Эссе на тему: «Из опыта работы по здоровьесберегающим технологиям»
статья на тему

Егорова  Нина Викторовна

В статье представлен опыт работы по здоровьесберегающим технологиям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Из опыта работы по здоровьесберегающим технологиям»

Подготовила учитель начальных классов ГБООУ «Медновская СШИ»

Егорова Нина Викторовна

Тверская область

Калининский район

Село Медное


Статья участвует в конкурсе «<a href="http://newsedu.ru/blog/partners/2034.html"><strong> Образование 3.0</strong>a


                                       

 Проблема здорового образа жизни  в современной школе  является одной из самых важных и актуальных. Главное достояние любого государства, основное богатство – это его граждане.  Для того чтобы государство могло нормально существовать и стабильно развиваться, ему необходимо здоровое, активное население.

Воспитательная работа в нашей школе ведётся по основным направлениям: интеллектуальное развитие, формирование нравственности, воспитание патриотизма, освоение навыков трудовой деятельности, воспитание здорового образа жизни. Приоритетное направление по воспитательной работе: «Воспитание здорового образа жизни».

     В связи с этим определена цель воспитательного процесса:

- создание условий для развития гармоничной личности, творческой атмосферы для развития способностей детей;

- воспитание гражданина любящего свою родину, ведущего здоровый образ жизни, дорожащего своей семьёй и окружающей природой, социально-адаптированного, знающего свои права и обязанности;

- повышение воспитательного характера обучения и образовательного эффекта воспитания;

- воспитание трудолюбия на уроках и во внеурочное время;

- культивирование гуманных отношений между учащимися;

- воспитание сознательного отношения к учёбе;

- воспитание эстетического отношения к действительности;

- формирование нравственности.

Для сплочения детского коллектива проводились следующие классные часы: «Учимся общению», «Дружба начинается с улыбки» и др.

  Интерес у детей вызывают этические беседы  и классные часы на исторические темы. Большое внимание  в нашей школе уделяют спортивно-оздоровительным мероприятиям. Учитель физкультуры Журавлёва Н.Н. в течение года проводит Дни здоровья, зарнички, «Весёлые старты». Учащиеся моего класса очень любят участвовать в спортивных мероприятиях. Почти все мальчики класса посещают спортивные  секции.

 Особое внимание уделяем совместно с воспитателями Бодровой Н.А. и Дорогой С.М. воспитанию здорового образа жизни. В течение года провожу цикл классных часов  на данную тематику.

Большое внимание уделяю патриотическому воспитанию. С этой целью провожу классные часы на исторические темы, которые вызывают у детей большой интерес.

Учащиеся активно принимают участие во многих школьных мероприятиях.  Некоторые учащиеся класса умеют объединить одноклассников своими идеями, интересами, например Уразова Ульяна. Огромное внимание уделяем совместно с воспитателями  Бодровой Н.А. и Дорогой С.М. созданию органов самоуправления и самообслуживания учащихся. Дети с помощью воспитателя  распределяют обязанности, следят за их выполнением, оказывают помощь в оформлении классного уголка, выпускают стенгазеты (Уразова У., Суслова В.),делают генеральную уборку кабинета, спален, убирают посты, закреплённую за классом пришкольную территорию и т.д.

Дети с удовольствием занимаются в различных кружках, секциях, принимают активное участие в художественной самодеятельности, успешно участвуют в соревнованиях. (Ушакова А., Соколов И.). Четверо учащихся посещают кружок ИЗО.

В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:

  1. Развитие личности учащихся;
  2. Формирование классного коллектива;

     3.Наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворённости жизнедеятельностью в классе

В школе создана служба психологической помощи. Школьный психолог Рысцова А.А. работает по расписанию со всеми классами.                                                                                                                                               В 4 классе психологический час проходит по вторникам. Психолог проводит различные занятия с детьми, посещает уроки, проводит тестирования детей, проводит индивидуальные беседы, оказывает психологическую помощь ,составляет рекомендации детям, требующим особого внимания.                                                                                                                                                                                 В начале 2012 учебного года особое внимание было уделено вновь прибывшим детям Мочалкину  Данилу и Копейкину Илья, а также Романову Данилу - ребёнку со сложным спектром отклонений, с ярко-выраженным асинхронным развитием.                                                       В сентябре  Алла Александровна посещала уроки с целью выяснения  степени адаптации к школе.                                                                                                                                                                       В течение года запланирована  и проводится  психологом диагностика: «Определение уровня мотивации учебной деятельности учащихся», «Определение межличностных отношений в классе», «Выявление круга интересов», « Уровень воспитанности» и т.д.

  Психолог Рысцова А. А. прослеживает динамику развития познавательных процессов (память, внимание, мышление). Результаты показывают, что в целом к концу каждого выпуска уровень развития психических процессов возрастает.

Тематическое планирование  занятий по здоровьесберегающим технологиям  4 класс

Классный руководитель: Егорова Н.В.

2012-2013 уч.год.

№ занятия

тема:

содержание беседы:

Эмоции человека.

Эмоциональный мир личности. Понятие об эмоциях  и чувствах. Виды эмоциональных состояний. Аффекты. Страсти. Стресс. Напряжение, тревога, отчаяние, гнев.

 

Режим дня.

Правила рациональной организации учебной деятельности. Активный отдых. Виды активного отдыха. Значение и роль режима дня в жизни великих людей.А.В.Суворов.

Питание-основа жизни.

 Белки,жиры,углеводы. Сбалансированное питание. Разнообразие. Питательная ценность продуктов. Вредная еда-фастфуд.

Культура питания как часть общей культуры в системе здорового образа жизни.

Значение витаминов для человека.

Витамины. Витамины необходимы для нормальной жизнедеятельности .Вредны все крайности: как недостаток, так и избыток витаминов, так как при избыточном потреблении витаминов развивается отравление (интоксикация). Явление гипервитаминоза .

Целебные растения.

Свойства. Правила сбора и хранения. Применение в медицине и косметике. Народные рецепты от простуды. Травяные витаминные чаи.

Вред  курения.

Специфический нервный яд. Действие на организм подростка.


Как сохранить зрение.

Особенность человеческого глаза. Значение зрения в жизни человека. Режим просмотра телепередач и работы за компьютером. Полезные продукты для зрения.

Инфекционные заболевания.

Инфекционные заболевания.  Профилактика инфекционных заболеваний.

Итоговое занятие.

Обобщение знаний. Защита индивидуальных  проектов по темам: «Здоровый образ жизни»


Приглашаем принять участие в конкурсах для педагогов и учащихся от <a href="http://www.supporttalent.ru/events/"><strong>АНО «ЦПИ «Ариадна» </strong>a>.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования»

Содержание  презентации:1.Теоретическая часть опыта работы учителя  в аспекте требований ФГОС.2.УУД-основа умения учиться и развитие  познавательных и творческих способностей ученика.3....

Обобщение опыта работы "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В 1 КЛАССЕ

Данный материал  будет полезен учителям начальных классов. Эта статья знакомит с методами и приёмами здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах для успешной адаптации школьников...

Из опыта работы. Создание здоровьесберегающей среды.

Из опыта работы. Создание здоровьесберегающей среды.Моя работа направлена на сохранение и повышение работоспособности обучающегося, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов р...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»

     Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...

Исследовательская работа: «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Изучение и анализ использования здоровьесберегающих технологий в контексте начального общего образования. Цель работы: изучить и практически обосновать эффективность применения здоровьесберегающих тех...

выступление "Из опыта работы по здоровьесберегающим технологиям"

Здоровьесберегающие технологии-это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса...