Визитка проекта "Как малыши дружбу искали"
методическая разработка (1 класс) на тему

Глазунова Ирина Здиславовна

Визитная карточка проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitka_proekta.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта

«Как малыши дружбу искали»

Автор проекта

ФИО

Глазунова Ирина Здиславовна

Город, область

Псковская область, Новосокольнический р-он, д. Бор

Номер, название школы

МБОУ «Краснополянская СОШ»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

« Как малыши дружбу искали»

Краткое содержание проекта

                                           План проекта.

  1. Стартовая презентация учителя. Деление на группы для работы над проектом.
  2.  Анкета «Какой твой друг?» Социометрия класса.
  3.  Работа в группах над заданиями проекта. Постановка мюзикла «Лесные приключения». Организация акции «Подарок другу» и выставки дружеских шаржей.
  4. Анкета «Какой твой друг?» Социометрия класса.
  5. Праздник «Дружба крепкая не расклеится…» с приглашением гостей и родителей.

Предметы

Воспитательные мероприятия по плану воспитательной работы класса в рамках воспитательной системы. Окружающий мир, литературное чтение, искусство.

Классы

1, 2

Приблизительная продолжительность проекта

3 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

Используется системно-деятельностный подход, который предполагает:

…учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;



Темы учебных занятий

Проект воспитательный. Все мероприятия организуются на классных часах и после уроков на занятиях кружка.

Планируемые результаты обучения

 - личностные:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- метапредметные:

-  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

-  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

- предметные:

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 Обществознание и естествознание (Окружающий мир):


  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Основы духовно-нравственной  культуры народов России:

  1.  готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  2. знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  3. понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  4. формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  5. первоначальные представления об исторической роли традиционных  религий в становлении российской государственности;
  6. становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  7. осознание ценности человеческой жизни.


12.5. Искусство

Изобразительное искусство:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

 Музыка:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в  духовно-нравственном развитии человека;
  2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

12.6. Технология:

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  3.  приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.





Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Почему мы взялись за этот проект? Потому что дети перестали уметь дружить.

В начале учебного года я это остро ощущала: ссоры, драки, обиды,

слёзы были нашими ежедневными спутниками.


«Корреспонденты» - провести опрос в школе по теме проекта; создать презентацию. Организовать акцию «Подарок другу».

«Литераторы» - найти стихи, песни, притчи, сказки, пословицы о дружбе; выпустить книгу. Разучить песни о дружбе в классе.

«Практики» - придумать советы школьникам «Как найти друга», «Как сделать так, чтобы с тобой дружили»; выпустить буклет. Организовать выставку дружеских шаржей.

В результате родились:

книга, презентация, буклет, выставка дружеских шаржей, акция «Подарок другу», показ  детского  мюзикла «Лесные приключения».


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какое чувство останавливает войны?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Что такое дружба?
  2. Чем дружба отличается от товарищества?
  3. Нужна ли дружба современному человеку?
  4. Вечна ли дружба?
  5. Чем сильна дружба?
  6. В каких произведениях воспевается дружба?

Учебные вопросы

  1. Что такое притча?
  2. Какие самые известные друзья есть в мире?
  3. Как выразительно читать стихотворение?
  4. Как написать аннотацию, отзыв?
  5. Как составить анкету?
  6. Как провести опрос?
  7. Что такое «акция»?
  8. Как создать дружеский шарж?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают  над проектом и выполняют задания

По окончании проекта

  1. Стартовая презентация учителя с мультфильмом
  2. «Мозговой штурм»
  3. Знакомство с критериями оценивания
  4. Составление плана работы в проекте
  5. Коллективное обсуждение.
  6. Создание проектных групп
  7. Выбор формы представления результатов

Используются:

- стратегии выявления интересов и потребностей учащихся

  1. Анкета «Какой твой друг?» для выявления умения дружить
  2. Викторина «Друзья в литературных произведениях»
  3. Бланк социометрического опроса

- стратегии, доказывающие понимание и умения:

  1. Контрольные листы 
  2. Листы критериев или оценок
  3. Вопросы на осмысление

• совместное планирование,

• самооценка и рефлексия,

• обратная связь от сверстников,

• наблюдение за работой групп.

Инструменты:

• лист планирования проекта в виде интеллект - карты

журнал проекта

лист самооценки

  1. лист оценивания работы группы
  2. Диаграмма по итогам социометрии класса
  3. Самооценивание.
  4. Взаимооценивание.
  5. Работа в группах по обсуждению итогов работы.
  6. Работа с листами планирования и оценивания работ
  7. Акция «Подарок другу»
  8. Выставка дружеских шаржей, созданных с помощью программы Pfo.to

• письменные и устные тесты, анкеты

фильм о работе в проекте

  1. Показ мюзикла «Лесные приключения»

Инструменты:

• лист оценивания презентации,

  1. отзыв о газете, книге

 лист оценивания выступления и результатов работы группы

  1. Газета учителя «Итоги проекта»
  2. Презентация проекта в форме праздника «Как малыши дружбу искали…»

Описание методов оценивания

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1. Общие сведения из курса окружающего мира и литературного чтения, математики, изоискусства, музыки.

2. Навыки работы с различными информационными источниками.

3. Навыки работы в Интернет.

Учебные мероприятия

Задания группы выполняли после уроков, т. к. проект больше воспитывающий, чем обучающий.

На уроках неоднократно вспоминали о проекте, когда  выполняли учебные задания по русскому языку, математике, литературному чтению: читали притчи, сказки, подсчитывали количество ответивших на анкету, количество одинаковых ответов, учились грамотно письменно оформлять свои мысли.

1. Мы – корреспонденты. Нашим  заданием было подготовить опрос по теме проекта и провести его в школе, и даже среди родителей. Мы придумали вопросы о дружбе, которые нас интересовали и распространили анкету среди школьников, учителей и родителей. Ещё в нашу задачу входило организовать акцию «Подарок другу». Мы напечатали объявление о проведении такой акции и повесили его в школе. Откликнулось несколько человек. Самое сложное было - обработать  ответы на анкету. Но мы с этим справились и сделали презентацию для обобщения нашей работы.

2.  Мы – литераторы, потому что нам задано было выпустить книгу о дружбе. Это непростое дело. Сначала мы подбирали материал, потом верстали каждую страницу, а потом печатали книгу.  Вот какая она получилась! Здесь собраны притчи, стихи, песни о дружбе. И много ярких картинок. Послушайте одну короткую притчу -  это малый поучительный рассказ, заключающий в себе  поучение, мудрость. Притча близка к басне. А ещё мы разучили с классом песни о дружбе.

3.  Мы – практики. Нам надо было дать практические советы детям, которые хотят иметь настоящих друзей. Некоторые советы мы нашли в Интернете, но большую часть придумали сами. А ещё мы оформили выставку дружеских шаржей. Ребята, запомните наши советы, и тогда у вас обязательно появятся друзья, и вы не будете одиноки!



Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для более слабых учащихся будут проводиться дополнительные консультации, а также поддерживаться взаимопомощь среди одноклассников.

Для лучшего усвоения используются дидактические материалы для слабых учеников.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Таких нет

Одаренный ученик

Для одаренных учащихся предлагается список тем для творческих исследовательских работ. В проекте такие учащиеся смогут выступить в роли консультантов и (или) экспертов по отношению в учащимся с более слабой подготовкой.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии, оборудование

Цифровой фотоаппарат

Компьютеры

Интернет             

Принтер

Проектор

Сканер             

Технологии – программное обеспечение

программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

Книжки с раскрасками.

Интернет-ресурсы

 http://o-druzhbe.ru/  сайт о дружбе

http://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php песни о дружбе

http://www.razumniki.ru/poslovica_drugba.html пословицы и поговорки о дружбе

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0%F3%E6%E1%E0 дружба – Википедия

http://www.wisdoms.ru/48.html афоризмы о дружбе


Другие принадлежности

Раскраски

Другие ресурсы

Консультанты и эксперты: педагог - психолог

Гости на празднике: родители, учащиеся параллельных классов, учителя школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы искали и нашли - три склонения прошли.

Конспект урока русского языка  в 4 классе. Закрепление знаний о трех склонениях имен существительных....

Стартовая презентация учителя для проекта "Как малыши дружбу искали"

Презентация учителя перед стартом проекта о дружбе для младших школьников. В презентации используется мультфильм "Аист и облако"....

Урок русского языка "Как искать проверочные слова"

Данный урок представляет собой многофакторную структуру, имеющую содержательный, процессуальный и коммуникативный аспекты. Используемые мультимедийные средства стали основополагающими элементами...

Сценарий музыкальной сказки-Лесные приключения или как Маша и Ваня дружбу искали

В одной сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Жили они не тужили. Девочка Маша грибы да ягоды собирала, да еду готовила, а мальчик Ваня воду из колодца носил, дрова рубил, вообщем,...

Презентация проекта "Как малыши дружбу искали"

Презентация проекта в форме праздника...

Визитка "Самородок дружбы"

Визитка "Самородок дружбы", 3 класс...