Главные вкладки

    Презентация открытого урока по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика".
    презентация к уроку (4 класс) по теме

    Благова Наталия Алексеевна

    Данная презентация представляет собой фото материалы про проведённому

    открытому уроку для родителей по курсу ОРКСЭ, модуль "Светская зтика".

    Тема урока: "Духовные традиции многонационального народа России".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Открытый урок в 4 классе «А» ГБОУ СОШ № 49 по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика». Тема: «Духовные традиции многонационального народа России». Учитель: Благова Н.А.

    Слайд 2

    Эпиграф: «Есть слово - и оно едино. Россия ». К.Д.Бальмотн

    Слайд 3

    1 . Организационный момент. Вступительное слово учителя. Приветствие. Ведущие урока: Коваль Виолетта и Королькова Ксения.

    Слайд 4

    2. Объявление темы урока. Постановка задач урока. Анимация.

    Слайд 5

    3.Творческий отчёт Болтукаевой Айшат и её брата Ибрагима. Рассказ о традициях чеченского народа.

    Слайд 6

    Творческий отчёт Мухтяровой Зухры. Традиции татарского народа.

    Слайд 7

    Творческий отчёт Гергая Мариам. Традиции грузинского народа.

    Слайд 8

    Творческий отчёт Керимхановой Амины. Традиции народа Северного Кавказа.

    Слайд 9

    4. Домашнее задание учителя – презентация «Традиции моей семьи».

    Слайд 10

    5.Интервью с гостями урока: «Вспомните и назовите традицию своей семьи».

    Слайд 11

    6. Работа с таблицей. Подводим итог: о каких традициях народов России узнали?

    Слайд 12

    7. Работа на компьютерах. Тренажёр по теме урока.

    Слайд 13

    8. Мастер-класс Свиридовой Алёны: «Традиционная русская кукла-оберег».

    Слайд 14

    9. Игра «Паутинка»: передавая клубок друг другу по цепочке ученики называют одно важное слово, прозвучавшее на уроке.

    Слайд 15

    Главный вывод урока: «Мы разные, но мы едины».

    Слайд 16

    10.Заключение . Традиция каждой семьи – угощений гостей.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Открытый урок

    учителя начальных классов

    ГБОУ СОШ № 49

    ЮЗАО г. Москвы

    Благовой Наталии Алексеевны.

    Предмет: ОРКСЭ

                     Модуль «Светская этика».

    .

    Тема: «Духовные традиции многонационального народа России».

    2013 год

    Тип урока: творческие отчёты учащихся (комбинированный).

    Цель урока: показать учащимся, что «мы разные, но мы едины».

    Задачи урока:

    1. Разъяснить понятие «традиция».
    2. Познакомить с традициями разных национальностей народа России.
    3. Обсудить семейные традиции.
    4. Воспитывать толерантность.
    5. Повышение ценности  института семьи.
    6. Воспитывать чувство уважения и взаимопонимания между представителями разных национальностей.
    7. Развивать у учащихся умение грамотно выражать свои мысли, излагать материал, выступать перед слушателями, рассуждать, ставить задачи, делать выводы.

      Методы:

    1. Активный метод.
    2. Интерактивный метод.
    3. Метод сотрудничества.
    4. Деятельностный подход.

      Форма урока: фронтальная.

      Основные понятия и термины:

    Россия, традиция, семья, единство, духовный мир, поколение, национальность, народ.

    Оборудование:

    1. Компьютеры по количеству учащихся.
    2. Компьютер учителя.
    3. Интерактивная доска.
    4. Установочный диск по предмету.
    5. Микрофон.
    6. Таблицы-схемы.
    7. Клубок ниток.
    8. Носовые платочки по количеству учащихся.

     План урока.

    1. Организационный момент.
    2. Объявление темы урока.
    3. Постановка задач урока.
    4. Актуализация знаний.
    5. Изучение нового понятия.
    6. Творческие отчёты учащихся.
    7. Домашнее задание учителя – презентация.
    8. Интервью с учащимися и гостями урока.
    9. Работа с таблицей.
    10. Работа на компьютерах – тренажёр.
    11. Мастер-класс ученика «Кукла-оберег».
    12.  Игра «Паутинка».
    13.  Итог урока.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Учащиеся приветствуют гостей урока.

    Учитель: новый предмет ОРКСЭ, модуль «Светская этика» в том числе, предполагает разговор, можно сказать, «разговор по душам» между учителем и учениками, между самими учениками.

    Сегодня мы будем свидетелями такого разговора между двумя ученицами и их одноклассниками.

    1. Объявление темы урока.

    1 ученик: Сегодня мы хотим поговорить о том, что передаётся от поколения к поколению.

    2 ученик: Как вы думаете, о чём?

    Каково будет ключевое слово темы нашего урока?

    ( На доске прикреплены 4 перевёрнутых листа. На каждом – 1 слово темы урока. После того, как ключевое слово названо, ученик переворачивает 2 лист).

    1 ученик: А теперь сформулируем тему урока. (Переворачиваются все листы на доске, читается тема).

    Анимация 1  – диск «Светская этика», урок №1.

    1. Постановка задач урока.

    2 ученик: Мы предлагаем вам определить задачи нашего урока.

    (На доске появляются плакаты:

    1. Узнать, что такое традиция.
    2. Познакомиться с традициями разных народов.
    3. Поразмышлять над традициями своей семьи.
    4. Сделать вывод о том, что…)

    1. Актуализация знаний.

    1 ученик: Да, ты сказала всё правильно и задачи мы определили верно. Но я хочу обратить внимание на последнее слово темы урока – Россия. Ведь мы сегодня будем говорить о России!

    Вы помните строчки из стихотворения К.Д. Бальмонта «Россия»:

    «Есть слово – и оно едино. Россия»…

    (ученики произносят строчки хором)

    Давайте все вместе послушаем стихотворение Сергея Есенина о России и настроим свои души на урок.

    ( Анимация 2  – диск «Светская этика», урок №1)

    1. Изучение нового понятия.

    2 ученик: Очень красивое стихотворение. Вам понравилось? Но, давайте вернёмся к традиции.

    Решить 1 задачу и узнать, что же такое традиция нам поможет словарь русского языка Ожегова.

    Мы приготовили для вас выписку из этого словаря. Положите перед собой карточки, прочитайте и скажите, что же такое традиция.

    ( ответы учеников)

    Подведём первый итог:  первую задачу мы решили и узнали, что такое традиция. Да, духовные традиции – это богатство нашей многонациональной страны.

    1. Творческие отчёты учащихся.

    1 ученик: Ты права. Россия - многонациональная страна. На территории нашей страны проживают люди около 180 национальностей. И в каждом народе особенно уважали семейные традиции. О некоторых из них мы сейчас узнаем.

    (Выступления 4 учеников:

    - традиции чеченского народа;

    - традиции татарского народа;

    - традиции грузинского народа;

    - традиции  народов Северного Кавказа.)

    2 ученик: Подведём итог: мы узнали о традициях 4-х народов, о семейных традициях наших одноклассниц.

    А теперь положите перед собой лист с таблицей. В ней 3 графы   - виды традиций. Мы заполним только 3-ю графу – семейные традиции. Запишите традиции, которые запомнили.

    Давайте проверим.

    1 и 2 графы – домашнее задание.

    1. Домашнее задание учителя – презентация «Традиции моей семьи».

    1ученик: А теперь своё домашнее задание представит нам Наталия Алексеевна.

    (Учитель на интерактивной доске показывает презентацию).

    Учитель: Слушая рассказ о традициях моей семьи, все вы, наверное, вспоминали свои семьи и думали: « Мы тоже так делаем».

    Люди в России говорят на разных языках, исповедуют разную религию, но хорошо понимают друг друга, так  как духовные традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. Мы об этом говорили на всех уроках этики. Поэтому, я думаю, каждый из вас мог бы сейчас сказать: «Традиции вашей семьи – это традиции моей семьи». Верно?

