Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников.
методическая разработка (1 класс)
Портфолио отражает индивидуальные образовательные достижения и отслеживает личностный рост младшего школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 713.23 КБ |
![]() | 226 КБ |
![]() | 1.02 МБ |
![]() | 374.16 КБ |
![]() | 1.06 МБ |
![]() | 142.67 КБ |
![]() | 1.02 МБ |
![]() | 101.4 КБ |
![]() | 403.05 КБ |
![]() | 748 КБ |
![]() | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК, 1 класс
1 полугодие | 1 полугодие | Итоговая | итог | ||
Я знаю | |||||
2. | Согласные звуки |
| |||
3 | Гласные звуки | ||||
4 | Гласные после шипящих | ||||
5 | Буквы Ы, И после Ц | ||||
6 | Перенос слов | ||||
7 | Правописание Ь знака | ||||
8 | Имена собственные | ||||
9 | Что такое орфограмма | ||||
10 | Оформление предложений | ||||
20 |
| ||||
Я умею | |||||
1 | Ставить ударение | ||||
2 | Делить слова на слоги | ||||
4 | Определять названия слов | ||||
5 | Строить графическую модель слова (звуковую) | ||||
6 | Определять количество слов в предложении | ||||
7 | Строить модель предложения | ||||
8 | Выделять орфограммы | ||||
9 | Записывать текст под диктовку | ||||
10 | Списывать текст |
Я о своих успехах ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика 1 класс
входная | 1 полугодие | Итоговая | итог | ||
Я ЗНАЮ И УМЕЮ | |||||
2. | Сравнивать предметы | ||||
3 | Части и целое | ||||
6 | Построить числовую прямую | ||||
7 | Читать и записывать числа до 20 | ||||
8 | Находить числа на числовой прямой | ||||
9 | Сравнивать числа | ||||
10 | Складывать числа | ||||
20 | Вычитать числа | ||||
2 | Решать простые задачи | ||||
4 | Решать простые уравнения | ||||
5 | Именованные числа (единицы измерения) | ||||
6 | Решение выражений |
Я о своих успехах
Окружающий мир 1 класс
1 полугодие | Итоговая | итог | |||
Я ЗНАЮ | |||||
1 | название нашей планеты, родной страны и ее столицы |
| |||
2 | государственную символику России, государственные праздники | ||||
3 | основные свойства воздуха, воды | ||||
4 | условия, необходимые для жизни живых организмов | ||||
5 | основные правила поведения | ||||
6 | правила укрепления здоровья | ||||
Я УМЕЮ | |||||
7 | определять признаки различных объектов природы (цвет, форма, размер) | ||||
8 | различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы | ||||
9 | различать части растений | ||||
10 | приводить примеры разных групп растений и животных (2-3) | ||||
11 | устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе | ||||
12 | ухаживать за растениями, животными | ||||
13 | выполнять изученные правила безопасного поведения |
Я о своих успехах __________________________________________________________
Так я читаю. 1 класс
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Оценка за год (30 слов) |
Выводы и рекомендации: _______________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ
Каждый человек живет в своем мире.
Нет двух похожих миров, потому что
нет одинаковых людей. Для кого – то
мир – это мысли, чувства, мечты,
воспоминания. А для кого – то это
любимые города и улицы. Любой
человек даже если он маленький
имеет право создавать и выбирать
свой мир, в котором он хочет жить.
Внутри тебя тоже есть свой мир –
мир, который позволяет восхищаться
красотой природы, поведением и
поступками человека. Мы, люди,
отличаемся друг от друга не только
внешним видом, но и своим
неповторимым внутренним миром.
МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ
Ты маленький человек, но уже большая личность. Попробуй составить свою карту внутреннего мира. Для этого закрась клеточку, отражающие черты характера, интересы, настроение, потребности, которые преобладают (чаще всего встречаются) у тебя красным цветом.
Характер | Интересы | Настроение | |||
Скромный | Спорт | Веселое | |||
Упрямый | Книги | Грустное | |||
Внимательный | Игры | Переменчивое | |||
Жадный | Фильмы | Счастливое | |||
Честный | Музыка | Доброжелательное | |||
Обидчивый | Природа | Хмурое | |||
Аккуратный | Животные | Праздничное | |||
Неопрятный | Компьютер | Бодрое |
МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР
Поставь галочку в той клеточка, где ты можешь сказать «да».
Отношение к окружающему миру | |
Я умею ухаживать за цветами | |
Я умею ухаживать за животными | |
Я никогда не мусорю дома и на улице | |
Я всегда закрываю водопроводный кран, зря не трачу воду | |
Я не оставляю напрасно включенный свет | |
Потребности | |
Потребность в уважении: мне необходимо чувствовать, что меня уважают. | |
Потребность в значимости: мне необходимо чувствовать, что я что – то значу, что у меня есть собственные силы, влияние на окружающих и собственное мнение | |
Потребность в принятии: меня принимают таким, какой я есть. | |
Потребность в безопасности: я нуждаюсь в защите и безопасности | |
Потребность в окружении: я – часть команды, класса, семьи, страны |
Я И МОИ ДРУЗЬЯ
В давние времена, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защищать свое селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в свое войско, которое называлось « дружина». Каждого война потом стали назвать другом. Прошли века, и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который разделит с тобой радость и горе, придет к тебе на помощь.
Чтобы человек стал для тебя настоящим другом, он должен быть…
Соедини стрелками рисунок друзей только с 5 чертами характера, которыми, на твой взгляд, они должны обладать. А теперь посмотри на себя со стороны и ответь на вопрос: «Какой ты?» Запиши пять черт характера, присущих тебе.
ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ Я ЖИВУ
Земля – наш дом, где мы живем, пьем воду, дышим воздухом. Все на этой Земле нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза, и бесконечные дороги. И чтобы сохранить это богатство мы должны любить нашу Землю, бережно относиться к природе, приумножать её богатства. У природы есть законы, которые надо строго выполнять. И тогда наша Земля будет цветущим садом. Прочитай правила и зажги красный огонек напротив тех, которые ты выполняешь.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС
1 полугодие | 2 полугодие | Итоговая | |
Я знаю | |||
Согласные звуки | |||
Гласные звуки | |||
Звонкие согласные звуки | |||
Глухие согласные звуки | |||
Твердые согласные звуки | |||
Мягкие согласные звуки | |||
Гласные после шипящих | |||
Буквы Ы, И после Ц | |||
Перенос слов | |||
Правописание Ь знака | |||
Имена собственные | |||
Что такое орфограмма | |||
Оформление предложений | |||
Алфавит | |||
Многозначные слова | |||
Слова - синонимы | |||
Слова - антонимы |
РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС
1 полугодие | 2 полугодие | Итоговая | ||||
Я умею | ||||||
Писать элементы букв | ||||||
Писать буквы | ||||||
Выполнять задания по образцу | ||||||
Ставить ударение | ||||||
Делить слова на слоги | ||||||
Определять названия слов | ||||||
Строить графическую модель слова (звуковую) | ||||||
Определять количество слов в предложении | ||||||
Строить модель предложения | ||||||
Выделять орфограммы | ||||||
Записывать текст под диктовку | ||||||
Списывать текст |
(зеленый цвет) – усвоил, не испытываю трудностей | |
(желтый цвет) – иногда испытываю трудности | |
(красный цвет) – надо поработать |
МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС
(зеленый цвет) – усвоил, не испытываю трудностей | |
(желтый цвет) – иногда испытываю трудности | |
(красный цвет) – надо поработать |
1 полугодие | 2 полугодие | Итоговая | |
Я знаю и умею | |||
Свойства предметов: цвет, форма, размер | |||
Сравнивать предметы | |||
Части и целое | |||
Построить числовую прямую | |||
Читать и записывать числа до 20 | |||
Находить числа на числовой прямой | |||
Сравнивать числа | |||
Складывать и вычитать числа до 20 | |||
Решать простые задачи | |||
Решать простые уравнения | |||
Именованные числа (единицы измерения) | |||
Решение выражений | |||
Решать составные задачи | |||
Читать и записывать числа до 100 | |||
Складывать и вычитать до 100 |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1 КЛАСС
1 полугодие | 2 полугодие | Итоговая | |
Я знаю | |||
Название нашей планеты, родной страны и ее столицы |
| ||
Государственную символику России, государственные праздники | |||
Основные свойства твердых тел, жидкостей, газов | |||
Условия, необходимые для жизни живых организмов | |||
Основные правила поведения | |||
Правила укрепления здоровья | |||
Я умею | |||
Определять признаки различных объектов природы (цвет, форма, размер) | |||
Различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы | |||
Различать части растений | |||
Приводить примеры разных групп растений и животных (2-3) | |||
Устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе | |||
Ухаживать за растениями, животными | |||
Выполнять изученные правила безопасного поведения |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1 КЛАСС
1 полугодие | 2 полугодие | Итоговая | |
Я знаю | |||
Я знаю, как нужно относиться к книге. |
| ||
Как работать с книгой | |||
Знаю пословицы, поговорки, загадки | |||
Я знаю сказки | |||
Знаю основные жанровые особенности рассказа и сказки | |||
Я умею | |||
Ориентироваться в учебнике | |||
Читать вслух целыми словами | |||
Правильно и выразительно читать | |||
Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров | |||
Осознанно читать художественное произведение «про себя» | |||
Читать наизусть стихотворные произведения | |||
Определять тему и главную мысль произведения | |||
Передавать содержание по вопросам | |||
Пересказывать текст | |||
Озаглавливать прочитанное | |||
Читать по ролям, инсценировать | |||
Давать характеристику героям | |||
Находить в тексте отрывки и эпизоды | |||
Сочинять свои истории |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МОЯ СЕМЬЯ
МОЙ ПАПА: МОЯ МАМА:
________________ _______________
________________ _______________
Он работает: Она работает:
________________ ________________
________________ ________________
________________ ________________
Наша дружная семья –
папа, мама и, конечно, Я!
Семья важна для каждого человека. Всем членам семьи нужно проявлять тепло и заботу друг к другу, уважать родных и близких.
