рабочая программа по французскому языку 2-4класс
рабочая программа по теме

Кузнецова Татьяна Ивановна

Данная рабочая программа  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ, одобренных Министерством Образования Российской Федерации для начальной школы, а также на основе программы для 2-4 классов А. С. Кулигиной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2-3_klass.do_.docx46.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КАЗАНКА

Рассмотрено                Согласовано                                      Утверждено

на заседании                      с зам. директора                                           и введено в

РМО                                    по УВР                                                            действие

от «    »   2010г.                  от «    »   2010г.                                            Приказ №

                                            ______О.М. Старовойтова                           от «    »   2010г.                    

                                                                                                                  ______С. В. Шевелёва

                       

                                             РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

                              ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

                              2-4 КЛАССЫ

                               Составитель: Кузнецова Т. И.  учитель французского языка

КАЗАНКА

2010 ГОД

                              Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание рабочей программы
  3. Учебно – тематический план
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся
  5. Литература и средства обучения
  6. Календарно - тематическое планирование.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ, одобренных Министерством Образования Российской Федерации для начальной школы, а также на основе программы для 2-4 классов А. С. Кулигиной.

Обучение французскому языку на начальном этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативных компетенций обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи, познавательных способностей, формирование общеучебных умений.

УМК «Твой друг французский язык» Кулигиной А. С и Кирьяновой М. Г. рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2009/10 учебный год и соответствует целям и задачам обучения в начальной школе.

В УМК входят:

- Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Французский язык: Твой друг французский язык учебник для 2- класса/ Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. – М. Просвещение, 2008. - 127 с.

- Кулигина А.С., Корчагина Т.В. Французский язык: Твой друг французский язык рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса– М. Просвещение, 2008. - 64 с.

 - Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Французский язык: Твой друг французский язык аудиокурс к учебнику для 2 класса– М. Просвещение, 2008.

- Кулигина А.С. Французский язык: Твой друг французский язык: книга для учителя к учебнику для 2 класса. – М. Просвещение, 2008. - 86 с.

- Кулигина А.С. Французский язык: Твой друг французский язык: тестовые и контрольные задания для 2-4 классов  М. Просвещение, 2008. - 160 с.

- Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Французский язык: Твой друг французский язык учебник для 3- класса. – М. Просвещение, 2008. - 160 с.

- Кулигина А.С., Корчагина Т.В. Французский язык: Твой друг французский язык рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса. – М.: Просвещение, 2008. - 64 с.

 - Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Французский язык: Твой друг французский язык аудиокурс к учебнику для 3 класса – М.: Просвещение, 2008.

- Кулигина А.С. Французский язык: Твой друг французский язык: книга для учителя к учебнику для 3 класса. – М.: Просвещение, 2008. - 80 с.

- Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Французский язык: Твой друг французский язык учебник для 4- класса– М.: Просвещение, 2008. - 176 с.

- Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг французский язык рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса. – М.: Просвещение, 2006. - 128 с.

 - Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг французский язык  аудиокурс к учебнику для 4 класса– М.: Просвещение, 2007.

- Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг французский язык книга для учителя к учебнику для 4 класса – М.: Просвещение, 2008. - 96 с

        Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в начальной школе при 2-х часах в неделю.  Таким  образом, при 34 учебных неделях общее число часов – 68 в каждом классе.  

        На каждую тему отведено определённое количество часов  для изучения лексики и грамматики. В каждом Unité есть тексты, и  диалоги на основе которых строится устная речь, как монологическая, так и диалогическая. Тематика УМК соответствует возрастным особенностями детей и охватывает все сферы общения.

       Обучение французскому языку в начальной школе включает следующие этапы:

   - Вводный курс- подготовительный для последующего обучениям четырём видам речевой деятельности.

   - Основной курс для реализации воспитательных, образовательных, развивающих и практических целей в соответствии с  требованиями программы.

   - Заключительный этап – для контроля за сформированностью базовых навыков аудирования, говорения, чтения и письма.

 В начальной школе предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений.

Особое внимание уделяется развивающим аспектам обучения, формированию репродуктивных умений на базе считалок, песенок, стишков. Учащиеся приобщаются к чтению и письму.

Цели обучения французскому языку:

  1. Формирование познавательных и интеллектуальных способностей
  2. Формирование языковой и речевой наблюдательности.

3) Формирование речевых,  интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.

4   Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием французского языка.

     5) Формирование умений общаться на французском языке с учетом речевых       возможностей и потребностей младших школьников;

        6)   Дальнейшее освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых       для овладения устной и письменной речи на французском языке.

               

    Содержание рабочей программы

                                                      2класс

                             

Наименование темы

Кол-во часов

Предметное содержание речи

Требования к уровню подготовки учащихся

Перечень контрольных работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Привет одноклассники

Что они делают?

Какая погода?

Что ты видишь?

Они играют.

Где они живут?

Игрушки.

Зимние игры.

Приятного аппетита.

С днем рождения!

Весна.

   

Играем вместе.

1час резерв.

5

6

7

4

9

5

5

4

6

5

5

4

 Имя, возраст, рост, внешность.

Игры, занятия, развлечения.

Времена года, месяцы, дождь, солнце.

Рисунок, картина, портрет.

Игрушки, спортивные  игры.

Жилище: дом, клетка.

Игрушки, цирк.

Кататься на лыжах, санках, Новый год.

Продукты, магазин.

Подарки, открытки.

Солнце, птицы, тепло.

Теннис, волейбол, футбол.

Назвать имя, правильно произносить звуки, знать алфавит, отвечать на вопросы.

Выражать эмоциональную оценку. Составлять несложные предложения.

Задавать и отвечать на вопросы . Различать мужской и женский род существительных,

Спрягать глаголы 1 группы. Знать количественные числительные до 10.

Употреблять предлоги. Знать личные местоимения.

Употреблять Л. Е. по теме. Писать слова. Знать, как употребляется отрицательная форма глагола.

Употреблять

притяжательные прилагательные и порядковые числительные.

Спряжение неправильных глаголов: идти, хотеть, видеть.

Наизусть рассказывать рифмовки. Читать предложения.

Написать поздравление.

Описывать природу и природные явление.

Извлекать нужную информацию из прослушанного текста.

Устный опрос, контроль умения писать французские гласные.

Контроль навыков аудирования.

Контроль навыков и умений письма.

Устный опрос.

Фронтальный опрос счета.

Контроль устной речи. Контроль навыков аудирования.

Лексический диктант.

Контрольное чтение слов.

Диктант.

Контроль монологической речи.

Контроль письма.

Тест по грамматике.

Тест по аудированию.

                           

                                   

                         

                       

 

  Учебно- тематический план     2класс

Тема урока

Кол-во

часов

Четверть

     

Привет одноклассники!

Знакомство со страной

изучаемого языка.

Развитие диалогической речи.

Введение Л.Е. и М.Ф.

Автоматизация Л.Е

Развитие навыков устной речи.

Что они делают?

Введение Л. Е. и М. Ф.

Формирование навыков

употребления Л. Е.

 Знакомство с числительными 0-10

Развитие навыков аудирования.

Контроль навыков и умений.

Контроль навыков аудирования.

Какая погода?

Введение Л.Е.

Обучение составлению рассказа с

опорой на картинку.

Развитие наблюдательности.

Введение букв А В.

Развитие навыков аудирования

Введение новых Л.Е. и М. Ф. и

букв С D

Автоматизация Л.Е .Новые буквы Е F

Что ты видишь?

 Введение Л. Е.и букв GH

Автоматизация Л.Е

Развитие навыков монологической речи.

Развитие навыков письма.

Они играют.

Развитие навыков аудирования.

Буквы IJ К

Введение новых Л. Е. и М. Ф.

Развитие навыков монологической речи.

Буквы L М N О

Автоматизация Л.Е.

Развитие навыков письма

Контроль навыков и умений устной речи

Контроль навыков аудирования.

Контроль навыков письма.

5

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

І четверть

2четверть

1

1

2

3

4

5

2

1

2

3

4

5

6

3

1

2

3

4

4

1

2

3

4

5

6

5

1

2

3

4

5

6

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

Где они живут?

Введение Л.Е. и М.Ф.

Развитие навыков устной речи.

Развитие диалогической речи.

Автоматизация Л.Е

Развитие навыков устной речи.

Игрушки.

Введение Л. Е. и М. Ф.

Формирование навыков

употребления Л. Е.

 Знакомство с числительными 20-40

Развитие навыков аудирования.

Контроль навыков и умений.

Зимние игры.

Введение Л.Е.

Обучение составлению рассказа с

опорой на картинку.

Развитие наблюдательности.

Развитие навыков аудирования

Приятного аппетита.

Введение Л. Е.

Автоматизация Л.Е

Развитие навыков монологической речи.

Контроль навыков аудирования.

Развитие навыков письма.

Развитие навыков устной речи.

С днем рождения!

Развитие навыков аудирования.

Введение новых Л. Е. и М. Ф.

Развитие навыков диалогической речи.

Обучение составлению рассказа с

опорой на картинку.

Автоматизация Л.Е.

Весна. 

Введение Л. Е.

Развитие навыков письма

Развитие навыков монологической речи.

Автоматизация Л.Е

Развитие навыков аудирования

Играем вместе. 

Обучение устной речи

Введение Л. Е.

Автоматизация Л.Е.

Контроль навыков аудирования.

Контроль навыков и умений устной речи

Контроль навыков письма.

 

5

1

                  1

1

1

1

5

1

                  1

1

1

1

4

1

                  1

 

1

1

6

1

1

1

1

                  1

5

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

3 четверть

4 четверть

Итого

68  часов

             

                                     Содержание рабочей программы       

                                                        3класс

Наименование темы

Предметное содержание речи

Требования к уровню подготовки учащихся

Перечень контрольных работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

10

11

12

Познакомимся  

Осень

Школа

Уметь делать

Музыка.

Забавные животные

Город.

Алло,  доктор.

Мы друзья.

Они трудятся.

Одежда.

   

Комната.

5

6

7

8

9

5

5

4

6

5

5

4

Назвать имя, возраст, рост, внешность.

Дождь,  пасмурно.

Расписание, уроки, учебные предметы.

Работать, чинить.

Ноты, музыкальные инструменты.

Животные.

Здания, улицы, достопримечательности.

Профессии, поликлиника.

Друзья, подруги.

Работа в саду, по дому.

Предметы одежды, магазин одежды.

Мебель, План комнаты.

Назвать имя. Рассказать о своей семье, друге. Отвечать на вопросы.

Списывать текст. Составлять предложения.

Задавать и отвечать на вопросы .

Написать письмо своему другу.

Читать про себя.

Проигрывать ситуации. Составлять описание предмета.

Обмениваться репликами. Понимать речь учителя на слух.

Описывать картинки по образцу.

Понимать содержание небольших текстов.

Догадываться о смысле пропущенных реплик.

Выписывать из текста слова.

Извлекать нужную информацию из прослушанного текста.

Читать текст, пользуясь словарем

Составлять описание картинки по образцу

.

Устный опрос.

Контроль навыков аудирования.

Контроль навыков и умений письма.

Контроль устной речи. Контроль навыков аудирования.

Лексический диктант.

Контрольное чтение слов.

Диктант.

Контроль монологической речи.

Контроль письма.

Тест по грамматике.

Тест по аудированию.

Контроль монологической речи.

                             

                               

                          Учебно- тематический план   3класс

Тема урока

Кол-во

часов

     Четверть

1

1

2

3

4

5

6

7

2

1

2

3

4

3

1

2

3

4

5

6

7

4

1

2

3

4

5

6

7

8

5

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

9

1

2

3

4

5

10

1

2

3

4

11

1

2

3

4

12

1

2

3

4

5

13

1

2

3

4

14

1

2

3

Познакомимся

Повторить алфавит.

Формирование речевой

компетенции.

Контроль умения писать

Развитие навыков аудирования.

Формирование навыков

диалогической речи.

Контроль знаний алфавита.

Автоматизация Л.Е

Осень.

Введение Л. Е.

Контроль усвоения лексики.

Формирование навыков

аудирования.

Контроль умения читать.

Школа.

Обучение чтению и письму.

Введение Л. Е.и букв GH

Автоматизация Л.Е

Развитие навыков монологической речи.

Развитие навыков письма.

Формирование навыков

аудирования.

Контроль аудирования.

Уметь делать.

Контроль знаний алфавита

учащимися.

Проверка умений задавать вопрос

и отвечать на него

Введение Л. Е. и М. Ф.

Формирование навыков

употребления Л. Е.

Знакомство с числительными 30- 50

Развитие навыков аудирования.

Контроль навыков и умений.

Контроль навыков аудирования.

Музыка.

Введение Л.Е.

Обучение составлению рассказа с

опорой на картинку.

Развитие наблюдательности.

Автоматизация Л.Е.

Развитие навыков аудирования

Введение новых Л.Е. и М. Ф.

Автоматизация Л.Е. и М. Ф.

Забавные животные.

Введение Л.Е. и М.Ф.

Развитие навыков устной речи.

Развитие диалогической речи.

Автоматизация Л.Е

Развитие навыков устной речи.

Город. 

Введение Л.Е.

Обучение составлению рассказа с

опорой на картинку.

Развитие наблюдательности.

Развитие навыков аудирования

Контроль навыков устной речи

Алло,  доктор.

Введение Л. Е.

