситуации, групповая работа, дискуссия

  1. Обобщение и систематизация

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей

Построение «дерева»  «темы», построение «здания темы». Построение блок-формулы:  уменьшаемое-вычитаемое=разность. Учебные ситуации, «пересечение тем»

  1. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Разноуровневые самостоятельные и  контрольные работы, тесты, задания на выделение существенных признаков (глубина) задания, на конструирование нескольких способов решения одной и той же задачи (гибкость), задачи с избыточными, противоречивыми данными (способность к оценочным действиям)

  1.  Коррекция знаний и способов действий

Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия

-Использование разделённых на мелкие этапы и звенья упражнений

-Применение развёрнутых инструкций с регулярным контролем. Тесты, задания с пропусками, структурно-логические схемы с пропусками

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания:

  1. Стандартный минимум
  2. Повышенный
  3. Творческий

  1. Подведение итогов занятия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися

  1. Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Телеграмма, СМС, незаконченное предложение, координаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Организация творческой деятельности учащихся на уроке в рамках ФГОС"

Текст доклада раскрывает творческий подход построения урока в рамках ФГОС.   Предназначена учителям , методистам общеобразовательных школ....

презентация Организация творческой деятельности учащихся на уроке в рамках ФГОС

презентация представляет пошаговые действия деятельности учителя и учащихся на уроке. Предназначена для учителей, методистов общеобразовательных школ....

Современный урок в рамках ФГОС (Материал выступления)

Образовательные идеи современного урока, требования к уроку и учителю. Технологическая карта урока....

творческий отчет по теме Активные формы работы для построения урока в рамках ФГОС

творческий отчет содержит материал из опыта работы в начальной школе...

Семинар "Современный урок в рамках ФГОС,"

Критерии результативности урока по ФГОС....

Технологическая карта урока в рамках ФГОС (урок русского языка 2 класс)

Технологическая карта урока в рамках ФГОС на примере конспекта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России"...

Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода с применением активных методов обучения.

Алгоритм конструирования  урока в рамках системно-деятельностного подхода с применением активных методов обучения....