Групповая технология как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Групповая технология как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Приоритетным направлением ФГОС являетсяформирование и развитие у обучающихся общеучебных умений инавыков, т.е. универсальных учебных действий (УУД).
Выпускник школы должен уметь пользоваться арсеналом различных учебных средств, в том числе, в незнакомой, нестандартной ситуации. Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умения обучающихся самостоятельно добывать новые знания, находить нужную информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Современная система образования должна вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.
Групповая деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
На формирование моего опыта по использованию групповой технологии, в процессе обучения в начальной школе оказало приоритетное направление ФГОС , указывающее на формирование и развитие у обучающихся общеучебных умений и навыков.
Условия формирования моего вклада в развитие образования включают:
1.научно-исследовательские условия, где отображена моя поисково-исследовательская деятельность в области научных исследований по психологии и педагогике, связанные с формированием коммуникативной компетенции обучающихся.
2. методические условия, которые демонстрируют мой поиск в области методики применения групповой технологии на уроках в начальной школе.
3.организационно-педагогические условия, связанные с участием в работе школьных и городских методических объединений
Противоречия:
- между высоким уровнем значимости коммуникативной деятельности для успешного школьного обучения и недостаточным уровнем сформированности коммуникативной компетентности младших школьников;
- между потребностью школьной практики в новых формах, методах, средствах, приемах формирования коммуникативных универсальных учебных действий и недостаточной их разнообразностью;
- между возрастающими требованиями школы к коммуникативной компетентности учеников и затруднениями в организации процесса общения в системе « ученик – ученик», «ученик – учитель».
Главная цель школы на сегодня , в свете требований ФГОС,- подготовка каждого ученика к жизни в обществе , к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда , когда ее реализует человек не только осознающий свою роль в окружающем мире, но и умеющий сотрудничать в социуме.
Теоретико-методологическим обоснованием формирования универсальны учебных действий может служить системно-деятельностный подход, базирующийся на положениях научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, а также в концепции совместных форм учебных действий и учебного сотрудничества В.В. Рубцова, Г.А. Цукермана и др.
В соответствии с теорией Л.С. Выготскогокоммуникативная деятельность определяется как “взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата” Из содержания ФГОСследует, чтокоммуникативные универсальные учебные действия могут быть разделены на три группы:
- коммуникациякак взаимодействие (коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника или партнера по деятельности);
- коммуникация как кооперация, сотрудничество (содержательное ядро – согласование усилий по достижению общей цели);
коммуникация как условие интериоризации
(коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349236-1384957083.jpg)
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника
Выступление на городском конкурсе "Учитель года."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349236-1384957083.jpg)
Мастер-класс по теме : «Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника».
Выступление на конкурсе "Учитель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349236-1384957083.jpg)
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника
Участие в конкурсе "Учитель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-961440-1508740436.jpg)
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-646515-1435582525.png)
Игровые технологии как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий в работе учителя начальной школы.
Данная статья содержит практический игровой материал, который учитель может использовать на уроках и во внеурочной деятельности для формирования коммуникативных УУД у учеников 1-4 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-1375237-1641285413.png)
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников
Инновационный проект по теме "Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/07/picture-1419445-1662555465.jpg)
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников
Из опыта раьоты по теме "Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников"...