Работа с одарёнными учащимися.
материал по теме

Бастрыгина Виктория Игоревна

Доклад  " Работа с одарёнными учащимися"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyoodaryonnye_deti.docx52.12 КБ

Предварительный просмотр:

(С-1,2) О каких детях говорят   одарённый ребёнок? Сколько одарённых детей есть в классе?  Эти вопросы  стоят   передо мной постоянно. В этом году я набрала  1 класс, какие ученики пришли в класс? С кем буду работать 4 года? С-3  И уже на первом родительском собрании я провожу анкету «Давайте познакомимся»,С-4 где выясняю кроме данных о ребенке, его интересы, склонности. Анкеты провожу и с учениками, где обязательно присутствуют   такие вопросы:

- какой школьный предмет тебе нравиться больше?

- чем ты любишь заниматься в свободное время? И т. д.С-5

Анализируя ответы,  вижу, что каждый ребёнок чем–то увлекается. Я  объединяю детей в группы по интересам: кто–то хорошо рисуют, кому–то нравиться конструировать,  третьи увлекаются   чтением   и могут выразительно читать, а кто–то занимается пением и танцами. Разностороннюю творческую одарённость учеников я стараюсь использовать максимально.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей
 предпочтительны методы работы:
-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный;

Формы работы:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;

- игры.

Очень важны:
-предметные олимпиады;
-интеллектуальные марафоны;
-различные конкурсы и викторины;
-словесные игры и забавы;
-проекты по различной тематике;
-ролевые игры;
-индивидуальные творческие задания.
Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Учитель уделяет внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере.
Как правило, у одаренных детей проявляются: 

-высокая продуктивность мышления;
-легкость ассоциирования;
-способность к прогнозированию;
-высокая концентрация внимания.

Строя свои уроки, я всегда стараюсь, чтобы дети шли самостоятельно к новым знаниям, я  же просто их помощник.

Часто говорю детям фразу: Вперёд, юные исследователи, к новым знаниям!

Стараюсь так начать свой урок, чтобы  они  увлеклись , почувствовали свою значимость , поняли, что без их помощи эту тему не раскрыть

Я Хотела бы привести пример заданий, используемых мной, для работы с одарёнными детьми . Я остановлюсь на математике.

С-6 Задания на развитие логического мышления

Традиционными в плане развития логического мышления являются упражнения на выявление закономерностей в логических последовательностях.

З а д а н и е  1.

Найдите закономерность в размещении фигур и заполните пустые клетки:

Последовательно можно усложнять задания:

З а д а н и е  2.

С-7Эффективным средством развития комбинаторного математического мышления являются логические задачи с числовыми квадратами, которые «без мела и тряпки» становятся достаточно привлекательными в плане их решения.

Расставьте в пустые клетки недостающие цифры так, чтобы их сумма по всем направлениям была равна 9 (цифры могут повторяться).

С-8 Задания на составление
заданных фигур из определенного числа
одинаковых палочек

З а д а н и е  1. Составь 2 одинаковых (равных) треугольника из 5 одинаковых палочек.

З а д а н и е  2. Составь 2 одинаковых (равных) квадрата из 7 одинаковых палочек.

З а д а н и е  3. Составь 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек.

З а д а н и е  4. Составь 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.

З а д а н и е  5. Составь 3 равных квадрата из 10 одинаковых палочек.

З а д а н и е  6. Составь квадрат и 2 равных треугольника из 5 одинаковых палочек.

С-9 Задания на нахождение фигур
и их количества

З а д а н и е  1. Найди на рисунке слева пять треугольников, а на рисунке справа пять четырехугольников.

З а д а н и е  2. Какой фигурой на рисунках является общая часть треугольника и четырехугольника?

З а д а н и е  3. Сколько отрезков проведено в каждом треугольнике? В какой фигуре больше треугольников – в левой или правой?

с-10 Задания на изменение заданной фигуры

Задания для организации индивидуальной работы

З а д а н и е  1. Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 2 прямоугольника и 1 квадрат.

З а д а н и е  2. Убери 4 спички так, чтобы осталось 5 квадратов.

с-11 Задачи на сообразительность

1. Брату 14 лет, а сестре 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько ему сейчас?

2. В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

3. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

4. Если Дима купит 1 конфету, у него останется 1 р., а на 2 конфеты ему не хватит 3 р. Сколько стоит конфета?

5. Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

с-12 Задачи на смекалку

1. На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве?

2. Сколько часов вместе длятся день и ночь?

3. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 27. Сколько всего домов на этой стороне улицы?

4. Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй лыжник?

5. Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой?

6. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

И т д.

 Также в своей работе, с целью развития одарённых детей я использую такие материалы: С-13

Самое главное, сработать так, чтобы у ребенка сохранился и приумножился интерес к обучению и тогда успех  гарантирован!

Доклад на тему

«Работа с одарёнными учащимися»

Подготовила:

учитель начальных классов

 Бастрыгина Виктория Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа с одарёнными и мотивированными учащимися при подготовке к олимпиадам и конкурсам

Эта работа  раскрывает вопрос как работать с данной категорией учащихся...

Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".

14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися 2013-2015 учебный год....

План работы с одарёнными учащимися

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя....

Рабочая программа работы с одарёнными учащимися 3 «В» класса 2020 – 2021 учебный год

программа направленная на работу с одаренными учащимися 3 "В" класса....

Программа индивидуальной работы с одарёнными учащимися

Программа индивидуальной работы с одарёнными учащимися на 2020-2024 учебный год...