Главные вкладки

    Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе (из опыта)
    материал по теме

    Резакова Анна Анатольевна

    Данный материал кратко ознакамливает с опытом применения современных педагогических технологий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Эффективное использование современных инновационных образовательных программ и педагогических технологий

    Добиться поставленных целей и задач в образовательном процессе, в  своей профессиональной деятельности мне удается благодаря использованию современных педагогических технологий.  

    1. Основой успешности  своей работы я  считаю осуществление личностно-ориентированного  подхода в обучении, который позволяет видеть перспективы развития личности каждого ребенка.
    2. Технология сотрудничества позволяет ученику самостоятельно выявить границу своего «знания и незнания», способствует формированию умения учиться, обеспечивает ситуацию успеха для каждого школьника.
    3. Применение информационных технологий в процессе обучения в начальной школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
    4. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению здоровья школьников.

     Критерии

    Результаты, подтвержденные зафиксированными фактами, нормативными документами.

    1. Результативность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

    Работа в современной школе не представляется без использования ИКТ. Применение  ИКТ  в образовательном процессе экономит время учителя и обучающегося, позволяет  работать с обучающимся дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

      В октябре – декабре 2011 года участвовала во Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года» в рамках которого принимала активное участие в форумах, конференциях  

    on-line.

    С 2011 года УМК «Школа России» оснащается  различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр.

    В своей работе часто использую электронные пособия, такие как:

    1. Современная мультимедийная энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»;
    2. Мультимедийные тренажеры для отработки вычислительных навыков, звукового состава слова и т.д.

    В 2011-2012 учебном году начала осваивать технологию разработки электронных уроков, занятий. Так мной был разработан и проведен дистанционный эвристический урок окружающего мира «Когда у орла бывает две головы? Герб России».

    Проведение данного урока включало в себя несколько этапов, каждый из которых заканчивался рефлексией ученика и контролем учителя, который подразумевал анализ выполненных заданий, рекомендации и заполнение электронного журнала.

     

    Использование в образовательном процессе

    здоровьесберегающих технологий

    Одним из главных направлений в моей работе  на протяжении всех лет считаю сохранение здоровья  обучающихся. Актуальность данного направления связана  с тем, что при поступлении в школу большинство детей имеют уже II или III группу здоровья, многие состоят на диспансерном учете у врачей. К окончанию школы практически все выпускники имеют ряд заболеваний.

    Данный факт показал необходимость использования  новых приемов  в организации здоровьесбережения  как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

    Использование здоровьесберегающих технологий

    в учебной деятельности:

    1. Санитарно-гигиеническое состояние кабинета (влажная уборка, проветривание, наличие комнатных растений);
    2. Рациональная организация урока;
    3. Учебная нагрузка (расписание уроков в соответствии с нормами СанПин);
    4. Дозированное домашнее задание;
    5. Проведение физкультминуток (1-2 классы 3 ф/м, 3-4 классы 2 ф/м);
    6. Контроль за посадкой детей за партами;
    7. Контроль за школьной формой (соблюдение температурного режима);
    8. Психологический климат на уроке;
    9. Третий дополнительный час физкультуры;
    10. Правильное питание (завтрак в буфете);
    11. Классные часы, посвященные вопросам о сохранении здоровья.

    Использование здоровьесберегающих технологий

    во внеучебной деятельности:

    1. Спортивные мероприятия («Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.);
    2. Дни здоровья;
    3. Походы;
    4. Поездки на природу;
    5. Прохождение планового медосмотра в детской поликлинике;
    6. Встречи с мед.сестрой школы, с работниками детской поликлиники (беседы, консультации).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном процессе.

                Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил  в нас...

    «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»

    Опыт работы на тему «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»...

    Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе

    Предмет "Основы православной культуры и светской этики"  введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей  статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...

    Об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

    Соблюдение  условий здоровьесбережения является необходимым при проведении уроков  в коррекционной школе  VIII вида, поскольку направлено не только на охранение физического здоровья дет...