«Рамка для работ и фото из модулей. Изготовление модулей по схеме, сборка изделия»
методическая разработка по технологии

Попова Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

дополнительного образования   «Дом детского творчества»

Называевского муниципального района Омской области

               

Конспект  занятия

«Рамка для работ и фото из модулей. Изготовление модулей по схеме, сборка изделия»

Называевск – 2019

Тема: Рамка для работ и фото из модулей. Изготовление модулей по схеме, сборка изделия

Цель:

Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».

Задачи:

Образовательные:

  • научить детей изготавливать рамку из элементов модульного оригами.
  • познакомить детей с историей возникновения модульного оригами.
  • закрепить правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

Развивающие:

  • развитие внимание, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • расширение коммуникативных способностей детей.
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

Оборудование: 

1)инструменты и материалы: цветная бумага для работы; наглядность: образец, инструкционная карта, образец рамки  в технике «модульное оригами».

1. Организационный момент

Проверка готовности к занятию.

Проверка готовности и организации рабочего места.

Приветствие обучающихся.

Вступительное слово педагога:

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем прекрасного настроения, плодотворной работы.

Маг, что придумал бумагу цветную: красную, жёлтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всём белом свете знали лишь только японские дети.

Сказочных бабочек, розовых зайцев выполнить можно при помощи пальцев.

2. Вводная беседа «Оригами»

Чем развлечь себя, долгим вечером или когда за окном идет дождь? Можно посмотреть телевизор или почитать книгу. А можно, взяв лист белой бумаги, попробовать сложить  кораблик, самолетик или лодку, или другую фигуру из бескрайнего мира оригами. Само название «оригами» происходит от японских слов «ори» — составление и «ками» — бумага. Оригами стоит того, чтобы о нем говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого.

Знакомство с оригами следует начинать с   Древнего  Китая, в 105 году нашей эры чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги.   Под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но однажды  странствующий буддийский монах Дан – Хо, пробирается в Японию и обучает японских  монахов изготавливать бумагу по китайской технологии.

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях.  Ведь в японском языке понятия "Бог" и "Бумага" звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги  становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов.   До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги - коробочки «санбо»,  в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений.  

Поначалу бумажный лист по своей стоимости был доступен лишь дворянам.  Считалось признаком хорошего воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Тогда же  появилось искусство самураев.  Самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть её.

Со временем оригами  становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам. Кроме того, фигурки оригами часто использовали в свадебной церемонии, украшении домов или праздников.

3. Актуализация знаний

-Скажите мне, пожалуйста, а мы с вами используем бумагу для украшения своих праздников? (Ответы)

-А что мы можем  сделать из бумаги для украшения  праздника? (Ответы) (цветы, бантики, открытки, колпаки, короны, бабочки, снежинки, звездочки и т.д.)

4. Практическая  часть

Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – Я пойму!».

-Сегодня мы все вместе сделаем фоторамки, и можем подарить тому, кого мы очень любим и хотим сделать приятное.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Практическая часть занятия

(Релаксация.) Звучат  китайские мелодии

Будем работать одновременно. У вас на столах есть заготовки. Я показываю.  Вы повторяете. Будьте внимательны. Не спешите в оригами важно качество.

Внимательно слушают, настраиваются на работу

Подготовка к выполнению рамки.

П: Приступая к работе, нам понадобится только цветная бумага. Она у вас уже разложена на столах.

Готовят все необходимое

Наша рамка состоит из нескольких модулей, делать их нужно аккуратно, сгибая бумагу четко и ровно. В технике оригами очень цениться качество выполнения, а не скорость.

Слушают педагога

Педагог обращает внимание на экран, где показано поэтапно, как складывается модуль. Сам педагог также показывает на листе бумаги, как ее нужно сложить, сопровождает все устными инструкциями к выполнению.

