Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе
консультация по теме

Меркотан Вера Викторовна

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_1.1.3.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

1.1.3

Отчет

Меркотан Веры Викторовны,

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 43,

об использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

Зачем нужно применение ЭОР учителю?

-экономия времени на уроке;

-глубина погружения в материал;

-повышенная мотивация обучения;

-возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;

-привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

        Что дает ЭОР ученику?

-ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

-ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

-ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

-ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

-делает занятия интересными и развивает мотивацию.

-учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Для эффективности проведения урока, я использую электронные энциклопедические словари и Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/- обширная энциклопедия с множеством сведений и изображений на большом количестве языков мира, www.uchportal.ru - сайт предназначенный для размещения полезной информации и дополнительного материала ученикам, родителям и учителям начальных классов, http://www.nachalka.com/ - сообщество для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе, http://nsportal.ru – здесь я публикуюсь и веду переписку с коллегами.

Интересна работа с использованием программы PowerPoint. Благодаря ей я самостоятельно разрабатываю тесты, презентации к урокам «День пожилого человека», «Семейные праздники», «Наука без скуки», «Папа, мама, я - спортивная семья» и др. Использование данной программы приводит к ряду положительных эффектов: обогащает урок эмоциональной окрашенностью, облегчает процесс усвоения, возбуждает интерес к предмету, расширяет кругозор, повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке. Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее. Чаще всего я использую презентации. Использовать их можно и при объяснении нового материала, и при закреплении знаний, и при выполнении творческих заданий.

При объяснении нового материала на уроке я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – я комментирую информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаю ее дополнительными объяснениями и примерами.

На уроках обобщения и повторения целесообразно использовать интерактивные таблицы, схемы. Они помогают систематизировать изученный материал. Возможно их использование и при объяснении нового материала. С помощью таблиц дети учатся анализировать делать выводы и обобщения, схематично представлять учебный материал.

На этапах повторения и закрепления материала я использую электронные приложения к учебникам, рекомендованные стандартами ФГОС. Использование электронных приложений помогает мне не только экономить время, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания.

Следовательно, можно сказать, что ЭОР можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса.

Деятельность учителя состоит в тщательном отборе материала, в создании ссылок для учащихся, в управлении темпом подачи материала, акцентировании внимания учеников на важных вопросах по теме, повторении и разъяснении непонятных положений. Ученики делают пометки, выписки, цитаты, составляют конспект излагаемого материала. Использование Интернета способствует формированию и развитию способности учащихся к сбору, анализу и представлению полученной информации. Формируется иной тип учебной рациональности, дающей возможность усваивать большой учебный материал в короткое время. На уроках ребята учатся создавать тематические презентации с использованием таблиц, схем, алгоритмов действий, составляют тесты, дидактический материал. Таким образом, подобная деятельность повышает интерес к предмету, и, как следствие, благодаря этому повышается качество образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

Об использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

Об использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе...

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР

quot;Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР»...

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР

Использование игровых технологий во внеурочной деятельности с детьми с ТМНР...