Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".
презентация к уроку (2, 3, 4 класс) по теме

Милютина Анна Валентиновна
14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер – класса: педагог – психолог Милютина А.В. Родители одарённых учащихся 2 – 4 классов, начальной школы. Цель:  Познакомить родителей с особенностями, которые можно заметить у одарённого ребёнка.  Познакомить с типами одарённости детей.  Познакомить с качествами, которые нужно развивать у одарённого ребёнка.  Советы как помогать одарённым детям.  Раскрыть условия, которые создаёт школа для всестороннего развития одарённых детей.  Показ логических задач и их решение (задачи с подвохом).  Познакомить родителей с портретом одарённого ребёнка (какими особенностями и личностными качествами, как правило, обладает такой ребёнок.  Показ упражнения со спичками, для развития логического мышления.  Познакомить родителей с задачами семьи и школы по развитию одарённых детей.  Педагогические качества и компетентности учителя, для работы с одарённым ребёнком. В начале мастер – класса родителям раздавался раздаточный материал, буклеты, посвящённые теме мастер – класса. Затем родителям демонстрировалась презентация на тему мастер – класса. Презентация содержит теоритический материал об одарённых детях, также логические задачи, упражнения со спичками, тестовая игра. Презентация сопровождалась подачей информации от педагога – психолога. В конце мастер – класса был подведён итог: Мастер – класс прошёл успешно, родители узнали много полезной теоритической информации об одарённости детей, увидели с помощью какого теста можно развивать творческую одарённость и воображение у детей. Родителям понравились информационные буклеты. Резюме – перед проведением следующего мастер – класса обязательно провести обратную связь (опросник для родителей), в котором они укажут, что именно хотели бы увидеть и узнать, на мастер – классе. Пожелания родителей и их вопросы обязательно будут учтены педагогом – психологом. Педагог – психолог: Милютина А.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей одарённых учащихся на тему: «Развитие психолого – педагогической компетентности у родителей одарённых детей».

«Госудаственное бюджетное образовательное учреждение школа № 879 с углубленным изучением отдельных предметов».

14 октября 2015 года.

Педагог – психолог: Милютина А.В.

Участники: родители одарённых учащихся 3 – 4 классов.

Особенности, которые можно заметить у Вашего ребенка:

  1. Интеллектуальный тип. Дети этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, склонны к философскому осмыслению материала. Для них характерен высокий интеллект, развитый ум, благодаря которому они легко усваивают разные предметы. Они умеют самостоятельно получать знания и сами читают дополнительную литературу.
  2. Академический тип. Дети данного типа также отличаются высоким интеллектом, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Дети этого типа одаренности, прежде всего, умеют блестяще учиться. К числу академически одаренных учащихся часто относятся медалисты.
  3. Художественный тип. Этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности – музыке, танце, живописи, скульптуре, сценической деятельности. Есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей: ребенок и поет, и танцует, да еще и превосходно рисует, однако, есть и ребята лишь с одной ярко выраженной способностью такого рода.

  1. Креативный тип. Выражается в нестандартности мышления, непохожем на других взгляде на мир. Нежелание этих детей идти «в ногу» со всеми остальными и является основой их одаренности,  на которой и строится их нестандартное видение мира. Для того, чтобы увидеть подлинные творческие способности этих учеников, им нужно предлагать нестандартные темы сочинений, особые творческие задания или исследовательские проекты.
  2. Лидерская или социальная одаренность характерна для детей, обладающих способностью понимать других людей, строить с ними отношения, руководить ими. Лидерская одаренность предполагает высокий уровень интеллекта, хорошо развитую интуицию, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям.
  3. Психомоторная или спортивная одаренность. Детей, относящихся к данной группе, отличает: энергичность, стремление к участию во всевозможных соревнованиях, подвижных спортивных играх, быстрота реакции, легкость в движениях, их хорошая координация, физическая выносливость.

Если Вы заметили у Вашего ребенка признаки одаренности:

Во-первых, не ограничивайте ребенка школьными рамками, а развивайте его интересы и ставьте перед ним новые, увлекательные задачи.

Во-вторых, Вам следует уделить специальное внимание проблеме развития и воспитания своего одаренного ребенка, искать информацию, как в литературе, так и в общении с другими родителями и специалистами.

В-четвертых, Вам следует рассмотреть три фактора, способствующих отличным достижениям: способности, возможности и индивидуальность.

Способности к острому, живому восприятию, абстрактному и сложному мышлению, речевой или математической легкости или к художественному творчеству являются одним из параметров одаренности. Выдающиеся способности одаренного ребенка должны быть восприняты и оценены окружающими людьми.

Уважаемые родители! Для успеха и благополучия ребенка необходимы Ваша любовь и поддержка:

Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

Оценивайте уровень развития ребенка.

Избегайте длинных объяснений или бесед.

Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.

Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

Развивайте в своих детях следующие качества:

- уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;

- понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

- умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Так можно ли помочь одаренным детям? Можно!

Полезные советы мамам и папам маленьких почемучек, которые в свое время дал Джон Гауэн – исследователь детской одаренности и один из самых больших авторитетов в области изучения творчества:

Создайте ребенку в его поисках безопасную психологическую базу, к которой он мог бы возвращаться, если будет вдруг напуган собственными открытиями.

Поддерживайте стремление ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам.

Будьте терпимы к кажущимся вам странными идеям, уважайте любопытство ребенка.

Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того пожелает, самому заниматься своими делами. Избыток опеки мешает творчеству. Желания и цели детей принадлежат им самим, поэтому родительская помощь может порой восприниматься как нарушение границ личности. Даже очень маленькие одаренные дети оказывают упорное сопротивление родителям, которые слишком настойчивы в стремлении разделить с ребенком радость живого творческого воображения

Создайте для ребенка атмосферу безопасности, любви, уважения к себе и окружающим. Без этих "банальностей" человек не способен достичь высот самовыражения;

Успехов Вам в воспитании ваших детей!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки детей к школе.

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагога и семьи в подготовке детей к школе. Моя работа по формированию у детей мотивов учения и положител...

Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»

Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»ограниченными возможностями здоровья»...

Рекомендации родителям одарённых детей «Одаренный ребенок: как помочь ему?»

Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, мы собрали здесь самые ценные советы и рекомендации....

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей среднего дошкольного возраста»

Главная цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....

Формирование психолого-педагогической компетентности родителей младших школьников через взаимодействие с семьёй.

Формирование психолого-педагогической компетентности родителей младших школьников через взаимодействие с семьёй. «Педагогика должна стать наукой для всех: и дляучителей, и для родителей»В.А. Сухо...

Психолого-педагогическая компетентность родителей в воспитании ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Сотрудничество семьи и школы расширяет представление родителей о собственной компетентности, придает уверенность в свои силы, способствует пониманию своих возможностей в развитии и воспитании особого ...


 

Комментарии

Маслова Ольга Викторовна

Очень интересная методическая разработка!
Спасибо автору!