презентация ТРКМ ЧП
учебно-методический материал по теме

Панькина Ольга Федоровна

Стандарты второго поколения разработаны с учетом принятого международным сообществом современного понимания состава и  содержания результатов образования выпускников школы. Поэтому требования стандарта ориентированы не только на индивидуальные достижения школьников в когнитивной области в рамках отдельных предметов, но и на результаты освоения межпредметных учебных умений, универсальных учебных действий, а также личностные результаты. Для достижения личностных результатов важным компонентом развития школьников считается формирование критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_kritich_myshchlenie.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 с углублённым изучением отдельных предметов Внедрение технологии критического мышления на уроках в начальной школе Автор: Панькина О.Ф., учитель начальных классов Самара, 2013г.

Слайд 2

Думать критически – это: проявлять любознательность; использовать исследовательские методы; ставить перед собой вопросы; осуществлять планомерный поиск ответов; вскрывать причины и следствия фактов; сомнения в общепринятых истинах; выработка точки зрения и способность отстоять её логическими доводами; внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.

Слайд 3

В основе технологии лежит базовая модель, состоящая из трех стадий: I стадия «вызова» II стадия «осмысления» III стадия «рефлексии»

Слайд 4

Первая стадия — «вызов» ориентирована на актуализацию имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету.

Слайд 5

Возможные приемы и методы : «Составление кластера» «Корзина идей» «Дерево предсказаний» «Круглый стол» «Верите ли вы, что…» «Концептуальная таблица»

Слайд 6

Составление кластера

Слайд 7

Корзина идей Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме, затем учащиеся обмениваются информацией в парах или группах. Группы по кругу называют сведения, факты, а учитель записывает все на доске, которые связываются в логические цепи. По мере усвоения новой информации происходит исправление ошибок.

Слайд 8

Дерево предсказаний

Слайд 9

Вторая стадия — «осмысление» содержательная, в ходе которой происходит непосредственная работа с текстом, причем работа направленная, осмысления. Процесс чтения всегда сопровождается действиями обучаемого (маркировка текста, составление таблиц, ведение дневника и др.), которые позволяют отслеживать собственное понимание текста.

Слайд 10

Возможные приемы и методы : « Инсерт » «Чтение с остановками» « Фишбоун » (рыбий скелет) Приём «тонких» и «толстых» вопросов Приём «З-Х-У»(знаю-хочу узнать - узнал) «Бортовой журнал» Таблица« «Плюс-минус- интересно»

Слайд 11

«ТОНКИЕ « И»ТОЛСТЫЕ» ВОПРОСЫ

Слайд 12

Приём «Бортовой журнал»

Слайд 13

Двойной дневник

Слайд 14

Возможные приемы и методы : Метод «Шесть думательных шляп» «Ромашка вопросов» « Синквейн » «Ментальная карта»» «Эссе» « Хокку » «Письмо по кругу» «Интервью»

Слайд 15

Шесть думательных шляп Окружающий мир, 3 класс, «Разнообразие растений». Приём «Шесть шляп». Класс делится на 6 групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп . - Предлагаю представить свой опыт, свои впечатления и мысли, исходя из цвета шляпы. 1 группа. Белая шляпа. - С помощью энциклопедий и атласа- определителя расскажи о растениях только фактами, цифрами. 2 группа. Жёлтая шляпа. - Подумайте! Почему животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений? 3 группа. Чёрная шляпа. -Докажите: если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем не было бы кислорода. Используйте материал учебника на стр.76-78 4 группа. Красная шляпа. - Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда видите, как вокруг гибнут растения? 5 группа. Зелёная шляпа. - Что бы вы сделали для того, чтобы наша Земля зеленела с каждым годом и становилась всё краше и краше? 6 группа. Синяя шляпа

Слайд 16

Ромашка вопросов

Слайд 17

Синквейн Синквейн » творческая форма рефлексии. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Правила написания синквейна . В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 18

Примеры синквейна Луг Красивый, пёстрый Пестреет, зеленеет, благоухает На лугу растёт много цветов. Красота. Время Новое, свободное Изменяет, процветает, идет Новое время многое изменило в жизни людей. Прогресс.

Слайд 19

ХОККУ Хокку - лирическое стихотворение, форма японской поэзии. Наша жизнь - росинка. Пусть лишь капелька росы Наша жизнь - и все же... В японской поэзии существуют довольно жесткие правила написания хокку , которые основаны на таких принципах, как ритм, техника дыхания и особенности языка. Так, подлинные японские хокку создаются по принципу 5-7-5. Это означает, что в первой и последней строчке должно быть ровно по пять слогов, а во второй – семь. Кроме этого, все стихотворение должно состоять из 17 слов. Естественно, что соблюсти эти правила могут лишь люди, которые не только обладают богатым воображением и лишенным условностей внутренним миром, но и великолепным литературным слогом, а также умением емко и красочно излагать свои мысли. Вот выплыла луна, И каждый мелкий кустик На праздник приглашен. Из сердцевины пиона Медленно выползает пчела... О, с какой неохотой!

Слайд 20

Результаты технологии

Слайд 21

Перечень мероприятий по внедрению технологии критического мышления Изучение передового опыта, психолого - педагогической литературы; выступление на МО; отбор-отбор диагностик для исследования параметров мышления учеников; открытые уроки с применением технологии; выступление на районном семинаре; открытые занятие по внеурочной деятельности.

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в ТРКМ

Урок математики в 4 классе по теме  «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз в косвенной форме»...

Презентация к статье "Новые подходы к обучению. ТРИЗ-технологии и ТРКМ (Деятельностные технологии)"

Надеюсь, что данная презентация поможет  более ярко отобразить содержание данных технологий  и проявит у вас желание применять на практике данные технологии. Эти технологии, я считаю, очень ...

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Урок в ТРКМ "Работа с информационным текстом"

Урок построен в ТРКМ, учебный предмет "Окружающий мир", УМК "Школа России"...

Презентация урока чтения ТРКМ 2 класс "Чебурашка" Э Успенский. УМК "Школа России"

Тема: Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка». Цель: Знакомство с отрывком из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья»; Познакомить учащихся с жизнью и творчест...

методический семинар на тему "Использование ТРКМ в начальных классах" с презентацией

методический семинар на тему "Использование ТРКМ в начальных классах"...

Доклад Тема: «Сущность ТРКМ. Использование ТРКМ на уроках в начальной школе

       Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития к...