ПОМНИ! Научишься жить с близкими – будешь жить в мире и с другими людьми. Недаром русская пословица гласит: « Лучший клад, когда в семье лад».
Кто ещё есть в твоей семье? _______________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники?_________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Я люблю с мамой ______________________________________
Мне нравиться с папой ___________________________________
Все вместе мы любим ___________________________________
ПОД КРЫШЕЙ ДОМА МОЕГО
Что же такое семья? Семья - это место твоего рождения, это близкие люди, которое тебя любят, и которых любишь ты. Семья –
это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете.
А что для тебя значит семья?
Семья – это ___________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
В каждой семье есть правила общения. Прочитай эти правила и зажги (раскрась) красную звёздочку напротив тех, которые ты считаешь самыми важными.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ
Любить друг друга | Уважать друг друга |
Слушать родителей и заботиться о них | Не огорчать родителей поступками и учёбой |
Быть честным и правдивым | Не держать обиду на родителей |
Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний | Учитывать возможности семейного бюджета, не требовать от родителей покупок, которые не планировали |
Допиши свои правила общения в семье
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
В каждой семье существуют свои семейные традиции и семейные праздники.
Праздник – это торжество, радость общения. А знаешь ли ты, что все праздники можно объединить в группы. Соедини стрелками название праздника и группу.
День строителя | Семейные - отмечают в кругу семьи | День учителя |
День рождения | Профессиональные – отмечают люди определённых профессий | День Победы |
День свадьбы | Народные – отмечает народ нашей страны | Новоселье |
Масленица | День защитника Отечества |
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ
Родословная есть у каждого человека.
Это родовое «дерево», корни – это твои
предки, ветви – это твои родители, а
листья – это ты. Построение родословной
происходит по принципу перевернутого
дерева. Все родственники - мужчины
изображаются в прямоугольниках, а
женщины – в овалах. Каждое поколение
располагается строго на одной линии.
дедушка
Предварительный просмотр:
__________________________ учебный год.
1 класс.
Пьедестал успехов.
- Расставь учебные предметы на пьедестал успехов, обозначая их разными цветами.
Математика | |
Русский язык | |
Литературное чтение | |
Окружающий мир | |
ИЗО | |
Технология | |
Физическая культура | |
Музыка | |
Развитие речи | |
Информатика | |
Умники и умницы |
- Сравни пьедесталы своих успехов. Что изменилось?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ 1
ЗНАКОМЬТЕСЬ,
ЭТО Я!
РАЗДЕЛ 2
МОЯ ШКОЛА
РАЗДЕЛ 3
МОЙ КЛАСС
РАЗДЕЛ 4
МОИ УЧЕБНЫЕ
ДОСТИЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ 5
МОИ
ДОСТИЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ 6
МОИ
ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 7
ПОЖЕЛАНИЯ
И
ОТЗЫВЫ
РАЗДЕЛ 8
МОИ
ТВОРЧЕСКИЕ
РАБОТЫ
Предварительный просмотр:
УУД | Разделы Портфолио | |||
«Знакомьтесь, это я» | «Мои учебные достижения» | «Мои творческие работы» | «Мои достижения» | |
Личностные Смысловая линия «Я сам», «Я чувствую», «Моё отношение» | «Моя семья», «Это я», «Мой внутренний мир», «Моё здоровье», анкеты, тесты, рисуночные анкеты, рисуночные схемы | Анализ результатов участия в предметных олимпиадах, конкурсах, тестировании. Размышления над вопросами «Где я хочу и смогу поучаствовать?» «Что удалось, а что нет?» | Продукты творческой деятельности, отражающие информацию из схемы «Мир моих увлечений», «Мои самые важные поступки в школе и дома» | Самоанализ своих удач и поражений. Ответы на вопрос «Что я планировал и что у меня получилось?» Моё отношение к моим достижениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-89281-1352631449.png)
Мастер - класс "Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов младших школьников".
Государственный Стандарт второго поколения предъявляет новые требования к результатам. Два из них (предметные и метапредметные) нам знакомы. Они включают в себя ЗУНы (знания, умения,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/14/picture-171587-1373820747.jpg)
Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов мл.школьников
Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов мл.школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-737815-1473097648.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме" Патриотическое воспитание как нравственный аспект в достижении личностных результатов младших школьников в рамках освоения ФГОС НОО".
Воспитание патриотизма является одной из важнейших задач формирования национальной культуры и исторической преемственности поколений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983408-1512664415.jpg)
Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознаётся всеми. Дети младшего школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-695879-1481715202.jpg)
выступление на РМО «Учебное сотрудничество как условие достижения личностных результатов младших школьников»
Учебное сотрудничество как условие достижения личностных результатов младших школьников Приоритетной целью современного начального об...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/24/picture-1096733-1545674428.jpg)
Статья "Внеурочная деятельность как средство достижения личностных результатов младших школьников"
: в статье рассматривается влияние внеурочной деятельностина достижение личностных результатов обучающихся...
Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников.
Статья будет полезна классным руководителям, учителям начальных классов, родителям и воспиателям.Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников....