Главные вкладки

    Статья по теме:
    «Технология индивидуально - групповой работы как средство повышения мотивации и эффективности обучения на уроках в начальной школе.

    Костина Юлия Васильевна

    Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем - это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учителем, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Наблюдения физиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям и лишь частично справляются с режимом работы и учебной программой. При традиционной системе обучения из этих детей, как правило, формируются отстающие и второгодники. Традиционная система образования не способна обеспечить соответствующий уровень развития и для детей, обладающих психофизиологическими и интеллектуальными возможностями для обучения и развития на более высоком уровне сложности. Главное лицо в учебном процессе - ученик. Усилия учителя направлены на то, чтобы он учился. Для этого необходимо, чтобы ученик хотел учиться и мог это делать. Часто ребенок идет в школу с большим желанием учиться, но без умения это делать. Если не научить ребенка учиться, то с первых же годов школьной жизни он встретиться с трудностями, неудачами, которые постепенно угасят и его желание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon nauchnaya_statya.pdf248.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование технологии парного и группового обучения на уроках в начальной школе.

    Цель и задачи проекта:  Создать условия для активного включения каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.В качестве объекта исследования выступают формы организации учебного процесса...

    Использование игр на уроках английского языка,как средство повышения мотивации и эффективности обучения детей-инофонов

    Я работаю с детьми - билингвами в начальной школе не первый год и считаю, что начинать иноязычное общение следует во 2 классе, используя преимущества детской памяти и задействуя все механизмы запомина...

    Групповая работа как средство достижения коммуникативных и личностных универсальных учебных действий в начальных классах

    В рамках Образовательной системы «Школа 2100» на занятиях по многим предметам в методических рекомендациях предлагается работа в малых группах, парах и другие формы групповой работы. Это связано...

    Доклад. «Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся разных уровней обучения на уроках в начальной школе».

    Учебный процесс в школе организуется как коллективная деятельность, но организация учебного процесса, как коллективной деятельности не исключает, а предполагает осуществление индивидуального подхода в...

    Технологии развивающего обучения на уроках в начальной школе для повышения познавательного интереса к предмету.

    Непрерывное развитие каждого школьника понимается как постоянно поддерживаемый на уроках комплекс умений (часть из которых перейдет в навыки). Во-первых,  эта работа с разными источниками информа...

    Презентация к докладу на областной научно-практической конференции "Использование документ-камеры как средство обучения на уроках в начальной школе".

    Презентация содержит материал по  использованию документ-камеры в различных видах работы в учебной и внеурочной деятельности....