Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов мл.школьников
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Старикова Лариса Павловна

Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов мл.школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          МАОУ «Гимназия №1»

города Сыктывкара

   

       Портфолио ученика, как средство   достижения личностных результатов    младших школьников.

Подготовила учитель начальных классов

                                             МАОУ «Гимназия №1»

                                                      Старикова Лариса  Павловна

2014г.

Сыктывкар

Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников.

  Государственный  Стандарт второго поколения предъявляет новые требования к результатам.  Два из них (предметные и метапредметные) нам знакомы. Они включают в себя ЗУНы (знания, умения, навыки) по предметам.( Слайд 2.)

  А вот третий вид требований – к личностным результатам -  новый.  В стандартах написано, что  личностные результатывключают  готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные  и гражданские  позиции, социальные компетенции. (Слайд 3.)

  Чтобы оценить личностные результаты,  нужны новые подходы и новые технологии. Одной из таких  технологий  является – Портфолио.(Слайд 4.)

Портфолио ученика – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.) и продуктов различных видов деятельности:  как учебной (диагностические работы, оценочные листы,  исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.), так и внеурочной   (творческие  работы, презентации, фотоматериалы),   отражающий  индивидуальные  образовательные   достижения и отслеживающий личностный рост младшего школьника,  динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности.

   Рассмотрим что такое ПОРТФОЛИО. Просмотр. (Слайд 5.)

П -   Подготовка рабочих материалов. Составление плана портфолио.

Оформление собственно папок. Информирование учащихся и их родителей о значимости портфолио и необходимости его ведения.

О -    Оценка. Это удобная форма представления накопительной оценки личностных результатов.

Р -  Родители  являются   главными    помощниками   классного руководителя.

Т-  Труд. Создание Портфолио -  это большой и кропотливый труд  (учителя, ученика, родителей). 

Ф - Фиксирование результатов – важный компонент при оформлении портфолио.

О – Объективность. Портфолио - объективная оценка результатов.

Л  Личностные результаты (Слайд 6.)

И  Информация в портфолио.

О  Опыт создания портфолио.

   Поговорим о личностных результатах. Как их измерять?  Существуют критерии оценки личностных результатов. Составлены таблицы, анкеты, всевозможные опросники.  Например:

«Букет первоклассника», «Пьедестал успехов» (Слайд 7),

«Дневник роста» (Слайд 8),

«Оценка личностных результатов» (Слайд 9).

  Чтобы проследить личностный рост ребенка, надо научить ребёнка самого анализировать. Это труднейшая работа, которая ведется с 1 класса, с первого урока. (Слайд 10.  Созвездие успеха).

  В соответствии с требованиями ФГОС в Портфолио введены следующие разделы, которые помогают достижению личностных результатов.( Слайд 11)

УУД

Разделы Портфолио

«Мой      портрет»

«Мои документы»

«Мои       работы»

«Мои достижения»

Личностные

Смысловая линия

«Я сам», «Я чувствую», «Моё отношение»

Автопортрет, «Моя семья», «Это я», «Мир моих увлечений», «Мой режим дня», анкеты, тесты, рисуночные анкеты, рисуночная схема  «Дерево проблем.»

Анализ результатов участия в предметных  олимпиадах, конкурсах, тестировании. Размышления над вопросами «Где я хочу и смогу поучаствовать?» «Что удалось, а что нет?»

Продукты творческой деятельности, отражающие информацию из схемы «Мир моих увлечений», «Мои самые важные поступки в школе и дома»

Самоанализ своих удач и поражений. Ответы на вопрос «Что я планировал и что у меня получилось?»

Моё отношение к моим достижениям.

  Портфолио помогает нам в достижении личностных результатов: (Слайд 12).

  • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
  •  развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  •  формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  •  закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

                                               

                              Список использованной литературы. 

  1. Мишакина Т.Л. Портфолио учащегося средней школы. Ювента. 2012г.
  2. CD – ROM. Портфолио учащегося начальной школы. Учитель. 2010г
  3. Юдина И.Г.  Портфолио ученика средней школы. Учтиель.  2008г.
  4. Интернет – ресурсы.

iCAD82RFA.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников Подготовили учителя начальных классов МАОУ «Гимназия №1» Старикова Лариса Павловна Напалкова Ирина Павловна Сыктывкар 2014 год

Слайд 2

Требования Государственного Стандарта нового поколения к результатам Предметные Метапредметные

Слайд 3

Личностные результаты Включают : готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные и гражданские позиции, социальные компетенции.

Слайд 4

Портфолио ученика – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.) и продуктов различных видов деятельности: учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.), внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы). Отражает индивидуальные образовательные достижения и отслеживает личностный рост младшего школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности.

Слайд 5

П – подготовительный этап О - оценка Р - родители Т - труд Ф - фиксирование О - объективность Л – личностные результаты И – информация в портфолио О - опыт создания портфолио

Слайд 6

Личностные результаты Как их измерять? Существуют критерии оценки личностных результатов. Составлены таблицы, анкеты, опросники.

Слайд 7

Личностные результаты

Слайд 8

Личностные результаты Дневник роста

Слайд 9

Оценка личностных результатов

Слайд 10

Личностный рост ребёнка Главное - научить ребёнка самого анализировать.

Слайд 11

Достижение личностных результатов по требованиям ФГОС

Слайд 12

Портфолио помогает: поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Слайд 14

Для шаблона использованы интернет ресурсы: Клипарт Школа, школьники http://detsad-kitty.ru/shablon/33684-klipart-shkola-shkolniki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов младших школьников".

Государственный  Стандарт второго поколения предъявляет новые требования к результатам.  Два из них (предметные и метапредметные) нам знакомы. Они включают в себя ЗУНы (знания, умения,...

«Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках по физической культуре как средство достижения личностных результатов, реализующая интеграцию начальной и основной ступени образования в условиях внедрения ФГОС»

      Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех ...

Портфолио-как средство достижения личностных результатов.

Портфолио- как средство достижения личностных результатов. Конкурс- "Ученик года" по итогам  работы за весь учебный год....

Формирование коммуникативных УУД как средство достижения личностных результатов.

В современном, постоянно изменяющемся мире меняются требования к человеку. Экономика стала очень динамичной. Человек должен уметь быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войт...

Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников.

Портфолио отражает  индивидуальные  образовательные   достижения и отслеживает личностный рост младшего школьника,  динамику его продвижения в учебной и других видах деятельно...

Статья "Внеурочная деятельность как средство достижения личностных результатов младших школьников"

: в статье рассматривается влияние внеурочной деятельностина достижение личностных результатов обучающихся...

Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников.

Статья будет полезна классным руководителям, учителям начальных классов, родителям и воспиателям.Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников....