здоровьесберегающая технология в начальной школе
статья по теме

о здоровье детей и необходимости его сбережения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Тренина Наталья Анатольевна

                                                                        Федечкина Наталия Николаевна

                                                                        МБОУ «НОШ № 31»

                                                                         г. Старый Оскол

                                                                         Белгородская область

         Здоровьесберегающая технология в начальной школе

  Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

  Для достижения целей применяются следующие группы средств:

  1. Средства двигательной направленности;
  2. Оздоровительные силы природы;
  3. Гигиенический фактор.

  К средствам двигательной направленности относятся: физкультминутки во время проведения самоподготовки; контроль за осанкой учащихся во время письменных работ; подвижные перемены между занятиями; « минутки покоя» после шумных игр; подвижные игры во время спортивного часа.

Физминутки – естественный элемент урока в начальной школе, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статистическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.

В работе при организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики используются следующие рациональные факторы урока:

–создание комфортных условий для обучения;

– средняя продолжительность одного вида деятельности не более 10 минут, рационально использовать 4-5 видов учебной деятельности; частота чередования видов деятельности через 7-10 минут;

–создавать доброжелательный психологический климат; преобладание положительных эмоций;

– строить работу таким образом, чтобы момент утомления (по снижению учебной активности) наступал не ранее, чем в конце урока;

   Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на здоровье детей. Свежий воздух способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма. С этой целью проводятся ежедневные прогулки на свежем воздухе, общей продолжительностью до двух часов.

   К гигиеническим средствам относится соблюдение воспитателем и детьми общего режима дня, проветривание помещений, привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использование носового платка при кашле и чихании.

  Большую роль в укреплении здоровья играют клубные часы. Такие занятия как:  « С заботой о здоровье», целью которого повторить необходимые школьникам правила личной гигиены; беседа « Твой внешний вид», цель - прививать стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям к одежде в разное время года; устный журнал « Расти здоровым», цель которого развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение  к здоровью, д ают возможность детям понять важность заботы о своем здоровье.

   Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от полного понимания и поддержке со стороны родителей.

Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Методические рекомендации для учителя...

"Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

В работе описываются теоретические основы здоровьесберегающих технологий обучения , раскрываются цели и задачи,а также принципы, средства и методы здоровьесберегающих технологий, даны рекомендации по ...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Выступление на ММО.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее....

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Одним из приоритетных направлений национальной образовательной  президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Рассматриваются способы использования здоровьесберегающих технологий и методик В.Ф. Базарного в начальной школе. Организация урока, физкультминутки, формирование психомоторной сферы ребенка....