Таблица к модулю 2
методическая разработка на тему

Гончарова Юлия Ивановна

Формирование ИКТ компетентности учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komponenty_ikt_tablica_k_modulyu_2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты ИКТ- компетентности учащихся

Содержание компонента в начальной школе

Обращение с устройствами ИКТ

  1. включение и выключение устройств ИКТ.  Вход в операционную систему;
  2. базовые действия с экранными объектами;
  3. вывод информации на бумагу и в трехмерную материальную среду (печать). Обращение с расходными материалами;
  4. использование основных законов восприятия, обработки и хранения информации человеком;
  5. соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности, учитывающие специфику работы со светящимся экраном, в том числе – отражающим, и с несветящимся отражающим экраном.


 Фиксация, запись изображений и звуков, их обработка

  1. цифровая фотография, трехмерное сканирование, цифровая звукозапись, цифровая видеосъемка;
  2. создание мультипликации как последовательности фотоизображений;
  3. обработка фотографий;
  4. видеомонтаж и озвучивание видео сообщений.

 

Создание письменных текстов

  1. использование средств орфографического и синтаксического контроля русского текста.

Создание графических объектов

  1. создание геометрических объектов.

Создание сообщений (гипермедиа)

  1. цитирование и использование внешних ссылок;


Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа)

  1. понимание сообщений, использование при восприятии внутренних и внешних ссылок, инструментов поиска, справочных источников (включая двуязычные);

Коммуникация и социальное взаимодействие

  1. выступление с аудио-видео поддержкой, включая дистанционную аудиторию;
  2. участие в обсуждении (видео-аудио, текст);
  1. посылка письма, сообщения (гипермедиа), ответ на письмо (при необходимости, с реакцией на отдельные положения и письмо в целом) тема, бланки, обращения, подписи;
  1. личный дневник (блог);
  2. форум;
  3. игровое взаимодействие;
  4. театральное взаимодействие;
  5. взаимодействие в социальных группах и сетях, групповая работа над сообщением (вики);
  6. видео-аудио-фиксация и текстовое комментирование фрагментов образовательного процесса;
  7. образовательное взаимодействие (получение и выполнение заданий, получение комментариев, формирование  портфолио);

                

Поиск информации

  1. приемы поиска информации в Интернет, поисковые сервисы. Построение запросов для поиска информации. Анализ результатов запросов;
  2. приемы поиска информации на персональном компьютере;

Организация хранения информации

  1. описание сообщений. Книги и библиотечные каталоги, использование каталогов для поиска необходимых книг;
  2.  система окон и папок в графическом интерфейсе. Информационные инструменты (выполняемые файлы) и информационные источники (открываемые файлы), их использование и связь;
  3. формирование собственного информационного пространства: создание системы папок и размещение в ней нужных информационных источников, размещение, размещение информации в Интернет;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица по итогам модуля 1

Функции и компоненты ИОС...

Модуль 2. Таблица ИКТ.

Таблица ИКТ компетентности для основной школы...

Таблица к модулю 2 группа 1

Компоненты ИКТ компетентности в начальной школе...

таблица к Модулю 3

Матрица универсальных учебных действий формируемых цифровым микроскопом. ...

Программа образовательного предметного модуля "Модуль Мы - дети Югры"

Программа модуля составлена в соответствии требованиям новым ФГОС, направлена на формирование УУД младших школьников....

Активизация познавательной деятельности младшего школьника. Организация работы в сменных модулях. Модуль «Гимнастика для ума»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально р...