Развитие навыков письма

Развитие навыков монологической речи.

Автоматизация Л.Е

Мы друзья.

Введение Л. Е.

Автоматизация Л.Е

Развитие навыков монологической речи.

Развитие навыков письма.

Они трудятся.

Введение Л.Е. и М.Ф.

Развитие навыков устной речи.

Развитие диалогической речи.

Автоматизация Л.Е

Развитие навыков устной речи.

Одежда.

 Развитие диалогической речи.

Введение Л.Е. и М.Ф.

Автоматизация Л.Е

Развитие навыков устной речи.

Комната.

Развитие навыков аудирования

Контроль навыков устной речи

Контроль навыков и умений устной речи

7

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

5

1

2

1

1

5

1

1

1

1

1

5

2

1

1

1

4

1

2

1

1 Четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого                                    68часов

                           Содержание рабочей программы 4 класс

Содержание рабочей программы

ТЕМА

Кол-во часов

1

Раздел 1 «На каникулах»

Предметное содержание речи: каникулы, игры, игрушки.

7 ч

1.1

Чем ты занимаешься в каникулы? Аудирование с извл. необх. инф-ции

1

1.2

Куда ты ездил в каникулы? Чтение с пониманием осн. сод.

1

1.3

Идем на охоту. Практика диал. речи.

1

1.4

Ты любишь рыбалку? Детальное чтение

1

1.5

Игры в каникулы. Практика монолог. речи

1

1.6

В саду. Аудирование с пониманием осн. сод.

1

1.7

Обзорный урок «Французы на каникулах».

1

2

Раздел 2 «Твои планы»

Предметное содержание речи: распорядок дня, увлечения

8 ч

2.1

Распорядок дня. Семантизация НЛЕ

1

2.2

Распорядок дня. Чтение с извл.  необх. инф.

1

2.3

Готовимся к костюмированному карнавалу. Ауд. с пониманием осн. сод.

1

2.4

Готовимся к карнавалу. Практика монолог. речи

1

2.5

С днем рождения. Практика написания личного письма

1

2.6

Обзорный урок «Классный карнавал во Франции».

1

2.7- 2.8

Контрольный урок

2

3

Раздел 3 «Учеба, спорт и игры»

Предметное содержание речи: школа/ классная комната, школьные принадлежности

7 ч

3.1

Начало учебы. Чтение с извл.  необх. инф.

1

3.2

Что изучают в школе? Семантизация НЛЕ

1

3.3

Как собрать портфель в школу. Чтение с пониманием осн. сод.

1

3.4

Как твои одноклассники? Практика диал. речи.

1

3.5

Во время уроков. Ауд. с пониманием осн. сод.

1

3.6

Во время каникул. Детальное чтение

1

3.7

Обзорный урок «У нас во Франции».

1

4

Раздел 4 «Праздник приближается»

Предметное содержание речи: праздники, Новый год, Рождество

5 ч

4.1

Что подарить на праздник? Аудирование с извл. необх. инф-ции

1

4.2

Что приготовить на праздник? Практика монолог. речи

1

4.3

Скоро Рождество. Детальное чтение

1

4.4

Украшаем елку. Семантизация НЛЕ

1

4.5

Пишем поздравительную открытку. Практика написания личного письма

1

5

Раздел 5 «После уроков»

Предметное содержание речи: семья, взаимоотношения родители-дети, еда

5 ч

5.1

Что ты делаешь по дому? Семантизация НЛЕ

1

5.2

В гостях у школьного друга. Чтение с пониманием осн. сод.

1

5.3

Обзорный урок «Большой праздник во Франции».

1

5.4-5.5

Контрольный урок

2

6

Раздел 6 «Вечер дома»

Предметное содержание речи: свободное время, выходные

4 ч

6.1

Как ты проводишь выходные?  Семантизация НЛЕ

1

6.2

Что ты делаешь вечером дома?  Практика диал. речи.

1

6.3

Какая твоя квартира и комната? Практика монолог. речи

1

6.4

Праздник королей. Ауд. с пониманием осн. сод.

1

7

Раздел 7 «Семья»

Предметное содержание речи: семья, члены семьи, семейные традиции в еде

5 ч

7.1

Какая у тебя семья? Семантизация НЛЕ

1

7.2

Кто по профессии твои родители? Семантизация НЛЕ

1

7.3

Что ты предпочитаешь есть? Аудирование с извл. необх. инф-ции

1

7.4

Фото твоей семьи. Практика монолог. речи

1

7.5

Обзорный урок по теме « Семья»

1

8

Раздел 8 «Города Франции»

Предметное содержание речи: в городе, знакомство с французскими городами

5 ч

8.1

Твой родной город. Семантизация НЛЕ

1

8.2

Париж и его достопримечательности. Детальное чтение

1

8.3

Памятники Москвы и Петербурга. Аудирование с извл. необх. инф-ции

1

8.4

Прогулка по городу. Чтение с пониманием осн. сод.

