Использование ИКТ в создании собственных ЦОР
статья по теме

Пономаренко Светлана Николаевна

Учитель, чтобы не отставать от времени, должен постоянно учиться, обмениваться опытом, видеть опыт работы своих коллег. В этом окажет помощь использование  цифровых образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt_v_sozdanii_sobstvennyh_cor.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Пономаренко С.Н.        Использование ИКТ в создании собственных ЦОР


Использование ИКТ в создании собственных ЦОР

Введение

Наше время ставит перед школой задачи – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого уровня преподавания. В школах отказываются от традиционной формы обучения, не учитывающей индивидуальных способностей каждого ученика. Обновление образования требует разработки моделей школ нового типа, создания новых учебников и программ обучения, разработки новых методик обучения.

Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение, как в самом учебном процессе, так и в учебных материалах. С каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования.

1. Что такое Цифровые образовательные ресурсы

О том, что компьютер способен оказать огромную, буквально неоценимую поддержку учителю и учащимся – и при подготовке к уроку, и на самом уроке, и при выполнении различных творческих работ, и в рамках внеклассной деятельности, – сказано и написано уже немало. С 1986 года, когда компьютеры впервые пришли в школу, прошло уже более 20 лет, за это коренным образом сменили друг друга несколько концепций применения вычислительной техники в учебном процессе, – не говоря уже о том, что коренным образом сменился парк самой этой вычислительной техники и ее программного обеспечения. И вот сегодня мы снова наблюдаем очередную смену парадигм: теперь вместо традиционных «электронных учебников» и прочих «CD-ROMов» нам предлагается разрабатывать и использовать ЦОРы – Цифровые Образовательные Ресурсы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Каковы их преимущества по сравнению с обучающими программами, использовавшимися прежде?

Аббревиатура «ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.  В качестве ЦОРа мы можем рассматривать любой фрагмент текста, запись формулы, электронную таблицу, рисунок, фотографию, анимацию, аудио- или видеофрагмент, презентацию или базу данных, тест, интерактивную модель и т.д.

ЦОРы – как отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой;

2. Проект «информатизация системы образования» в России

Информатизация системы образования — долгосрочный крупномасштабный проект трансформации отечественной школы, который стартовал в марте 2005 года. Он направлен на последовательное преобразование общеобразовательной школы, которая должна готовить своих выпускников к жизни в информационном обществе.

В рамках проекта создается Национальная коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), разрабатываются цифровые учебные материалы по всем общеобразовательным дисциплинам (в том числе, инновационные), проводится повышение квалификации специалистов образования на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

3. Учитель и современные цифровые образовательные ресурсы


Учитель и современные цифровые образовательные ресурсы

На сегодняшний день Россия является аутсайдером по использованию информационных и коммуникационных технологий в ключевых сферах жизни общества. В международных индексах готовности к электронному развитию наша страна занимает одно из последних мест среди индустриальных стран по такому показателю, как обучение с использованием ИКТ. Даже имеющиеся в школах ресурсы используются крайне неэффективно.

Школа, как и любая сложная система, состоит из многих подсистем. Среди них выделяется основная – сам процесс обучения, являющийся главной и определяющей частью всей системы.

Компьютеризация процесса обучения- это процесс оснащения образовательных учреждений средствами современной вычислительной техники. Компьютеризация – это технический, а не педагогический процесс.

Информатизация процесса обучения - это процесс, направленный на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера. Компьютер дает возможность по- новому построить информационное обеспечение и повысить качество образования. Главная задача - извлечь из этого оборудования максимальную пользу.

Какие изменения вносит ЦОР в учебный процесс.

  1. Повышает эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока.
  2. Даёт богатый дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся
  3. Позволяет показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация).
  4. Усиливает наглядность
  5. Вместо старых таблиц - «культурное» изображение
  6. Показ объектов, которые другим способом показать нельзя.
  7. Качественное закрепление и отработка навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети.
  8. Повышает интерес учащихся, особенно интерактивные объекты.


Кроме готовых образовательных ресурсов в школах учителя- предметники создают собственные.

Учитель, чтобы не отставать от времени, должен постоянно учиться, обмениваться опытом, видеть опыт работы своих коллег. В этом окажет помощь единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. В итоге каждый учитель сможет получить дидактические материалы к каждому уроку - вместе с методическими рекомендациями по их использованию. Работа по созданию коллекции начата, ЦОРы появились по отдельным предметам, но, к сожалению в них допускаются ошибки.


Использование ЦОР, как активной формы работы на уроках

Что даёт применение электронных пособий для учителя и учащихся?

Для учителя, конечно же, дополнительную нагрузку. Но это с одной стороны. С другой стороны, это вносит разнообразие в урок. Он становится насыщеннее формами и интереснее. Для учащихся – это интерес к предмету, возможность отработать пробелы, исправить отметки. Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с сильным одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит, не насмехается. Со временем такие дети становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении.

Рассмотрим применение ЦОР на различных этапах урока:

ЦОР для актуализации знаний

  1. Электронные тесты
  2. Программы тренажёры.


ЦОР на этапе объяснения нового материала.

В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например:

  1. Мультимедийные презентации;
  2. Учебные видеофильмы.


ЦОР для контроля и оценки знаний, умений и навыков.

  1. Электронные тесты


ЦОР для подготовки домашнего задания

  1. Творческие задания
  2. Рефераты, доклады
  3. Исследовательские работы

Нельзя рассматривать ЦОР только как новые образовательные возможности. Они формируют новые умения и навыки. У учеников появилась возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс с применением ЦОР изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Прежде всего, скорей всего происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЦОРов.

При разработке своих ЦОР я использую программы Power Point (для презентаций),Word (для создания дидактического раздаточного материала) и iTest (для промежуточного и итогового контроля).

Преимущества урока с презентаций.

1. Повышение интереса учащихся к обучению. Психологи давно подметили, что современные дети информационного общества, - это дети экранной информации. Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация

  1. Усиление обучающего эффекта. Мы можем не просто использовать наглядность, но и использовать анимацию, видеоизображение, звук для того, чтобы изучаемые события, природные явления, процессы и т.д. стали более доступными
  1. Увеличение плотности урока в среднем на 30% . Это достигается за счёт более рациональной организации рабочего времени учителя. Заранее подготовленная информация с добротным дизайном может появиться в нужный момент в самом удобном для учителя и учеников режиме.
  2. Увеличение объёма информации для организации повторения, закрепления учебного материала.
  3. Новые возможности управления учебным процессом. Учитель может быстро реагировать на изменившуюся ситуацию, обеспечивать разноуровневые задания ученикам, постоянно следить за учебной ситуацией. Необходимая информация появляется на экране в заранее подготовленном темпе и объёме. Диалог учителя с классом, визуальный контакт не прекращаются ни на секунду.
  4. Интерактивность обучения. У учителя появляются новые возможности по обеспечению обратной связи, по более эффективному предъявлению разноуровневых учебных задач.
  5. Новые, более разнообразные формы и виды учебной деятельности. Активизируется самостоятельная, творческая, поисковая деятельность учащихся.
  6. Эстетика урока.
  7. Повторный просмотр материалов урока в индивидуалыюм режиме, учитывая способности каждого ученика.

Подготовка мультимедийного урока.

  1. Определить, какие цели и какую роль этот урок играет в системе уроков ' по изучаемой теме или всего учебного курса. Для чего предназначен мультимедийный урок:
  2. Определить благодаря чему будет усилен обучающий и воспитывающий эффект урока, чтобы его проведение не стало данью моды. (Учитель подбирает необходимые формы и методы проведения урока, образовательные технологии, приёмы педагогической техники. Мультимедийный урок должен быть осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов, то есть «соответствовать принципам научности, доступности, наглядности».
  3. Определённый комплекс устной, наглядной, текстовой информации превращает слайд в учебный эпизод, то есть в относительно самостоятельную часть урока. Не может быть в мультимедийном уроке очень большого количества слайдов. Это количество должно примерно соответствовать количеству планируемых учебных эпизодов. Готовя учебный эпизод, учитель должен ясно представлять, какие учебные задачи он преследует данным эпизодом, какими средствами он добьётся их реализации. Главное условие - минимизация предъявляемой информации. Нельзя перегружать экран излишней наглядностью, текстом и т.п., умело создавать проблемные ситуации на уроке, предъявлять эпизоды как учебные задачи.

Цели обучения на уроке должны включать:

  1. чётко очерченный круг деятельности: описание того, что обучаемый будет уметь делать после изучения данного дидактического материала;
  2. ясные условия, при которых должна осуществляться деятельность: связанные с этой деятельностью люди, учебное окружение, а также физические, социальные и психологические факторы;
  3. точные стандарты, которые должны соблюдать обучаемые: нормы времени, производительность, точность и т.п.

Для учеников учебные цели должны превратиться в понятные учебные задачи:

Напиши - Перечисли - Выдели - Покажи - Выбери - Сравни - Назови —

Основные требования к наглядности.

  1. Узнаваемость. (Предъявляемая наглядность должна соответствовать предъявляемой письменной или устной информации. Если вы скопировали из Интернета иллюстрацию, которая занимает всего 10-15 килобайт, то любые увеличения приведут к искажению, потере контрастности, размытости, то есть неузнаваемости изображения. Если наглядная информация о данном предмете или объекте предъявляется впервые, она должна полностью соответствовать тому, о чём идёт речь. Не должно быть утрированных, карикатурных рисунков, стилизованных изображений. Наглядная информация должна быть однотипной, то есть на одном слайде не должны присутствовать одновременно фотографии и рисунки)
  2. Динамика. (Время её демонстрации должно быть оптимальным, причём соответствовать изучаемой в данный момент учебной информации. Очень важно не переусердствовать с эффектами анимации. Эффекты анимации должны быть дидактически оправданы, не отвлекать ученика, а привлекать его внимание
  3. Видеоряд. (Последовательность и порядок их демонстрации)
  4. Размер. (Не всё, что прекрасно видно на экране монитора будет заметно на большом экране. Следует убедиться, что даже ученики на последней парте хорошо видят демонстрируемую наглядность. Проблема размера касается не только минимальных, но и максимальных размеров, которые тоже могут оказывать негативное воздействие на учебный процесс, содействовать быстрой утомляемости учеников.)
  5. Оптимальность. (Не следует увлекаться количеством слайдов, фото, рисунков и т. д., которые отвлекают учеников, не дают сосредоточиться на главном. Не забывайте «сжимать» рисунки и фотографии.Пренебрежение этим важным обстоятельством приводит к «тяжеловесности» мультимедийных уроков, что приводит к замедлению работы, так называемому «зависанию» компьютера.

Основные требования к тексту.

1. Структура.

2. Объём. Большой объём написанного плохо воспринимается с экрана. Если учитель не предпримет мер по сжатию информации, то через время в памяти учащихся сохранится только часть информации и, возможно, не самая главная. Учитель должен стремиться по возможности заменить печатный текст наглядностью. Когда объём текста относительно большой и мы хоти продемонстрировать отдельные его фрагменты, оправдано направление текста «сверху».

3. Формат. Текст должен быть читабельным. На одном слайде должно быть не более двух - трёх легко читаемых шрифтов. Наличие не одного, а нескольких шрифтов возможно лишь в том случае, если это предусматривает логика урока. Есть смысл выделить термин, понятие другим цветом и даже размером. Текст должен располагаться только на ровном одноцветном фоне. Самый трудно читаемый текст, когда используется тёмный фон и белый шрифт на нём. Минимальный размер шрифта не менее 20 пунктов для шрифтов Times New Roman или Arial. Текст должен появляться на экране в заранее продуманное учителем время. Не увлекаться эффектами анимации. Наиболее подходит для демонстрации печатного текста эффект «появление». Разработчику следует обратить внимание на направление и выбрать появление текста «слева», что соответствует порядку чтения слева - направо. Необходимо регулировать функцию «скорость появления». Медленное появление текста снижает темп урока, а быстрая его сменяемость приведёт к непониманию предъявляемого материала.

Учитель комментирует предъявляемый текст или усиливает его устной информацией, но ни в коем случае не дублирует текст с экрана. (Дублирование печатного текста учителем или учениками возможно, если это дидактически оправдано. Такой приём используется в начальной школе, когда учитель достигает комплексного подхода в обучении, подключая различные каналы восприятия, когда совершенствуются навыки чтения, устного счёта и т. д. Дублирование печатного текста обязательно также в любом возрасте при проведении мультимедийных дидактических игр. Этим самым учитель добивается равных условий для всех учеников: как тех, кто легче воспринимает устную информацию, так и легче усваивающих информацию печатного текста.

Для того чтобы заложить развивающий эффект, при работе с текстом вовсе не обязательно предъявлять его сразу на экране.

Текст должен быть безупречным, тщательно выверенным, без грамматических ошибок.

Требования к цветовому дизайну.

  1. Следовать рекомендациям психологов о влиянии цвета на познавательную деятельность учащихся.
  2. Цветовое восприятие на экране монитора и на большом экране могут значительно отличаться. (Не стоит увлекаться полутонами, которых на большом экране не будет видно)
  3. Большое значение имеет цветовое сочетание. (Если вы не знаете о сочетаемости цветов, обратитесь к программе Power Point шаблонам оформления цветовых схем. Требование единства цветового дизайна распространяется на всю разработку. Единое цветовое решение всех учебных эпизодов придаёт ощущение цельности, единого замысла всего мультимедийного урока).
  4. Лаконичность цветовой гаммы. (Не должно быть пестроты на слайде, количество цветов не более 3-4, причём обязательно сочетаемых друг с другом).
  5. Цветовой контраст изображения и фона должен находиться на оптимальном уровне, яркостный контраст изображения по отношению к фону должен быть выше не менее, чем на 60%.

Требования к звуку.

  1. Шумовой эффект должен быть дидактически оправдан. (Может использоваться для привлечения внимания учащихся, переключения их на другой вид учебной деятельности, а также в случае проведения обучающей игры (сигнал к началу или окончанию. Важно, чтобы звук не вызывал излишнего возбуждения учащихся).
  2. Рациональное использование (звуковой иллюстрации или звукового сопровождения). Определить какова роль учителя в ходе звукового сопровождения (Не заменяет ли себя учитель диктором? Не потеряет ли обратную связь с классом? Не повлияет ли звуковое сопровождение на потерю темпа урока?)

Более приемлемо будет использование звука как учебного текста в ходе самостоятельной подготовки к уроку. На самом же уроке рекомендуется свести звуковое сопровождение до минимума.

Требования к видеоинформации и анимационным роликам.

При использовании видеофрагмента, анимации необходимо помнить о принципах:

  1. Иллюстративность
  2. Учебный эффект
  3. Темп
  4. Обратная связь

Там, где в обучении не помогает неподвижная иллюстрация, таблица, может помочь многомерная подвижная фигура анимация, видеосюжет и т.д. Однако при этом не следует забывать о сохранении темпа урока. Фрагмент должен быть предельно кратким. Учителю необходимо позаботиться об обеспечении обратной связи с учащимися (сопровождение рядом вопросов развивающего характера, комментированием). Предпочтительнее заменить звуковое сопровождение видеофрагмента живой речью учителя и учеников.

Управление мультимедийным уроком.

Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, насколько гармонично мультимедийная разработка впишется в организуемое учителем «таинство» педагогического общения. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить эмоциональный фон урока.

  1. Ни в коем случае учитель не должен дублировать текст экрана (за исключением описанных случаев). Заглядывать на экран нужно только в случае необходимости.
  2. Не забывайте об указке! Она позволит вам не загораживать экран.
  3. Появление следующего слайда должно логично вытекать из содержания предыдущего. Хорошо, если учитель сначала озвучит начало следующего учебного эпизода, а затем начнётся его демонстрация.
  4. Когда учитель затягивает паузу при предъявлении следующего слайда, теряется темп урока, создаётся впечатление, что и сам учитель не знает, а что появится дальше.
  5. Не стоит превращать урок в комментирование слайдов, его отдельных объектов.

Организационные условия проведения урока.

  1. Экран монитора не является точной копией экрана мультимедийного проектора или интерактивной доски. Прежде чем провести урок посмотрите его сами на большом экране, сравните, насколько соответствуют цвета, узнаваемы ли используемые фотографии и рисунки, созданные вами объекты. Удостоверьтесь, что текст читается с любого участка класса.
  2. Экран или интерактивная доска должны находиться в таком месте, где нет доступа прямым солнечным лучам.
  3. Уровень освещённости должен обеспечивать нормальные условия для работы учеников. Не увлекайтесь затемнением. Подумайте о зонах освещённости, чтобы электрический свет не падал на экран, его интенсивность не влияла на качество изображения.
  4. Создание нормальных рабочих условий для каждого из учеников. Часто уроки проводятся в кабинете информатики, где ученики сидят боком, место на учебном столе занято монитором, клавиатурой, мышкой. Вряд ли такой урок пройдёт эффективно. Ученики должны иметь возможность при необходимости работать с учебником, тетрадью, дополнительным раздаточным дидактическим материалом.
  5. Во время демонстрации мультимедийной разработки учитель не ретранслятор, а активный субъект образовательного процесса. Вы и ваши ученики - главные участники педагогического действа, а мультимедиа - важный, но всё - таки помощник.

Экология мультимедийного урока.

Любой учебный кабинет, где имеется электронное оборудование, это своеобразный пылесборник. Необходима не только регулярная влажная уборка помещения, но и протирка всех имеющихся в учебном кабинете приборов.

Проведение мультимедийного урока отнюдь не означает, что все 40 минут ученики должны смотреть на экран. Чередуйте виды учебной деятельности, чтобы суммарное время работы детей с экраном проектора или монитора не превышало 10-15 минут.

Важнейший вопрос - сохранение зрения. Одинаковое фокусное расстояние от глаз до экрана, собственно светящийся экран и луч проектора. Работа у экрана в течение всего урока тоже пагубно влияет на зрение. Необходимо проводить физминутки для зрения, использовать офтальмотренажёры, чередовать формы работы. Не всегда появление отдельных учебных заданий на экране требует «вашего участия». На столе учителя экран монитора может дублировать мультимедийный урок, и учитель время от времени может туда заглядывать. Распечатайте слайды и используйте их как своеобразный развёрнутый конспект. Используйте ионизаторы и увлажнители воздуха, комнатные растения.

Не забывайте об утомляемости детей однообразной учебной деятельностью. Умейте не только чередовать виды учебных заданий, но и управлять эмоциональным фоном урока. Увлечение, восторженное удивление, интерес, улыбка и даже смех - лучшее лекарство от усталости на уроке.

Мультимедийные средства обучения не должны приводить к перенасыщению информацией на уроке, что способствует повышению утомляемости детей. Объём перерабатываемой информации, её сложность, необходимость часто принимать решения - всё это и составляет информационную нагрузку.

Общие условия проведения мультимедийных дидактических игр.

Ориентироваться необходимо, прежде всего, на дидактические игры, которые позволяют формировать команды участников, организовать игру со всем классом. Именно такие игры позволяют добиваться чётко определённых образовательных целей.

Большая роль в проведении дидактической игры принадлежит ведущему, т.е. учителю. Даже, если вы заимствовали чужую разработку, внимательно ознакомьтесь её содержанием. Проверьте, нет ли в ней фактологических ошибок.

Обязательно озвучивайте вопросы, даже если они появляются на экране. Тогда участники окажутся в равных условиях.

Обеспечивайте интерактивность игры не только её содержанием, но и своим активным участием. Комментируйте ответы участников, коротко сообщайте дополнительную информацию.

  1. Вопросы должны быть понятными для учеников и не требующими долгого размышления, чтобы не потерять темп игры. Дидактическая игра, как правило, не должна быть рассчитана на весь урок.
  2. Не заигрывайтесь! Дидактические игры должны гармонично вписываться в образовательный процесс. Большей частью они приемлемы для обобщающих уроков.
  3. Правила игры должны быть лаконичными и понятными. Если их усвоение вызывает затруднение, уделите правилам отдельное внимание, чтобы на следующих уроках, вы не теряли много времени на их толкование.
  4. Походу игры необходима постоянная информация о промежуточных, а затем и конечных результатах. Сделать это в программе Power Point, если у вас нет достаточного пользовательского опыта, довольно сложно. А часто в этом нет необходимости. Если вы рядом с экраном сделаете табло, где будет фиксироваться счёт, или будете за правильные ответы выдавать заранее подготовленные жетоны или какие - то призы. Тем самым вы сможете отвлекать время от времени учеников от экрана.

Критерии эффективности мультимедийного урока.

Каждый учитель, занимающийся разработками собственных мультимедийных уроков, разумеется, хочет оценить качество своего продукта, поэтому ему необходимо ответить на важнейшие для себя вопросы:

  1. Насколько на данном уроке будет уместно применение информационно - коммуникационных технологий?
  2. Не повлияют ли они отрицательно на качество усвоения учебного материала?
  3. Каковы особенности использования информационно коммуникационных технологий для своего предмета?
  4. Смогу ли я самостоятельно выполнить хорошую разработку или лучше воспользоваться готовой?
  5. Что именно в мультимедийном уроке повлияет на более качественное усвоение учебного материала?

Использование программы iTest  на уроках в начальных классах

Одной из важнейших составляющих образования, является контроль успеваемости учащихся. Из всех существующих способов мы выберем тестирование. Оно позволяет оперативно провести контроль усвоения материала учеником. Для эффективности проведения тестирования, я рекомендую использовать специализированное программное обеспечение, такое как iTest -  ПО для подготовки и проведения тестирования.

 

Программа предоставит широкие возможности для проведения централизованного тестирования одного или нескольких человек. В то же время предусмотрены удобные инструменты для создания тестовых методик с возможностью добавления изображений в вопросы.

На данный момент последняя версия программы iTest 1.4.1.

 Существуют сборки iTest под самые распространенные операционные системы: Linux  и Windows. Так же программа обладает мультиязычным интерфейсом, в который входит и русский язык.  Программа состоит из двух частей: клиента и сервера.

Серверная часть программы iTest позволяет создавать наборы тестов, а так же управлять тестированием учащихся.

iTestServer предлагает простой способ организации базы данных вопросов и ответов. . iTest обладает удобным конструктором тестов.

  Он позволяет использовать цветное оформления для облегчения и удобства работы. Это простой редактор с расширенным форматированием  позволяет оформить Ваши вопросы наилучшим образом, так как Вам нравится. Возможно создание тестов с разным числом ответов. Ответ в тесте может быть как единственным, так и множественным. Вопросы в тесте можно разбить по группам и по уровню сложности. К вопросу можно прикрепить поясняющее изображение в формате SVG. В последующих версиях программы разработчики обещали добавить поддержку и растровых форматов.

 

iTestServer используется также в качестве сервера, к которому подключается компьютер клиента (тестируемого) для получения заданий теста. Он может сохранять тест-сессий для последующего просмотра и позволяет просмотреть и распечатать статистику.

iTestClient используется как клиентская программа. С клиентской частью работают непосредственно учащиеся проходящие тестирование. Она загружает тесты созданные сервером, и произвольно выбирает вопросы формируя уникальный тест для каждого студента. Она может подключиться к серверу через сеть. Когда тестирование завершится,  то результаты автоматически отправляется на сервер.

 

Управление тестированием осуществляется с одного компьютера, на котором запущена серверная часть программы. При этом, мы можем в режиме реального времени отслеживать ход выполнения тестирования учащимися, сразу же после прохождения тестирования проанализировать результаты теста и сохранить их или распечатать на принтере. Результат тестирования, вместе с оценкой, можно тут же вручить учащемуся.

Использование в сети

Сначала вам нужно запустить сервер. Когда сервер готов к работе, запустите iTestClient на компьютере связанном с сервером. Учащиеся садятся за клиентские компьютеры и заполняют анкету в окне приветствия. Они вводят свое имя и нажимают кнопку Пуск.

Они могут просмотреть оставшееся время, нажав Показать оставшееся время в нижней части экрана. Каждый раз когда они выбирают ответ, соответствующий вопрос будет отмечаться зеленым в перечне вопросов. Зеленый цвет не указывает на правильность ответа - лишь на факт ответа. Правильно они ответили или нет, они узнают в конце тестирования.

Когда истечёт время, тестирование автоматически завершается. В случае если они закончат раньше отведенного времени, можно для завершения, нажать кнопку Завершить. Будет запрошено подтверждение данного действия.

iTest помнит каждый ответ ученика, правильные и неправильные. Число правильных и неправильных ответов сохраняется в базе данных вместе с вопросом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-проектов на уроках английского языка, как метод активизации полученных лексических и грамматических знаний в собственных творческих работах учащихся»

Данная методическая разработка раскрывает актуальность темы, само понятие мини проектов и предлагает варианты тем одностраничных проектных работ для учащихся 3-х классов....

Исследовательская работа на тему: «Создание собственного журнала»

Исследовательская работа на тему:«Создание собственного журнала»...

Паркеты. Многоугольные паркеты. Создание собственных паркетов.

Урок подходит учащимся 2-6 классов как дополнительный материал к урокам математики....

Образовательный проект по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета»

Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе.Задача ...

Использование триггеров для создания интерактивных упражнений

Хочу поделиться с вами разработкой по информатике Использование триггеров для создания интерактивных упражнений....

Мастер-класс: «Использование видеоредактора и создание видеороликов в начальной школе. Видеолетопись класса».

Наш мир не стоит на месте. У каждого второго ребенка есть мобильный телефон, оснащенный камерой. Можно отрицать информационные технологии, а можно наоборот применять их в своей работе.В данной презент...