Главные вкладки

    ФГОС общего образования. Проектная деятельность (презентация).
    презентация к уроку по теме

    Шаповалова Ирина Васильевна

    Презентация по теме: "Проектная деятельность" в рамках ФГОС.

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    ФГОС начального общего образования Проектная деятельность.
    МБОУ «СОШ №2»Шаповалова И.В.учитель начальных классов
    Внедрение ФГОС в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:
    Методы обучения:
    - формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
    Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
    КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
    Метапредметные результатыРегулятивные. Коммуникативные. Познавательные
    Новый результат
    Предметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Риторика.
    Технология проблемного диалогаТехнология оценивания
    Технология продуктивного чтения Форма групповой работы
    Личностные результаты
    Проектная технология и Жизненные задачи
    О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы
    Внеучебная (воспитательная) деятельность
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАРКОСАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»МАТЕМАТИКАВ СКАЗКАХПОДГОТОВИЛ: ГРИГОРЬЕВ ВАЛЕНТИНУЧЕНИК 1 В КЛАССАГ. ТАРКО-САЛЕ2011 ГОД
    Работа над проектом «Масленица»
    Ценностно-ориентационный подход –осознание учащимися мотива деятельности, значимости предстоящей работы, определение содержания и характера деятельности участников. Решаем узнать как можно больше, ведь нам необходимо знать историю празднования.
    Конструктивный. Выяснили, из каких источников можно узнать о празднике: подумать самим, спросить у других людей, найти в книгах. Распределили учащихся в группы: филологи (находят значение слов, связанных с праздником), исследователи (находят материал об истории создания Масленицы), театралы (находят пьесы, представления), фоторепортеры и журналисты ищут рисунки с изображением праздника, спрашивают о нем у других людей
    Оценочно-рефлексивный. Учащиеся обмениваются собранной информацией, оценивают ее значимость, предлагают формы оформления проекта.Презентативный – презентация проекта общественности и его защита. Решили представить проект в виде посиделок с блинами, песнями, шутками, прибаутками.
    Вывод
    Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности. Проектная методика находит все более широкое применение при обучении учащихся , что обусловлено ее характерными особенностями, описанными выше. Применение проектной методики даёт результаты на всех этапах обучения средней общеобразовательной школы, т.к. сущность проектной методики отвечает основным психологическим требованиям личности на любом этапе её развития.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)

    МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...

    ФГОС начального общего образования: внеурочная деятельность школьников

    Данная презентация познакомит педагогов с теоретическими аспектами внеурочной деятельности в начальной школе...

    Презентация по теме: Как написать проект логопедического занятия в условиях ФГОС общего образования.

    В презентации дается описание авторской структурно-функциональной модели, как основы проектирования логопедического занятия . (Автор к.п.н. Суходимцева А.П.). Даны рекомендации по определению темы ,по...

    Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования

    В данном материале представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №12"  по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности  в условиях реализации ФГОС общего образования....

    Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования

    Презентация иллюстрирует сообщение по теме "Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации  проектной и учебно-исследовательской деятельности  в условиях реализации ФГОС о...

    ПРОГРАММА муниципальной научно-практической конференции «Опыт организации проектной и исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования»

    Обобщение и обмен опытом организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС общего образования.Выступление на  муниципальной научно-п...