Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС
статья (4 класс)

Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС

Современный уровень развития общества ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных.

Одним из таких методов является применение на уроках цифровых образовательных технологий. Эти технические средства доказали свою незаменимость в школе. Новейшие технические средства несут в школу живительную струю. Появляется возможность существенно скорректировать классно-урочную систему, отказавшись, например, частично от домашних заданий и используя освободившееся время для разнообразной творческой деятельности учащихся.

Цифровые образовательные технологии увеличивают мотивацию учения, позволяют по-иному вести индивидуальные задания, управлять учебным процессом.

Цифровые образовательные технологии обещают увеличить информативность, интенсивность, результативность образования. Они являются источником еще не раскрытых резервов организации учебного процесса, игрового и скоростного обучения.

В настоящее время выделяют следующие основные направления внедрения цифровых образовательных технологий в образовании:

  • использование цифровых образовательных технологий в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
  • использование цифровых образовательных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
  • использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
  • использование ЦОРов в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
  • использование цифровых образовательных технологий для организации интеллектуального досуга;

Перечисленные возможности цифровых образовательных технологий могут способствовать не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений.

Цели использования цифровых образовательных технологий:

  • Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий :
  • повышение эффективности и качества процесса обучения;
  • повышение активности познавательной деятельности;
  • обеспечивает наглядность;
  • углубление межпредметных связей;
  • увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
  • развитие различных видов мышления;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
  • эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
  • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
  • развитие умений моделировать задачу или ситуацию;
  • формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения (например, за счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности);

Помимо этого существуют ограничения применения цифровых образовательных технологий:

Факторы влияющие на состояние здоровья:

 физические;

 химические;

 состояние окружающей среды;

 организация рабочего места;

 психоэмоциональное состояние пользователя;

 отклонения в состоянии здоровья пользователя;

 возраст;

- режим работы за компьютером;

Непрерывная длительность работы учащихся I класса должен быть не менее 10 минут, II - IV  15минут. Работа на компьютере должна проводиться в свободном ритме и темпе, отвечающем индивидуальным особенностям учащихся. Во время уроков должны выполняться физкультурные паузы целенаправленного действия, особенно, для выполнения упражнений для снятия зрительной нагрузки.

Урок с применением цифровых образовательных технологий – это качественно новый тип урока, на котором согласуется методика изучения нового материала с методикой применения современных технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям.

Применение ЦОРов помогают делать эти уроки яркими, эффектными, эмоциональными, а главное – продуктивными.

ЦОРы можно применять на всех типах уроков и на комбинированном, и на уроке контроля и коррекции, и на уроке совершенствования знаний и умений, используя при этом различные формы и фронтальную, и индивидуальную, и групповую.

Яркая, необычная форма подачи учебного материала способствуют более прочному усвоению новых знаний у детей .. Применение ЦОРов в учебном процессе начальной школы даёт возможность формирует мотивацию к обучению. У ребёнка развивается и познавательный интерес, и познавательная активность, и познавательная деятельность. А всё это в совокупности даёт хорошие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС"

Статья по теме "Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС"...

Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО.

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты т...

Развитие логического мышления учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС.

 Основная задача учителя- разбудить мысль каждого ученика. Каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных ...

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающихактивность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихсяв процессе освоения учебного материала.А для младших школ...