Педагогический проект по теме: «Охрана окружающей среды»
статья на тему

Платицына Людмила Валерьевна

 

За последнее десятилетие проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам, нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия, которое повлекло за собой последствия катастрофического характера в виде экологических кризисов и природных катастроф.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_po_teme.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по теме:


«Охрана окружающей среды»

За последнее десятилетие проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам, нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия, которое повлекло за собой последствия катастрофического характера в виде экологических кризисов и природных катастроф.  

Основополагающий вопрос:

Быть или не быть жизни на Земле.

Творческое название проекта:

Экология и воспитание: проблема формирования экологической культуры

Автор: Платицына Людмила Валерьевна

Противоречия:

  1. Между самоценностью природы и не соблюдением её законов
  2. Между наличием ценных природных ресурсов и нерациональным их использованием
  3. Между красотой окружающего мира и не пониманием этой красоты

Проблема:

Экологическая безграмотность подрастающего поколения.

Этапы  реализации проекта

1. Подготовительный. Подготовка документации;

2. Диагностический. Анкетирование, собеседование, игры, позволяющие выявить навыки, знания умения. Определение проблемы, составление плана мероприятий;

3. Практический. Реализация поставленной цели и задач;

 заключительный. Оценка результатов деятельности;

4. Рефлексия – оценивание работы группой;

Срок реализации проекта – 12 месяцев (4 времени года).

Темы   самостоятельных   исследований

  1. Наблюдения.
  2. Оценка окружающей среды по влиянием антропогенных воздействий.
  3. Рисование наиболее ярких примеров загрязнения окружающей среды.
  4. Пословицы и поговорки.
  5. Просветительская работа по защите природной среды.

Дидактическая  цель:

Научить детей правилам поведения в лесной зоне.

Методические задачи:

  1. прививать любовь к природе;
  2. формировать понятия о взаимосвязях в природе;
  3. понимать ценности леса как источника материального и духовного развития общества;
  4. выработать умения видеть возможные последствия своей деятельности в лесу;
  5. овладеть знаниями и практическими умениями рационального природопользования;
  6. формировать стремление к деятельности по улучшению и сохранению природной среды.

Гипотеза:

Если формирование экологической культуры начать с раннего детства, то процесс этот  будет более эффективным и целесообразным.

Методы  исследования:

  1. эмпирический (анкетирование)
  2. теоретический
  3. исследовательский
  4. практический

Целевые  группы:

  1. Учащиеся 8-10 лет.
  2. Воспитатели.

В рамках проекта предполагается проведение таких мероприятий:

Целевая группа – воспитатели 

  1. семинар;
  2. открытые мероприятия;
  3. круглые столы;
  4. консультации.

Целевая группа – дети 8-10 лет


Направления работы:
 

  1. Познавательное
  2. Природоохранное
  3. Здоровьесберегающее

Познавательная часть   проекта.

(формы работы)

– Воспитательские часы

– Беседы

– Конкурсы рисунков

– Консультации с учителем экологии

– Уроки доброты

– Игровые ситуации

– Художественная литература

– Посещение питомника Сосновского лесничества

– Познавательные экологические игры

Природоохранная часть  проекта.
(формы работы)

- Рейды - обходы пятидесятиметрового радиуса околошкольной территории

– Экскурсии в лес

– Озеленение пришкольной территории

– Акция «Первоцветы»

– Уборка мусора

– Скворечники и кормушки

– Природоохранные экологические игры

Здоровьесберегательная часть  проекта.
(формы работы)

–  Прогулки в лес

–  Эколого-познавательные походы

–  Экологические игры в лесной зоне

Итоги работы над проектом

В ходе работы над проектом воспитанники изучили богатства лесного наследия, обогатились знаниями и опытом общения с природой, расширили кругозор, познакомились с животным и растительным миром лесов средней полосы России; узнали о проблемах экологии нашей зоны, о причинах нарушения экологического равновесия. Укрепили физическое, духовное, социальное здоровье.  

В результате участия в проекте дети овладели навыком безопасного поведения в лесу; овладели знаниями и умением рационального природопользования; усвоили виды деятельности человека, которые не приносят вреда природе; внесли посильный вклад в сохранение природы; научились видеть красоту окружающего природного мира.

Рефлексия

Номинации:

  1. Лучший знаток первоцветов
  2. Самый экологически культурный
  3. Самый экологически эрудированный
  4. Лучший растениевод
  5. Лучший озеленитель
  6. Лучший пропагандист законов природы  

 

Информационные ресурсы:

  1. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы, праздники для начальной школы».  Ярославль: Академия развития, 2007 г.
  2. Бобылева Л. Д., Бобылева О. В. «Экологическое воспитание школьников во внеурочной работе: проблемы теории о технологии» Мичуринск: мичуринская городская типография, 2001 г.
  3. Программа экологического воспитания «Зеленый мир». Классный руководитель №3, 2006 г. Москва. Центр                        « Педагогический поиск».
  4. Шевченко Р. Н. «Основы безопасности жизнедеятельности». Волгоград. Учитель, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Я расту среди людей".

Долгосрочный педагогический проект для формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ОВЗ....

Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек  (...

Презентация на тему " Охрана растений" (окружающий мир 3 класс)

Презентация создана для учеников начальной школы.Презентацию наполняют только иллюстрации....

групповой проект "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"

Цель проекта: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на земле...