Образовательный проект по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета»
проект

Тереля Алена Алиевна

Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе.

Задача проекта - структурировать и реализовать комплекс методов интерактивного обучения младших школьников на уроках.

Объект:  процесс интерактивного обучения в начальной школе.

Предмет: методы интерактивного обучения на уроках.

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Занятия, построенные на интерактивных технологиях, вызывают заметный интерес среди учащихся, прежде всего из-за нарушения привычного и надоевшего порядка работы на занятиях, позволяют каждому стать активным участником учебного процесса, а не быть в роли пассивного слушателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obr.proekt_terelya_a.a.pptx2 МБ
Файл obr.proekt_terelya_a.a.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета» Подготовила: Тереля А.А., у читель начальных классов 2019 год

Слайд 2

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью». Лев Николаевич Толстой

Слайд 3

Цель проекта: отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе. Задача проекта - структурировать и реализовать комплекс методов интерактивного обучения младших школьников на уроках.

Слайд 4

Объект: процесс интерактивного обучения в начальной школе. Предмет: методы интерактивного обучения на уроках.

Слайд 5

Сроки реализации проекта: долгосрочный. I этап – ознакомительный (1 год обучения) Цель: отобрать и структурировать методы интерактивного обучения. II этап – развивающий (2 год обучения) Цель: экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения у младших школьников на уроках в начальной школе. III этап – исследовательский (3 – 4 год обучения) Цель: пополнение копилки цифровых образовательных ресурсов . Участники: ученики начальной школы, учитель.

Слайд 6

Преимущество: вовлечение в активную работу всех обучающихся.

Слайд 7

Условия организации: п озитивное отношение; с отрудничество в процессе общения; м ногообразие форм и методов представления информации; в ключение мотивации деятельности; п рименение мультимедийных технологий; д оверительные, позитивные отношения.

Слайд 8

Сроки реализации проекта Наименование этапа проекта Основное содержание проекта Подготовительный (теоретический) Изучение методической и специальной литературы по данному вопросу, постановка целей, задач подбор материала для реализации проекта. Этап реализации (практический) Реализация проекта в соответствии с внедрением интерактивных методов на уроках в начальной школе. Рефлексивно – аналитический этап Мониторинг и оценка реализации проекта. Анализ достигнутых целей и задач. Заключительный этап Использование копилки методов, игр и упражнений; распространение опыта среди коллег школы и района через ресурсный центр.

Слайд 11

Ожидаемые результаты: Личностные: приобретение школьником социальных знаний; ф ормирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: организованность, инициативность, любознательность, добросовестное отношение к делу, потребность помогать другим. Метапредметные : ф ормирование познавательного отношения к окружающему миру; р азвитие любознательности, сообразительности, целеустремленности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера; п риобретение первоначального опыта осуществления совместной продуктивной деятельности, умения сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.

Слайд 12

Перспективы: р асширение аудитории участников через распространение опыта среди коллег на вебинарах , семинарах, заседаниях методических объединений; и здание копилки интерактивных методов в печатном и электронном вариантах; п ополнение копилки цифровых образовательных ресурсов.

Слайд 13

Результатом проекта будет не только копилка методов, игр и упражнений для учителей начальных классов, но и цифровой образовательный ресурс .

Слайд 14

Применение интерактивных технологий с танет прекрасной альтернативой привычной организации работы.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

учителя начальных классов Тереля А.А.

Слайд 1. Уважаемое жюри, коллеги, вашему вниманию предоставляется образовательный проект на тему «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета».        

Слайд 2. Свое выступление я бы хотела начать со слов русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого, который писал:

«Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями своей мысли,

 а не только памятью».

Слайд 3.      

Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе. 

          Задача проекта - структурировать и реализовать комплекс методов интерактивного обучения младших школьников на уроках.

Слайд 4.

Объект:  процесс интерактивного обучения в начальной школе.

Предмет: методы интерактивного обучения на уроках.

Слайд 5.

  Сроки реализации проекта: долгосрочный

I этап ознакомительный: (1 год обучения) Цель: отобрать и структурировать методы интерактивного обучения.

II этап развивающий: (2 год обучения) Цель: экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения у младших школьников на уроках в начальной школе.

III этап исследовательский: (3 и 4 год обучения) Цель: пополнение копилки цифровых образовательных ресурсов.

