Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР
статья

Евгения Владимировна Богданова

"Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР»

        В нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные технологии. Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть. Применение информационных технологий в процессе обучения в школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся с умеренной умственной отсталостью.                                                                  

        Задача учителя состоит не только в том, чтобы вооружить детей знанием по предмету, научить их решать определенные задачи и выполнять определенные действия по выученному заранее алгоритму, a и в том, чтобы развить у детей с умственной отсталостью внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение. Весь учебный процесс направлен на социализацию и адаптацию ребенка с ТМНР в обществе. Одним из путей решения проблем возникающих перед учителем является внедрение информационных технологий.  

          В обучении выделяют следующие способы применения компьютерной техники: 
•демонстрационные программы; 
•обучающие программы; 
•программные средства тестирования и контроля уровня знаний; 
•информационно-справочные системы; 
•интеллектуальные обучающие системы - электронные учебники. 
•подготовка печатных раздаточных материалов  (дидактические карточки для индивидуальной работы); 
•мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, учебные видеоролики);
•интерактивное обучение в индивидуальном режиме; 
•использование на уроках и при подготовке к ним интернет - ресурсов.    

 Можно привести многочисленные и вполне убедительные примеры, подтверждающие эффективность использования компьютеров на всех стадиях педагогического процесса:

  • на этапе предъявления учебной информации обучающимся;
  • на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;
  • на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);
  • на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем

совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации.

        Информационные образовательные технологии,  способствуют реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняют деятельность учителя  принципиально новым содержанием. Информационно  образовательные технологии способствуют созданию эффективной учебно-познавательной среды,  как для коллективной,  так и для индивидуальной формы  обучения.                                                       

      В процессе обучения с помощью информационных технологий ребенок узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяется его кругозор.  Процесс познания должен быть привлекательным. В идеале учитель должен только направлять учебную деятельность ученика в нужное русло.  

       При использовании информационных образовательных технологий на занятиях повышается мотивация и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащегося. Возникает такая ситуация, когда информационные технологии становятся и основными инструментами дальнейшей деятельности человека с умственной отсталостью.                            

    Таким образом, можно сделать вывод, что грамотное применение информационных технологий в учебном процессе будет способствовать гармоничному развитию учеников с умеренной умственной отсталостью. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, больше информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

      Для оптимизации образовательного процесса используется объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия. Эмоциональный настрой на таких уроках совсем иной, нежели при использовании традиционных наглядных пособий, результативность изучения темы значительно повышается.

     Таким образом, использование компьютерных технологий на уроках позволяет реализовывать следующие цели процесса обучения: повысить качества знаний по теме, продолжить формирование информационной культуры, наиболее полно реализовать учебные возможности каждого ученика.

Литература

1. Азамова М.Н. «Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста [текст] / М.Н.Азамова //Молодой ученый. – 2012.-№11, с.385-387.

2. Бугуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», М. 2002.

3. Венгер А. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М., 2001.

4. Лизунова Л.Р. «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. -Пермь, 2009. -60с.

5. Научно-практический журнал «Управление ДОУ», 2011, №9(75), с.86-89.

6. Петрова Е. «Развивающие компьютерные игры». Дошкольное воспитание. 2000 г., №8, с. 60-68.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

Об использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

Об использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе...

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР

Использование игровых технологий во внеурочной деятельности с детьми с ТМНР...