Деятельность учителя начальных классов
презентация к уроку по теме

Григорьева Татьяна Витальевна
В данной презентации я скомпоновала информацию о себе и своей основной деятельности. Подготовка детей к школе, первые дни в школе, вопросы адаптационного периода в младшей школе, виды адаптации и ее продолжительность, возрастные биологические особенности младшего школьника,  направления деятельности учителя, психолога, родителей в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся в период адаптации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon o_sebe.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 города Талдома Григорьева Татьяна Витальевна Учитель начальных классов Образование: высшее Стаж работы: 33 года 2010 год

Слайд 2

Восточная притча Молодая женщина зашла в магазин, где продаются семена: - Я хочу купить любви для своего дома, мира и спокойствия для всех, справедливости, успеха… Продавец ответил ей: - Нет, я не могу Вам этого продать, здесь продаются только семена, а то что взрастёт, зависит от Вас.

Слайд 3

Учиться, учиться, учиться … Педагогическая академия последипломного образования. Москва, 2007 г., № 5731, в объеме 108 часов, по теме «Содержание организации деятельности зам. директора в условиях функционирования и развития общеобразовательного учреждения» Педагогическая академия последипломного образования. Москва, 2008 г., № 4338, в объеме 72 часов, по теме «Инновации и традиции в современной начальной школе» ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» по программе повышение квалификации школьных управленческих команд: «Основные направления реализации регионального комплексного проекта модернизации образования». Москва 2008 г. № 3103 в объеме 72 часов Курсы повышения квалификации

Слайд 4

Курсы повышения квалификации: ГОУ ВПО МО «Академия социального управления», Москва, 2008г., № 046, в объёме 12 часов, по теме «Подготовка общественных управляющих, членов органов государственно – общественного управления образованием». ГОУ ВПО МО «Международный университет природы, общества и человека «Дубна», г. Дубна, 2009г., №1040, в объёме 72 часов по программе «Использование программ мс офисе в профессиональной деятельности». Институт открытого образования Московского го государственного областного университета. Москва, 2009г., № 0971, в объёме 72 часов, по программе «Начинающий пользователь ИБМ РС». ГОУ ВПО МО « Международный университет природы, общества и человека «Дубна», г. Дубна, 2009 г., № 1627, в объёме72 часов, по программе «Особенности психологического развития младших школьников».

Слайд 5

Награждена и отмечена: 1. Грамота Министерства образования МО, 1989 год. 2. Присвоено звание « Старший учитель», удостоверение №151, 31 мая, 1991год. 3. Нагрудный знак « Почётный работник общего образования Российской Федерации», ОО № 12459, 24. 07. 2000 год. 4. Диплом. Лауреат Премии Московской областной Думы в области образования, 2003 год. 5. Занесена на районную Доску Почёта по итогам работы за 2005 год.

Слайд 6

Адаптационный период младших школьников Основные вопросы по данной теме: 1. Проблема адаптации и причины дезадаптации в младшем школьном возрасте. 2. Первые дни ребёнка в школе. 3. Пути решения. 4. Направления деятельности учителя, психолога, родителей в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся в период адаптации.

Слайд 7

Подготовка детей к школе Сначала любить, потом учить… К.Д. Ушинский О подготовке детей к школе Работа по подготовке детей к школе может быть организована в различных режимах. На базе общеобразовательных учреждений для детей 6 - 7 лет: в конце учебного года, с середины мая и весь июнь, что составит примерно 30 занятий; один раз в неделю в течение всего учебного года, что составит примерно 34 занятия; ежедневные занятия, что составит примерно 34 занятия и другие варианты занятий.

Слайд 8

Возрастные биологические особенности младшего школьника 1. Интенсивное развитие детского организма (Второй физиологический криз) 2. Период возрастания подвижных нервных процессов ( Б.Мейлах « Жизнь А. Пушкина») 3. Опережение развития крупных мышц – особенности в развитии мелких. 4. Физиологические трансформации вызывают большие изменения в психической жизни ребёнка.

Слайд 9

Первые дни в школе 1. Изменение эмоциональной сферы ребёнка: - мотив желания ( хочу) и мотив долженствования (надо) Первый путь « НАДО», - это прямая дорога «вперёд» во взрослую жизнь с её нормами, требованиями и обязательствами. Второй путь , «ХОЧУ» , - своеобразное отступление «назад», защитная регрессия к ранним детским формам поведения. Третий путь «НАЛЕВО» , - это дети, которые всеми силами стараются преобразить школьную ситуацию (вместо надо - детское хочу) Четвёртый путь, «НАПРАВО», - всеми силами стремление ученика делать, как надо. 2. Изменение самооценки.

Слайд 10

Адаптация – - это приспособление к успешному функционированию в данной (школьной) среде, а также способность к дальнейшему психологическому, личностному и социальному развитию обучающегося; - это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Слайд 11

Как ребёнок привыкает к школе Для ребёнка 6 – 7 лет очень трудна так называемая статическая нагрузка. Трудна социальная адаптация .

Слайд 12

Виды адаптации и её продолжительность Психологическая В процессе школьного обучения главное – научить детей осознать учебную задачу 1. Личностно – мотивационное отношение к школе и учению. 2. Принятие учебной задачи. 3. Представления о содержании деятельности и способах её выполнения. 4. Информационное соотношение. 5. Управление деятельностью.

Слайд 13

Степень адаптированности детей Первая группа - первые два месяца обучения. Вторая группа – более длительный период адаптации. Третья группа – дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. Физиологическая адаптация Первый этап – ориентировочный. Второй этап – неустойчивое приспособление. Третий этап – период относительно устойчивого приспособления.

Слайд 14

Личностная адаптация Развитие умения слушать, реагировать на действия учителя…. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми… Формирование умения правильно оценивать свои действия… Дезадаптация – обратная сторона адаптации, которая вызывается двумя группами причин: Индивидуальные характеристики ребёнка: его способности, особенности эмоциональной сферы, состояние здоровья, особенности семейной среды. Влияние социально-экономических и социально-культурных условий: семейное окружение, материальное состояние семьи, её культурный уровень, ценности и т. д.

Слайд 15

Нарушения адаптации выражаются в виде: реакции активного протеста реакции пассивного протеста реакция тревожности и неуверенности

Слайд 16

Наличие адекватной самооценки один из факторов успешной адаптации Адекватная самооценка облегчает процесс адаптации к школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив осложняют его.

Слайд 17

Направления деятельности учителя, психолога, родителей в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся в период адаптации 1. Психолого-педагогическая диагностика цель: выявление особенностей статуса школьника, межличностного взаимодействия, индивидуальных особенностей 2. Развивающая психологическая и педагогическая работа наполняется конкретным содержанием в зависимости от задач того или иного этапа работы и ведущего вида деятельности 3. Консультативная работа с родителями связана, в основном, с обсуждением результатов проведённой диагностики, конкретным запросом родителей, занятий родительского всеобуча 4. Методическая работа совершенствование методики и модификации содержания обучения и воспитания 5. Коррекционная работа оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации

Слайд 18

Деятельность учителя можно представить в виде метафоры о садовнике и его саженцах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Самоонализ профессиональной деятельности учителя начальных классов с точки зрения требований ФГОС в начальной школе"

Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в ...

Мастер-класс по теме "Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов"

Мастер-класс как интерактивная форма профессионального взаимодействия педагогов....

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Доклад "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе. Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельности учителя начальных классов. "

Доклад на тему "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе.Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельн...

Статья « Здоровьесозидающая деятельность учителя начальных классов в урочной и во внеурочной деятельности»

Современная общеобразовательная школа качественно обновляется, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов к организации целостного учебно-воспитательного процесса как совместной творч...