Участники проекта: ученики начальной школы, учитель.

Занятия, построенные на интерактивных технологиях, вызывают заметный интерес среди учащихся, прежде всего из-за нарушения привычного и надоевшего порядка работы на занятиях, позволяют каждому стать активным участником учебного процесса, а не быть в роли пассивного слушателя.

Слайд 6. Преимуществом интерактивного обучения является вовлечение в активную работу всех обучающихся, в то время как в традиционном обучении педагог опирается на более сильного ученика, который быстрее усваивает материал, в то время как слабый "отсиживается" на занятии.


Использование интерактивного обучения определенным образом изменяет требования к условиям организации обучения, а также к работе учителя.

Слайд 7. Какие  условия организации интерактивного обучения необходимы?

-позитивные отношения между обучающим и обучающимися;

-сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;

-многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;

-включение мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся;

-применение мультимедийных технологий;

-доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися.

Для реализации проекта был составлен план, который состоит из 4 этапов.

Слайд 8.

                               План реализации проекта

Наименование этапа проекта

Основное содержание этапа

Подготовительный

Изучение методической и специальной литературы по данному вопросу, постановка целей, задач, подбор материала для реализации проекта.

Этап реализации

Реализация проекта в соответствии с внедрением интерактивных методов на уроках в начальной школе.

Рефлексивно- аналитический этап

Мониторинг и оценка реализации проекта. Анализ достигнутых целей и задач.

Заключительный этап

Использование копилки методов, игр и упражнений; распространение опыта среди коллег школы и района через ресурсный центр.

 Представленный проект состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части мной были поставлены цели и задачи, изучена методическая и специальная литература по данному вопросу и подобран материал для реализации проекта.

На этом этапе была разработана копилка ИМ, игр и упражнений для учителей начальных классов. Макет копилки вы можете видеть у себя на столах. Она раскрывает суть и основные правила организации ИМ, содержит упражнения, методы и приемы, которые учителя смогут использовать на разных этапах урока.

Наряду с тем, что в пособии раскрывается суть каждого метода и приема, мной были разработаны и приведены конкретные примеры применения этих методов на практике при изучении разных тем.

Слайд 9. Скриншоты из копилки

Копилка создана в печатном и электронном вариантах и доступна всем учителям.

Слайд 10. Скриншот конспектов с моего сайта.

 В практической части моей задачей было не только внедрение ИМ в уроки, но и создание банка разработанных уроков с использованием ИМ на разных этапах урока. Все материалы размещены в свободном доступе на моем сайте и ресурсном центре школы.

Ожидаемые результаты

Слайд 11. В результате реализации проекта обеспечится достижение обучающимися следующих воспитательных результатов и эффектов деятельности:

Личностные:

- приобретение школьником социальных знаний

-формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим.

Метапредметные:

- формирование познавательного интереса к окружающему миру;

-развитие любознательности, сообразительности, целеустремленности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

-приобретение первоначального опыта осуществления совместной продуктивной деятельности, умения сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.

Слайд 12. Представленный образовательный проект имеет перспективы дальнейшего развития: расширение аудитории участников через распространение опыта среди коллег на вебинарах, семинарах, заседаниях методических объединений, издание сборника, создание учебно-методической базы по теме в печатном и электронном вариантах, пополнение копилки цифровых образовательных ресурсов.

Слайд 13. Результатом проекта будет не только копилка методов, игр и упражнений для учителей начальных классов, но и цифровой образовательный ресурс.

Слайд 14. Таким образом, применение интерактивных технологий на уроках станет прекрасной альтернативой привычной организации работы. А также позволит каждому ученику стать активным участником учебного процесса.

Слайд 15. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе...

Приемы повышения мотивации учащихся при изучении предмета «Окружающий мир»

Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии, поэтому актуальна для всех участников   учебно - воспитательного процесса: учащихся, родит...

Об использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

Об использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе...

Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС

Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС...

Использование цифровых образовательных ресурсов при подготовке учащихся начальных классов к ВПР.

Выступление на заседании Круглого стола  «Подготовка младших школьников к ВПР:трудности и пути их преодоления»  26 февраля 2021 года, Смоленск...

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР

quot;Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР»...

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР

Использование игровых технологий во внеурочной деятельности с детьми с ТМНР...