конспект урока "Изготовление лодочки по схеме"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Конспект урока по технологии 2 класс (УМК "Школа 21 века") Изготовление лодочки с использованием конструктора ЛЕГО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izgotovlenie_lodochki.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок технологии во 2 классе  по программе  «Начальная школа 21 века»( по ред. Е.А. Лутцевой)

Тема: Транспортные средства. Макеты и модели. Лодочка.

Цель: Сформировать представление о появлении водного транспорта.

Научить детей самостоятельно выполнить модель лодочки по инструкционной карте.

Применяемые педагогические технологии и методики:

- педагогика сотрудничества;

- игровые технологии;

- элементы ИКТ;

-метод смешанного обучения.

Задачи:

Образовательные:

- обучение  последовательной сборке модели лодочки, используя инструкционную карту;

- формирование у учащихся представления о видах и назначении водного транспорта ;

Воспитательные:

- воспитание аккуратности, усидчивости при выполнении модели лодочки;

-воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природе.

Развивающие:

- развитие пространственного мышления;

-развитие моторики пальцев рук;

- расширение кругозора детей о водном транспорте.

Планируемые результаты:

Регулятивные: ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Контролировать и корректировать свою деятельность, оценивать выполнение своего задания

Познавательные:

Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку, решать проблемы творческого и поискового характера

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога, развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Проводить презентацию готового изделия.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Тип урока: открытие новых знаний.

Время проведения урока: 40 минут.

Применяемые педагогические технологии и методики:

- технология обучения в сотрудничестве;

- игровые технологии;

- элементы ИКТ;

-перевернутый класс (смешанное обучение).

Материально–техническое оснащение:

образец лодочки, наборы Lego, проектор, ноутбук, интерактивная доска, инструкционная карта.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

1

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!
Люди дома сидеть не желают.
Люди плавают, ездят, летают.
«До свиданья!» - мы скажем соседям.
«Полетим, поплывем и поедем!»
Покажите и скажите, на чем мы полетим, поплывем и поедем?

Поочередно называют транспортное средство

фронтальная

2

Определение темы урока и постановка целей урока

Дома вы самостоятельно работали над темой «Транспорт» на платформе Учи.ру.

 Что такое ТРАНСПОРТ?

– Что можно перевозить?

О каком виде транспорта говорится в загадках?

Вожу я грузы разные,
Вожу я и людей.
Изведал страны я уж разные
И множество исколесил морей.
Да, что моря?
Бывал и в океанах я..
Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

Люди каких профессий работают на корабле?

вид перевозочных средств

грузы и людей

Корабль

Ответы детей (подводная лодка, баржа, военные корабли, сухогруз, авиалайнер, танкер,

паром)

(капитан, штурман, моторист, боцман, кок, рулевой, матросы, юнга, водолазы, радист, сигнальщик)

Фронтальная,

подводящий диалог

репродуктивный

3

Организационно-посковый этап

Что вы знаете о кораблях и их строении?

Перед уроком вы имели возможность рассмотреть предметы, находящиеся на столе.

Назовите одним словом

Обьясните ,что такое модель?

На каком уроке мы встречались с этим словом?

Чем будет отличаться от макета?

Давайте посмотрим презентацию и разберемся в чем отличие макета от модели.

     

В строении судов можно выделить общие детали: корпус, палубу – пол корабля, рубку для капитана. Впереди судна – нос, а корма – сзади.

Это модели

МОДЕЛЬ – воспроизведение предмета в уменьшенном виде; образец для изготовления какого-либо предмета.

Окружающий мир-глобус,русский язык-модель предложения

Ответы детей.

Фронтальная,подводящий диалог

4

Физминутка

Снятие мышечного напряжения

5

Практическая работа в группах

Закрепление знаний и способов действий

Беседа по технике безопасности работы с лего

-Каждая группа получает инструкцию выполнения лодочки. По итогам работы каждая группа представляет свой продукт, осуществляет защиту своей работы по плану, который находится в вашем конверте.

1.Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

3. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель.

4. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.

5. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

6. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

8. Не разговаривай громко во время работы.

9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

10. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.

11. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.

Фронтальная

групповая

6

Рефлексия

Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения кораблей.

Достигли ли мы поставленной цели?

- А сейчас убираем свои рабочие места.

Рефлексия

Домашнее задание.

Выставка работ,оценивание

Подготовить загадки о водном транспорте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Тема урока: Измеряй и сравнивай.Сантиметр. Схема-конспект урока по УМК "ПНШ".

Конспект двух уроков по математике по УМК "ПНШ". 1 класс. Приложение - презентация....

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Повторение словоударных схем"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1-ом классе по теме "Повторение словоударных схем".Учебник Иванова, УМК "Начальная школа XXI века"Раздел: фонетика...

Схема конспекта урока в 3 классе

Схема конспекта урока по английскому языку в 3 классе.Урок-закрепление по теме «Части тела»...

Конспект урока по математике. Тема "Алгоритм. Блок-схема".

Конспект урока по математике. Тема "Алгоритм. Блок-схема"....

Схема конспекта урока с самоанализом по ФГОС

Предлагаю вам схему конспекта урока по предмету с самоанализом. Подходит для любого УМК. Соответствует ФГОС НО....

презентация по математике 1 класс Гармония «Схема». Изображение и чтение схемы

Задачи:  1.     Познакомить с понятием схема.2.     Научить находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению.3....

Составление схем предложений и предложений по схемам

План-конспект урокаПредмет: русский языкДата: 29.04.2016Программа: «Школа 2100»Тема:  Составление схем предложений и предложений по схемам        Ти...