Презентация проекта "Как малыши дружбу искали"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Глазунова Ирина Здиславовна

Презентация проекта в форме праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный исследовательский проект «Как малыши дружбу искали».

Проблема: дети не умеют дружить.

Основополагающий вопрос:

 Какое чувство останавливает войны?

Проблемные вопросы:

  1. Что такое дружба?
  2. Чем дружба отличается от товарищества?
  3. Нужна ли дружба современному человеку?
  4. Вечна ли дружба?
  5. Чем сильна дружба?
  6. В каких произведениях воспевается дружба?

Учебные вопросы:

  1. Что такое притча?
  2. Какие самые известные друзья есть в мире?
  3. Как выразительно читать стихотворение?
  4. Как написать аннотацию, отзыв?
  5. Как составить анкету?
  6. Как провести опрос?
  7. Что такое «акция»?
  8. Как создать дружеский шарж?

Группы и их задания.

«Корреспонденты» - провести опрос в школе по теме проекта; создать презентацию. Организовать акцию «Подарок другу».

«Литераторы» - найти стихи, песни, притчи, сказки, пословицы о дружбе; выпустить книгу. Разучить песни о дружбе в классе.

«Практики» - придумать советы школьникам «Как найти друга», «Как сделать так, чтобы с тобой дружили»; выпустить буклет. Организовать выставку дружеских шаржей.

Продукты проектной деятельности школьников:

книга, презентация, буклет, выставка дружеских шаржей, акция «Подарок другу», показ  детского  мюзикла «Лесные приключения».

Источники:

http://o-druzhbe.ru/  сайт о дружбе

http://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php песни о дружбе

http://www.razumniki.ru/poslovica_drugba.html пословицы и поговорки о дружбе

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0%F3%E6%E1%E0 дружба – Википедия

http://www.wisdoms.ru/48.html афоризмы о дружбе

                                           План проекта.

  1. Стартовая презентация учителя. Деление на группы для работы над проектом.
  2.  Анкета «Какой твой друг?» Социометрия класса.
  3.  Работа в группах над заданиями проекта. Постановка мюзикла «Лесные приключения». Организация акции «Подарок другу» и выставки дружеских шаржей.
  4. Анкета «Какой твой друг?» Социометрия класса.
  5. Праздник «Дружба крепкая не расклеится…» с приглашением гостей и родителей.

                    Ход праздника.  

            Звучит музыка.        

Ведущий.

                   Эта история произошла давным – давно в старинном городе,

 в котором жил великий мудрец.

Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города.

Но был в городе человек, который завидовал его славе.

 И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить.

И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней

 и подумал:

 «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках –

 живая или мертвая?

 Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет –

 мертвая,  я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут,

 кто из нас умнее».

                Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу.

                                 Он   спросил у того:    

- Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец,

который, действительно, был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».

                

Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

Всё в наших с вами руках: быть добрыми или злыми, отзывчивыми или равнодуш-

ными, дружелюбными или одинокими.

                                   Слайд «бабочки».

Почему мы взялись за этот проект? Потому что дети перестали уметь дружить.

В начале учебного года я это остро ощущала: ссоры, драки, обиды,

слёзы были нашими ежедневными спутниками.

С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.

Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

В самом начале зарождения проекта я показала ребятам вот такую  презентацию.

                   Показ стартовой презентации.

Потом всё по плану: кропотливая работа в группах, анкеты, разучивание песен о дружбе, эксперименты, репетиции, акция, организация выставки. Всё это сплачивало нас, некогда было ссориться, нужно было успеть всё подготовить к намеченному сроку.

Сегодня мы увидим результат нелёгкого труда всего классного коллектива.

Вам слово, ребята! Один -  за всех!

Дети.

 Все – за одного!

                    Группа «Корреспонденты».

  1. Мы – корреспонденты. Нашим  заданием было подготовить опрос по теме проекта и провести его в школе, и даже среди родителей.
  2. Мы придумали вопросы о дружбе, которые нас интересовали и распространили анкету среди школьников, учителей и родителей.
  3. Ещё в нашу задачу входило организовать акцию «Подарок другу». Мы напечатали объявление о проведении такой акции и повесили его в школе. Откликнулось несколько человек.
  4. Самое сложное было - обработать  ответы на анкету. Но мы с этим справились и сделали презентацию для обобщения нашей работы. Посмотрите её.

             Показ презентации группы «Корреспонденты».

               

                     

                                          Группа «Литераторы».

  1. Мы – литераторы, потому что нам задано было выпустить книгу о дружбе.
  2. Это непростое дело. Сначала мы подбирали материал, потом верстали каждую страницу, а потом печатали книгу.
  3. Вот какая она получилась! Здесь собраны притчи, стихи, песни о дружбе. И много ярких картинок.
  4. Послушайте одну короткую притчу -  это малый поучительный рассказ, заключающий в себе  поучение, мудрость. Притча близка к басне.

                             Чтение притчи из книги.

                                                ГВОЗДИ

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...

  1. А ещё мы с классом разучили песни о дружбе. Одна нам особенно понравилась. Давайте её исполним.

                       

                        Клип «Дружба». Дети поют.

                  Группа «Практики».

  1. Мы – практики. Нам надо было дать практические советы детям, которые хотят иметь настоящих друзей.
  2. Некоторые советы мы нашли в Интернете, но большую часть придумали сами. А ещё мы оформили выставку дружеских шаржей.
  3. Ребята, запомните наши советы, и тогда у вас обязательно появятся друзья, и вы не будете одиноки!

                     Читают советы из буклета.

                      Буклеты раздают присутствующим детям.

Учитель.

Я выпустила газету, где проанализировала анкеты, предложенные детям до проекта и после завершения проекта. А так же результаты социометрического исследования класса.

Демонстрация газеты с анализом  анкеты «Какой у тебя друг?» до проекта и после проекта. Анализ социометрии класса до проекта и после проекта.

Но это уже важнее для родителей. А дети за время проекта стали заботливее и терпимее друг к другу.

Они готовы это продемонстрировать при показе  совместного мюзикла «Лесные приключения».

            Показ мюзикла.

  Ведущий.

Мы очень рады, что всем понравилось.

Некоторым ребятам  приходилось учиться петь и танцевать, набраться смелости и показать своё умение.

Дети! Помните, в стартовой презентации был вопрос, на который вы не могли мне ответить тогда:

- Какое чувство останавливает  ссоры, драки и даже войны?

Ответьте теперь.

Дети.

Это -  дружба.

Ведущий.

Молодцы!  Дружите друг с другом! Это очень трудно, но и очень радостно.

Родителям мы тоже дадим памятки, чтобы они смогли помочь своим детям найти настоящих друзей и пронести эту дружбу через все школьные годы.  

                 Памятки родителям.

Спасибо всем! Счастья вам, мира и дружбы!

                                     

Песня о дружбе.