Урок математики в ТРКМ
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Скосырская Ольга Иосифовна

Урок математики в 4 классе по теме  «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз в косвенной форме» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otkrytyy_urok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз в косвенной форме»

Цель:

  1. Развивать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз в косвенной форме.
  2. Формировать вычислительные навыки.
  3. Развивать социальные компетенции.

Ход урока:

  1. Устный счет.
  1. Деление круглых чисел: уменьши каждое число в 9 раз: 180, 540, 270, 3600, 8100, 7200.
  2. Проверьте решение, пользуясь алгоритмом деления  (с. 156)
  3. Работа по карточкам. Дети решают задачи, проверяют работу в парах, разбирают ошибки.

Делаем вывод по задачам: Если в задаче больше на, то «+», меньше на «-», больше в несколько раз «*», меньше в несколько раз «:»

Заполняем таблицу «Верные и неверные утверждения»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

+

-

+

-

+

+

-

-

+

Верите ли вы, что…

  1. Число 180 в два раза больше числа 90?
  2. Число 90 в два раза меньше числа 180?
  3. Если в условии сказано «в несколько раз больше», то всегда выполняется действие умножение?
  4. Если в условии сказано «в несколько раз меньше», может быть выполнено действие умножение?
  5. Если тетрадь стоит 8 рублей и она дешевле красок в 4 раза, то краски стоят 2 рубля?
  6. Во сколько раз первое число меньше второго, во столько раз второе больше первого?
  7. Бабушке 54 года, она в 9 раз старше внучки. Сколько лет внучке? Верите ли вы, что задача решается делением?
  8. Длина одной стороны прямоугольника 5 см, она в 2 раза короче другой. Какова длина второй стороны? Верите ли вы, что задача решается делением?
  9. Если число 16 меньше задуманного числа в 4 раза, то это число 4?
  10. Если число 540 меньше задуманного числа на 16, то это число 556?

Переходим к изучению нового материала. После изучения возвращаемся к заполненным таблицам.

  1. Осмысление.

Решение задач № 397 на с. 80

Прочитайте задачи. Чем они похожи? Чем отличаются? Большее или меньшее число надо найти в задаче? Почему, если есть слово больше? А во второй задаче?

Б.- 15 с., в 3 раза больше

К. - ?

К – 5 с., в 3 раза меньше

Б. - ?

Записать решение в тетрадь.

Задача № 398

Б.- 150 кг, в 2 раза больше        

Ч.- ?

150:2=75(кг)

150+75=225(кг)

Ответ: 225 кг

Делаем выводы по задачам. Возвращаемся к заполненным таблицам еще раз заполняем, сравниваем результаты.

  1. Повторение изученного материала.

Повторяем алгоритм действия деления. Самостоятельная работа

№ 400 (по строчкам)

Проверяем в парах.

Задача: Фермер собрал 2824 кг пшеницы. Это в 8 раз больше, чем ржи. Сколько килограммов ржи собрал фермер?

Анализ и решение задачи. Повторение алгоритма деления.

  1. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Вам предложили выступить в роли учителя в лесной школе. Кто там учится? Напишите о том, чему вы научились сегодня на уроке.

На следующем уроке мы продолжим работу по решению задач и будем учиться решать уравнения.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение".ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс3 . УМК Школа России. Автор А.А.Плешаков

Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение"   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  Класс_3 УМК Школа России .Автор   учебника А.А.Плешаков , Мир вокруг нас ,2008 г....

Урок математики в технологии ТРКМ, 1 класс, УМК "Школа России" по теме "Число и цифра 0"

Урок математики в технологии ТРКМ, 1 класс, УМК "Школа России" по теме "Число и цифра 0"...

Технологическая карта урока математики в 1 кл( с использованием приемов ТРКМ). Тема "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"

Технологическая карта урока математики во 1 классе по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность». Тип урока: изучение нового материала с  использованием приемов технологии развития...

Доклад на тему: «Использование ТРКМ на уроках математики»

Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития критического мышления, целью которо...

Конспекты уроков с применением ТРКМ

Представлены фрагменты уроков с применением ТРКМ....

Открытый урок с приёмами ТРКМ

Урок комбинированный с использованием приёмов ТРКМ.Русский язык 3 класс...

Урок математики во 2 классе "Квадрат "с использованием приема ТРКМ («Верные и неверные утверждения», или «верите ли вы»)

На данном уроке с помощью применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо дети знакомятся с геометрической фигурой – квадрат, учатся чертить его на клетчатой бумаге; р...