"Игра-средство познавательной мотивации учащихся в учебном процессе". Презентация.
по теме

Орленок Ольга Викторовна

 В презентации содержится методика проведения игр на различных  уроках в начальной школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра- средство мотивации учащихся. Учитель начальных классов МБОУ Платовской СОШ: Орлёнок О.В.

Слайд 2

Цель моей работы: обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс начальной школы, показать эффективность метода . Задачи: Раскрыть особенности педагогических игр; Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий; Определить , какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 3

Классификация педагогических игр: — по виду деятельности (двигательные, умственные, трудовые, социальные, психологические); — по характеру педагогического процесса ( тренировочные , контролирующие, развивающие, обучающие); — по характеру игровой методики (предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации); — по структуре (игры-упражнения, игры-состязания).

Слайд 4

Девиз моей педагогической деятельности : « Учение без принуждения ». Моя задача – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Слайд 5

При использовании игровых технологий на уроках соблюдаю следующие условия : 1) соответствие игры учебно -воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста ; 3) умеренность в использовании игр на уроках.

Слайд 6

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям : дидактическую цель ставлю перед учащимися в форме игровой задачи ; учебную деятельность подчиняю правилам игры; учебный материал использую в качестве ее средства ; в учебную деятельность ввожу элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую ; успешное выполнение дидактического задания связываю с игровым результатом.

Слайд 7

мотивАЦИЯ познавательной деятельности: 1. В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки ) 2.Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса . 3.Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры ), 4.Состязательность - неотъемлемая часть игры - притягательна для детей. 5.Удовольствие , полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет . 6.В игре всегда есть некое таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа .

Слайд 8

В своей деятельности я применяю : Ролевые игры

Слайд 9

«капитан Флинт» н ос коси сама Лина Каждое слово – риф, который нужно умело обойти, если прочитать слово правильно. Капитан ведет класс через рифы, читая слова правильно. Ребята хором повторяют их. Если капитан ошибся, ему бросают спасательный круг (хором читают слово правильно). Ценно то, что сколько раз ни прочитывались слова, дети с неослабевающим вниманием следят за капитаном.

Слайд 10

Математическое лото На игровом билете в правом верхнем углу в беспорядке расположены числа от 1 до 20 . В таблице находятся 17 чисел, 3 пропущены. З аписать в пустые клетки квадрата пропущенные числа. Назвать недостающие в таблице числа в порядке убывания. Цель : отработка навыка счёта в пределах 100

Слайд 11

Вопросы для лото: 1. Какое из чисел натурального ряда является наименьшим? 2. Вспомните сказку о волке и козлятах. Сколько было козлят? 3. Какое из двузначных натуральных чисел является наименьшим? 4. Какое число следует за наибольшим двузначным числом? 5. Какое число предшествует 1000? Выполняя данное задание ученик должен помнить, что для ответа на каждый вопрос отводится не более 30 секунд Цель: отработка навыка счёта в пределах 1000

Слайд 12

Азбука-Лото К к Д д Ю ю М м И и З з Ч ч А а Ш ш П п Е е ы Щ щ Э э В в Я я Ж ж Б б Ф ф Л л Р р Н н О о ъ Х х Й й У у Т т Г г Ц ц Ё ё С с ь Каждый ученик получает карточку с буквами и конверт с фишками. Я называю буквы. Ученики находят буквы и закрывают их . Такие игры способствуют быстрому запоминанию изученных букв и подготавливают учащихся к чтению .

Слайд 13

Буквенные пирамиды Н А НА ТА М О ЛУ НА Т У КУ РЫ С И ