«Технология индивидуально - групповой работы как средство повышения мотивации и эффективности обучения на уроках в начальной школе.
статья по теме

Костина Юлия Васильевна

Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем - это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учителем, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Наблюдения физиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям и лишь частично справляются с режимом работы и учебной программой. При традиционной системе обучения из этих детей, как правило, формируются отстающие и второгодники. Традиционная система образования не способна обеспечить соответствующий уровень развития и для детей, обладающих психофизиологическими и интеллектуальными возможностями для обучения и развития на более высоком уровне сложности. Главное лицо в учебном процессе - ученик. Усилия учителя направлены на то, чтобы он учился. Для этого необходимо, чтобы ученик хотел учиться и мог это делать. Часто ребенок идет в школу с большим желанием учиться, но без умения это делать. Если не научить ребенка учиться, то с первых же годов школьной жизни он встретиться с трудностями, неудачами, которые постепенно угасят и его желание.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nauchnaya_statya.pdf248.76 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии дифференцированного обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников при использовании УМК «Начальная школа XXI века»

Мною четвёртый год реализуется программа «Начальная школа XXIвека». На мой взгляд, подход авторов данного учебно-методического комплекта к проблеме обучения младших школьников очень актуален на сегодн...

Технологии дифференцированного обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников при использовании УМК «Начальная школа XXI века»

Одним из путей развития познавательной активности младших школьников на уроках считаю технологию  дифференцированного обучения...

Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС

Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС...

Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся

В современном российском образовании особое внимание уделяется применению мультимедийных средств обучения как к одному из видов наглядности. Наглядность предлагаемого материала повышает уровень овладе...

«Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучащихся»

Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учёто...