Чтобы сделать модуль, нам нужно провести диагональ в квадрате. Для этого мы складываем два противолежащих угла и проглаживаем складку. Разворачиваем квадрат и проводим вторую диагональ, складывая два других угла. Снова раскрыли заготовку. Точка пересечения диагоналей является центром квадрата. Теперь каждый уголок  соединяем с центром квадрата. Получили базовую форму – «блинчик».

Складываем получившуюся фигурку пополам. Поднимаем левый угол вверх. Линия должна пройти точно через углы прямоугольника. Переворачиваем фигурку на другую сторону. И поднимаем правый уголок вверх. Поднятые уголки должны наложиться друг на друга. Модуль готов.

Внимательно смотрят, слушают и повторяют, в результате у каждого в руках окажется 1 модуль

Педагог дает самостоятельное задание:

Теперь, ребята, вам нужно самим сложить еще несколько модулей, вы можете смотреть на технологическую карту, показанную на экране, и, конечно, я буду вам подсказывать. Для одной рамки нам надо сделать  10 таких модулей.

Самостоятельная работа детей. Формируется умение работать по схемам,

Педагог рассказывает о том, как собрать все модули вместе:

Теперь у вас собраны все модули, и вы готовы собрать их в одну красивую рамку. Для этого вам нужно поочередно два угла одного модуля вставляются в два кармашка другого (спереди и сзади). Для прочности уголки можно смазать клеем. Собираем рамочку и последним модулем замыкаем в кольцо. Такую рамочку можно использовать как подвеску и как оформление открытки с приклеиванием ее на основу. А теперь можно оформить ее с помощью фломастеров или аппликации.

Рамка почти готова. Теперь можно оформить ее с помощью фломастеров или аппликации.

Дети, следуя инструкциям педагога и обращаясь к технологической карте на экране, собирают рамку.

Подведение итогов практической части занятия:

Вот такие красивые фоторамки получились! Давайте сделаем небольшую выставку работ, поставьте все свои поделки на этот стол.

Дети смотрят на готовые изделия свои и чужие, организовывают выставку.

6. Заключительная часть.

Простой листок бумаги в опытных руках:

Он может обернуться птицей в облаках,

Он может стать зверушкой, причудливым цветком,

Забавною игрушкой, усатым мотыльком.

Фантазии подвластны бумажные листы

Для дома и в подарок, и просто для игры.

Но главное занятие, что красоту творя,

Простой листок поможет создать тебе себя!

Подведение итогов. Все ваши работы теперь стали экспонатами выставки. Вот такая замечательная экспозиция получилась!

Давайте похлопаем себе за свой труд, терпение и творчество!

7.  Рефлексия.

Мы слаженно сегодня трудились.  У вас на столах лежат карточки  с недописанными предложениями. Выберите для себя то предложение,   которое  вам  хочется  прочитать  и продолжить  вслух.

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял(а) задания…

Я понял(а), что…

Теперь я могу…

Я научился(ась)…

У меня получилось …

Я смог(а)…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Всем спасибо! Наше занятие подошло к концу, можете взять свои поделки и порадовать ими своих родных! До свидания, ребята!  

Инструкционная карта к занятию

«Рамка для работ и фото из модулей. Изготовление модулей по схеме, сборка изделия»

Рамочку можно сделать из 10 квадратов со стороной 8—12 см. Начинай складывание с базовой формы Блинчик.

  1. Сложи пополам.
    http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo2/images/techno/origami_frame2.jpg
  2. Подними левый уголок вверх. Старайся, чтобы линия сгиба прошла точно между углами прямоугольника.
    http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo2/images/techno/origami_frame3.jpg
  3. Переверни.
    http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo2/images/techno/origami_frame4.jpg
  4. Подними правый уголок вверх.
    http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo2/images/techno/origami_frame5.jpg
  5. Модуль готов.
    http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo2/images/techno/origami_frame6.jpg
  6. Сделай 10 таких модулей. Вставляй поочередно два угла одного модуля в два кармашка другого (спереди и сзади).
    http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo2/images/techno/origami_frame7.jpghttp://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo2/images/techno/origami_frame8.jpghttp://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo2/images/techno/origami_frame9.jpg
  7. Замкни все модули в кольцо. Если рамочка будет приклеиваться на основу, то собирать кольцо можно без клея. Если она будет использоваться как подвеска, то при сборке смазывай углы модуля клеящим карандашом.http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo2/images/techno/origami_frame10.jpg


