Технологическая карта урока математики в 1 кл( с использованием приемов ТРКМ). Тема "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чабан Анна Васильевна

Технологическая карта урока математики во 1 классе по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность». Тип урока: изучение нового материала с  использованием приемов технологии развития критического мышления ТРКМ). Урок проводится в рамках УМК "Школа России", учебник "Математика. 1 класс" М. И. Моро,  С. И. Волкова, С. В. Степанова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 1 классе по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

Цели педагогической деятельности

Познакомить с компонентами вычитания, развивать вычислительные навыки

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: учащиеся научаться использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Метапредметные понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи, осознавать результат учебных действий, используя математическую терминологию

Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Коммуникативные: учащиеся научаться использовать речь для регуляции своего действия

Методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные ресурсы

Учебник часть 2, рабочая тетрадь с печатной основой, электронное приложение к учебнику, презентация Power Point, карточки с цифрами, карточки в виде парашютов с примерами, карточки с определениями и понятиями.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Организаци-онный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Сегодня ко мне обратилась секретная служба с просьбой – оказать содействие в очень важном расследовании. Вы можете стать детективами и помочь мне. Согласны? Тогда для начала пройдём испытания, чтобы получить удостоверение детектива.

Приветствуют учителя, настраиваются на активную работу

Фронтальная  

Личностные: определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

II. Актуализация знаний

Устный счёт.

Игра «Правильная посадка» (На доске с помощью магнитов прикреплены карточки в виде парашютов, на которых напечатаны примеры. Под карточками нарисованы «острова» с ответами).

-Детективом становятся не сразу. Сначала нужно поработать в штабе. Ваша задача: проконтролировать правильное распределение агентов по заданным участкам. Агенты спускаются на парашютах (необходимо с помощью карточек с цифрами показывать, на какой остров должен опуститься указанный учителем парашютист)

- Отлично! Вы прошли первое испытание! Получите ваш значок, удостоверение агента, а также лист для отчёта. За каждое правильно выполненное задание в лист отчёта ставьте «+».

Все учащиеся устно вычисляют выражения и молча показывают карточку с нужным ответом.

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; слушают собеседника

Устные ответы

III. Самоопреде-ление к деятельности

Приём ТРКМ «Кластер»

На экран проецируется слайд. Ключевое понятие «Математическое действие» (Приложение 1)

Постановка учащимися целей и задач урока.

- Посмотрите внимательно на парашюты. На какие 2 группы можно распределить все выражения? (примеры на сложение и вычитание)

- Задание, которое нам нужно выполнить, очень секретное, поэтому даже тему урока и цели необходимо определить самостоятельно. Но у нас есть некоторые догадки. Давайте вместе заполним кластер.

- Какой цвет имеют прямоугольники, в которых то, что мы уже знаем?

- Что такое «первое слагаемое», «второе слагаемое» и «результат сложения – сумма»?

- А какого цвета прямоугольники с неизвестными понятиями? С каким действием соединены зелёные прямоугольники? Определите тему и задачи урока.

- Не забудьте поставить «+» в лист отчёта в графе «Задание 1»

Работают с кластером, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, называют тему урока и формулируют учебные задачи.

Фронтальная

Познавательные: логические - решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; слушают собеседника

Устные ответы

IV. Организация выполнения плана деятельности, открытие новых знаний.

Определение понятий

На доске 6 карточек со словами: «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности», «число, которое уменьшают», «число, которое вычитают», «результат действия вычитания», которые расположены хаотично.

Работа с учебником

Стр. 29, чтение разъяснения к началу урока.

Проверка сам-ой работы

Карточки с цифрами

- На доске размещены карточки с названием компонентов вычитания и пояснения к ним. Вам необходимо правильно совместить название компонента и его определение. Задание будет выполнятся на время (песочные часы засекают 1 минуту). За это время вам необходимо внимательно посмотреть, подумать и сопоставить понятия.

По истечении указанного времени, организует совместную работу, в результате которой проверяется самостоятельная работа учащихся и устанавливается связь между понятиями и их определениями.

- Отметьте вашу работу в листе отчёта в графе «Задание 2».

Организует самостоятельную работу с учебником (снова ограничивает время 1 минутой)

Учитель называет компонент вычитания, учащиеся показывают карточку с цифрой, которая представляет названное понятие в примере из учебника.

В течение минуты самостоятельно выполняют задание.

Осуществляют совместную деятельность, в результате которой приходят к общему решению.

Самостоятельно выполняют задание

Выполняют задание под руководством учителя.

Индивидуальная

Коллективная, фронтальная

Самостоятельная

Коллективная

Познавательные: логические - анализируют объекты, выделяют главное; общие - извлекают необходимую информацию из текста учебника;

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Устные ответы

Устные ответы

V. Физкульт-минутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение упражнений

VI. Первичное закрепление полученных знаний

Работа по учебнику

Работа в тетради с печатной основой

Самопроверка по образцу

Стр. 29 № 1-2. Организует выполнение задания.

- Лист отчёта – «Задание 3»

Стр. 16 № 1. Организует самостоятельную работу в течение 3 минут, а затем выполнение взаимопроверки.

- Лист отчёта – «Задание 4»

Стр. 16 №  2-4. Организует самостоятельную работу, а затем выполнение самопроверки по образцу, выведенному на экран.

- Лист отчёта – «Задание 5»

Выполняют задание под руководством учителя.

Работают самостоятельно

Осуществляют взаимопроверку в парах

Работают самостоятельно, затем осуществляют самопроверку

Фронтальная

Индивидуальная, парная

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются  в учебнике и рабочей тетради

Устные и письменные ответы

Устные и письменные ответы

VII. Итоги урока. Рефлексия

Электронное приложение к учебнику, задания № 1-2

Работа с кластером

Подведение итогов урока.

Организует выполнение данного задания, а также его проверку.

- Лист отчёта – «Задание 6»

- Давайте заполним недостающие звенья кластера.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание оказалось наиболее трудным? А наиболее лёгким?

- Что было интереснее всего?

- Удалось ли нам выполнить секретное задание? Молодцы!

Самостоятельно выполняют задания.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою и работу класса на уроке.

Индивидуальная

Коллективное обсуждение

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;  определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Работа на компьютере

Устные ответы

Приложение 1

Примечание: Кластер выполнен в презентации Power Point. Заполняется последовательно, после ответов учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".

Предлагаю вам технологическую карту урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" и презентацию...

Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО.

Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО. Тема урока "«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока - "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"....

Технологическая карта урока математики "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"

Познакомиться с названиями чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, закреплять навыки письмен...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого"

Разработка содержит готовую технологическую карту урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого" во 2 классе (УМК "Школа России" и презентацию...

Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....