    1.  Работа с таблицей.

    А теперь положите перед собой лист с таблицей. В ней 3 графы   - виды традиций. Мы заполним только 3-ю графу – семейные традиции. Запишите традиции, которые запомнили.

    Давайте проверим.

    1 и 2 графы – домашнее задание.

    1. Интервью с учащимися и гостями урока.

    2 ученик: А я хочу обратиться ко всем присутствующим. Вспомните и назовите хотя бы одну традицию своей семьи.

    1 ученик: Теперь я поняла, как много общего у нас.

     Давайте подведём третий и самый важный итог  урока: Мы разные, но мы едины. (ведущие поднимают плакат, ученики хором читают).

    1. Работа на компьютерах – тренажёр.

    Включите компьютеры, откройте урок №1, найдите рубрику «тренажёр», выполняйте задания.

     (Одновременно задания показываются на интерактивной доске:

    1. Вставь пропущенное слово:

    «Мы живём в замечательной стране, которая называется………..».

    1. «Здания, информация, отношения между людьми – это……………

    мир человека».

    1. Соотнеси понятия и примеры.

    понятия                                                            примеры

    духовный мир                                         отношения, информация, книги

    материальный мир                                 вещи, предметы, явления  

                                                                      природы

    1. понятия                                                            примеры  

    духовный мир                                          здания, машины

    материальный мир                                   фильмы, картины)

    1 ученик: Вывод:  темой этих заданий было различие между духовным и материальным миром. А как связано это с темой урока?

    (Духовные традиции – часть духовного мира).  

    1.  Мастер-класс «Кукла-оберег».  

         2 ученик: Мы хорошо потрудились, выполнили все задачи урока. И теперь Алёна нам расскажет об интересной русской традиции, о которой сегодня не упоминали.

        Алёна: Мы все прекрасно знаем, что такое кукла. Но не все знают, что традиционная русская кукла – тряпичная.

    Само слово «кукла» не обозначает игрушку. Скорее всего – оберег.

    Каждый узелок, каждая тряпочка имеют своё значение.

    Существует 3 вида кукол: обереговая, обрядная, игровая.

    Иголки при их создании не использовались.

    Я предлагаю вам сделать такую куклу.

     

    1.  Игра «Паутинка».  

    1 ученик: Наш разговор о традициях подходит к концу.

    Я предлагаю вам поиграть в игру  «Паутинка»: я передаю клубок ниток сидящему за первой партой, он передаёт следующему по цепочке и так далее. Но при этом каждый называет одно важное слово, прозвучавшее на уроке.  

    1.  Итог  урока.

    2 ученик: Эта нить нас всех соединила, она символизирует единство.

    Хором: мы разные, но мы едины.

    Учитель: В каждой семье всех народов существует традиция гостеприимства. Гостей дома принято угощать. Мы тоже хотим сегодня поддержать эту традицию и угостить всех наших гостей.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика" по теме "Добро и Зло"

    Презентация к уроку по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика" по теме "Добро и Зло"...

    Открытый урок по основам светской этики на тему: "Дружба"

    Данный урок содержит подробный конспект урока, презентацию, приложения к уроку....

    Открытый урок по курсу "ОРКСЭ" модуль "Светская этика" на тему: "Альтруизм и эгоизм".

    Открытый урок  по курсу "ОРКСЭ" модуль "Светская этика" на тему: "Альтруизм и эгоизм"....

    Презентация к открытому уроку по курсу ОРКСЭ на тему "Альтруизм и эгоизм".

    Презентация к открытому уроку по курсу ОРКСЭ на тему "Альтруизм и эгоизм"....

    Технологическая карта открытого урока ОРКСЭ. Основы светской этики для 4 класса Тема: «Красота этикета»

    Цель урока:  "Формирование культуры поведения учащихся начальной школы, убеждений и привычек культурного образа жизни, расширение знания о правилах вежливости, выработка практических навыков...

    Презентация к предмету ОРКСЭ курс "светская этика"

    Презентация к уроку по теме "Добро и зло"....