Главные вкладки

    Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования начальной школы
    статья на тему

    Зернова Ирина Ильинична

     

    Школа – это место интенсивного и целенаправленного умственного и нравственного развития каждого человека на протяжении 10 лет. Можно сказать, что абсолютным критерием качества образовательной системы является выпускник школы. И задачей школы является идти к личности выпускника как к цели, добиваясь работы школы через адекватные формы, содержание и средства обучения, а так же через воспитательную работу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon irina_ilinichna.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здоровьесберегательные технологии в системе  дополнительного образования  начальной школы

            Воспитательная работа -  это чисто технологический термин, который означает организацию во внеурочное время различных видов деятельности и общения детей, которые обеспечивают их воспитание и социализацию.

            Система дополнительного образования в гимназии существует как органическая составляющая часть всего воспитательно-образовательного процесса.

            Особое место система дополнительного образования занимает в начальной школе.

            Выбор предметов дополнительного образования обусловлен целями и задачами обучения младших классов. Так, например, художественный труд позволяет развивать мелкую моторику, что необходимо ребёнку для развития речи, письма. Занятия в кружке «Умелые ручки», который я веду в начальных классах, развивает трудолюбие, усидчивость, позволяют ребёнку создать конкретный предмет, удовлетворяющий его потребность в деятельности, что особенно важно в наше время, когда технический прогресс всё более и более вытесняет ручной труд. В процессе создания ребёнок обнаруживает большую заинтересованность, успеваемость и, что важно, малую утомляемость. Ручной труд даёт знания о возможностях различных материалов, об отдельных видах художественных ремёсел, способствует закреплению положительных эмоций, приобщает детей к народному декоративному искусству. Таким образом, можно сказать, что занятия в кружке способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

    Перед началом работы кружка использую такие здоровьесберегающие технологии, как:

    самомассаж кистей рук;

    физкультминутку, сопровождающуюся речёвкой-ритмовкой:

    гимнастику для глаз:

            Специфическим для нашей гимназии является концептуальное направление воспитательной системы. Оно предполагает проведение праздников международного уровня, Российских праздников, праздников, посвящённых Санкт-Петербургу, школьных праздников и пр.

            Таким образом, наличие системы дополнительного образования и концептуальной системы воспитания создало возможность интеграции кружка «Умелые ручки» вместе с уроками технологии в начальных классах и танцевального ансамбля. Наше сотрудничество, как показали проведённые вместе общешкольные праздники, оказалось успешным. Большая ценность его состоит в том, что в совместную работу вовлечены целые классы ребят, участвующих в подготовке и проведении праздников.

            Особенно хочется подчеркнуть, что эта деятельность позитивно влияет на здоровье детей, их эмоциональный настой. Наступило время, когда здоровье учащихся не остаётся без внимания в учебной среде.

            В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в частности, говорится: «Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям».

            Наша совместная деятельность способствует именно такому развитию ребёнка, так как она направлена на создание только положительных эмоций, доставляет детям радость не только при участии в самом празднике, но и в процессе его подготовки. Причём такие основополагающие задачи как: формирование детского коллектива; развитие творческих способностей; воспитание патриотизма, трудолюбия, чувства долга, ответственности, толерантности; эстетическое, духовное и нравственное развитие личности решаются здоровьесберегающими технологиями не только без ущерба здоровью, но и способствуют его укреплению.

            Так, арттехнология борется с вредным стрессом, это метод самокоррекции, метод посредством художественного творчества в разных его проявлениях, где конечный результат – это самосознание, самосовершенствование.

            Сказкотерапия – это технология, когда ребёнок верит в чудеса, ощущает себя волшебником, всегда встаёт на сторону добра. Эту технологию мы использовали при написании сценариев и постановке сказок «Гуси – Лебеди» и «Злоделла».

            Одной из важнейших здоровьесберегающих технологий является художественно-творческая доминанта. Главное здесь: «Я хочу это делать», «Я буду это делать, потому что мне это интересно». А основное: «Я знаю, как это делать». Технология поэтапна – это движение ребёнка от самосознания до саморегуляции: «Я хочу, я буду, потому что умею и знаю, как это делать».

            Использование этих технологий позволило детям участвовать в создании реквизита для танцевального ансамбля, а также принимать участие в оформлении сцены. Причём многие из тех, кто делал реквизит, сами танцуют, поэтому они были особенно рады принимать участие в общем деле. Для участников кружка стало традицией делать подарки учителям и родителям своими руками, часть которых используется и в оформлении сцены (открытки, лоскутные прихватки, народные тряпичные куклы).

            В планах на будущее стоит задача расширить применение здоровьесберегающих технологий, которые смогут использоваться в системе дополнительного образования начальной школы и будут способствовать повышению качества образования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Здоровьесберегающие технологии в системе школьного образования"

    Ребенок значительную часть времени проводит в школе, которая призвана растить здоровое поколение. Я осознала, что существует необходимостью плодотворно обучать детей, с одной стороны, и желанием по ме...

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе

    Данный материал знакомит преподавателей музыки с материалами здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе. В статье даны виды работ арт-терапии, применяемых мною на уроках. Исполь...

    Современные подходы к реализации здоровьесберегающих технологий в системе школьного образования

    Современные подходы к реализации здоровьесберегающих технологий в системе школьного образования.Советова Е.Ю., Конева В.Н.МБОУ гимназия №65 им. Н. Сафронова, г. Ульяновск. Проблемы сохранения здо...

    Современные подходы к реализации здоровьесберегающих технологий в системе школьного образования

    Современные подходы к реализации здоровьесберегающих технологий в системе школьного образования...

    «Использование информационных технологий в системе дополнительного образования»

    Компьютерные (информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.Компьютер используется на занятия...

    Здоровьесберегающие технологии в условиях дополнительного образования

    Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня В настоящее время наиболее актуальной проблемой современного образования является сохранение здоровья обучающихся, создание благоприятной и...