Предварительный просмотр:

Базовая форма «Блинчик»

Базовая форма «Блинчик»

  1. Сложи квадрат по диагоналям.
    http://stranamasterov.ru/images/techno/pancake1.jpg
  2. Разверни. Согни все углы к середине.
    http://stranamasterov.ru/images/techno/pancake2.jpg
  3. Получилась базовая форма «Блинчик».

Базовая форма «Блинчик»

Базовая форма «Блинчик»

  1. Сложи квадрат по диагоналям.
    http://stranamasterov.ru/images/techno/pancake1.jpg
  2. Разверни. Согни все углы к середине.
    http://stranamasterov.ru/images/techno/pancake2.jpg
  3. Получилась базовая форма «Блинчик».

Девиз занятия:

«Знаешь – говори,
не знаешь – слушай»



Предварительный просмотр:

http://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2014/07/origami-baza-znaki1.jpg               http://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2014/07/origami-baza-znaki2.jpg 

 http://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2014/07/origami-baza-znaki3.jpg                e:\Users\User\Desktop\origami-baza-znaki3.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рамка для работ и фото из модулей. Изготовление модулей по схеме, сборка изделия

Слайд 2

ЖЕЛАНИЕ ТОЧНОСТЬ АККУРАТНОСТЬ И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ! Что необходимо для занятия:

Слайд 3

ОРИГАМИ Оригами - удивительное искусство бумажной пластики. Оригами это японское искусство складывания бумаги, образовано от японского oru (складывать) и kami (бумага).

Слайд 5

ИСТОРИЯ ОРИГАМИ В самом начале оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо . Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японского народа. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать .

Слайд 8

Рамочка из модулей оригами Рамочку можно сделать из 10 квадратов со стороной 8—12 см. Начинай складывание с базовой формы Блинчик Ёлочка выполняется из трёх квадратиков разного размера, сложенных в форме Водяной бомбочки . Заготовки вставляются друг в друга и подклеиваются

Слайд 9

Сложи «блинчик» пополам Подними левый уголок вверх. Старайся, чтобы линия сгиба прошла точно между углами прямоугольника.

Слайд 10

Переверни. Подними правый уголок вверх. Модуль готов.

Слайд 11

Сделай 10 таких модулей. Вставляй поочередно два угла одного модуля в два кармашка другого (спереди и сзади).

Слайд 12

Рамочке можно придать овальную форму, немного сжав кольцо по бокам (до приклеивания). Замкни все модули в кольцо. Если рамочка будет приклеиваться на основу, то собирать кольцо можно без клея. Если она будет использоваться как подвеска, то при сборке смазывай углы модуля клеящим карандашом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике за курс начальной школы со схемой анализа

Папка содержит пояснительную записку, критерии оценивания, текст работы, схему анализа работы...

СХЕМЫ СБОРКИ

Здесь Вы можете разместить фотографии созданных вами моделей из деталей конструктора LEGO или его аналогов и обсудить их. ... Вы ищите схемы и ин...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

конспект урока "Изготовление лодочки по схеме"

Конспект урока по технологии 2 класс (УМК "Школа 21 века") Изготовление лодочки с использованием конструктора ЛЕГО...

Изготовление аппликации из древесных опилок. Изделие: «Поздравительная открытка»

На этом уроке технологии ученики выполняют аппликацию из отходов от природного материала - опилок. Используются разноцветные опилки....

Схема сборки для соревнований робота - сумоиста.

Основа робота для соренований сумоистов....