Главные вкладки

    Деятельность учителя при организации личностно-ориентированного урока в начальной школе.
    статья по теме

    Орлова Галина Александровна

    Сравнительная характеристика деятельности учителя при организации традиционного и личностно-ориентированного урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx15.22 КБ

    Предварительный просмотр:

     Урок в начальной школе является основной формой реализации личностно - ориентированного обучения  младших школьников.

      Важной особенностью личностно - ориентированного урока является взаимодействие учителя и учащихся на уроке. Сравнивая деятельность учителя при организации традиционного и личностно-ориентированного  урока можно увидеть существенные различия:

    На традиционном уроке учитель:

    На личностно-ориентированном уроке учитель:

    1. Обучает всех детей уставленной сумме ЗУНов.

     Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта.

    2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.

     2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.

    3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам.

     3. Стремиться выявить реальные интересы детей и согласовывать с ними подбор и организацию учебного материала.

    4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми.

     4. Ведет индивидуальную работу с каждым учащимся.

    5. Планирует и направляет детскую деятельность.

     5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.

    6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки.

     6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.

    7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми.

     7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение.

    8. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых.

    8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация деятельности по реализации дифференцированного обучения на уроках в начальной школе

    защита данной темы на городском конкурсе профессионального мастерства учителей начальных классов...

    Личностно-ориентированное обучение учащихся в начальной школе

    В работе описываются способы личностно-ориентированного обучения младших школьников, цель и ведущая задача, раскрывается модель организации личностно-ориентированного урока и его основные особенности....

    Деятельность учителя при организации личностно-ориентированного урока в начальной школе.

    Сравнительная характеристика деятельности учителя при организации традиционного и личностно-ориентированного урока....

    Организация рефлексии на уроках в начальной школе

    Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь...

    «Личностно ориентированный характер обучения в начальной школе»

    чтобы сделать процесс обучения личностно ориентированным, нужно немногое: признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в р...

    "Деятельность учителя по формированию УУД на уроках в начальной школе" из опыта работы

    выступление на педагогическом совете "Деятельность учителя по формированию УУД на уроках в начальной школе"...

    Организация деятельности по реализации дифференцированного обучения на уроках в начальной школе

    Статья о том, как развить познавательные и творческие способности учеников с различным уровнем подготовки...