1

8.5

Прогулка по Парижу. Практика написания личного письма

1

9

Раздел 9 «Наши интересы»

Предметное содержание речи: увлечения

7 ч

9.1

Какие телепередачи ты любишь? Семантизация НЛЕ

1

9.2

Чем любят заниматься дети? Чтение с пониманием осн. сод.

1

9.3

Как делать фокусы? Детальное чтение

1

9.4

Твой рабочий день. Практика монолог. речи

1

9.5

Выходные с друзьями. Практика диал. речи.

1

9.6 -9.7

Контрольный урок

2

10

Раздел 10 «Папа и мама занимаются спортом»

Предметное содержание речи: спорт, внешность

6 ч

10.1

Твои родители занимаются спортом? Семантизация НЛЕ

1

10.2

Как мама выполняет гимнастику? Чтение с пониманием осн. сод.

1

10.3

Спортивная семья. Практика монолог. речи

1

10.4

А ты занимаешься спортом? Практика диал. речи.

1

10.5

Зимний спорт. Детальное чтение

1

10.6

Обзорный урок «Что делают французы».

1

11

Раздел 11 «Я ориентируюсь в пространстве»

Предметное содержание речи: на улице и дома

4 ч

11.1

Как спросить дорогу? Семантизация НЛЕ

1

11.2

Где находится школа/дом? Практика диал. речи

1

11.3

Правила дорожного движения. Чтение с пониманием осн. сод.

1

11.4

Дети в Париже. Аудирование с извл. необх. инф-ции

1

12

Раздел 12 «Друг природы»

Предметное содержание речи: природа, животные

5 ч

12.1

Домашние питомцы. Семантизация НЛЕ

1

12.2

Как охранять природу? Практика написания личного письма

1

12.3

Что ты делаешь для охраны природы? Практика диал. речи

1

12.4

Контрольный урок.

1

12.5

Обобщающий урок за год.

1

Итого

68ч

       

                   

Требования к уровню подготовки учащихся,

оканчивающих начальную школу

В результате изучения французского языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • списывать текст на французском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями французского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании французского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на французском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

                                Литература: 

- Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Французский язык: Твой друг французский язык учебник для 2- класса/ Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. – М. Просвещение, 2008. - 127 с.

- Кулигина А.С., Корчагина Т.В. Французский язык: Твой друг французский язык рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса– М. Просвещение, 2008. - 64 с.

- Кулигина А.С. Французский язык: Твой друг французский язык: книга для учителя к учебнику для 2 класса. – М. Просвещение, 2008. - 86 с.

- Кулигина А.С. Французский язык: Твой друг французский язык: тестовые и контрольные задания для 2-4 классов  М. Просвещение, 2008. - 160 с.

- Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Французский язык: Твой друг французский язык учебник для 3- класса. – М. Просвещение, 2008. - 160 с.

- Кулигина А.С., Корчагина Т.В. Французский язык: Твой друг французский язык рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса. – М.: Просвещение, 2008. - 64 с.

- Кулигина А.С. Французский язык: Твой друг французский язык: книга для учителя к учебнику для 3 класса. – М.: Просвещение, 2008. - 80 с.

- Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Французский язык: Твой друг французский язык учебник для 4- класса– М.: Просвещение, 2008. - 176 с.

- Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг французский язык рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса. – М.: Просвещение, 2006. - 128 с.

 - Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг французский язык  аудиокурс к учебнику для 4 класса– М.: Просвещение, 2007.

- Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг французский язык книга для учителя к учебнику для 4 класса – М.: Просвещение, 2008. - 96 с

- Журнал ИЯШ.

- Н.Н. Селявкина Французский язык  1-2 классы 2009г -106 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "Окружающему миру", 4класс

Рабочая программа , 4класс, Плешаков...

Рабочая программа по "Литературному чтению", 4класс

Рабочая прграмма, 4класс, Климанова...

Рабочая программа по литературному чтению 4класс ОС "Школа 2100" Р.Н. Бунеев ,Е.В.Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 лет  общеучебной подготовки на основепрограммы по учебному предмету «Литературное чтение» Образовательной системы «Школа 2100»  рекомендуемой М...

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Технология" 4класс "Школа России"

Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...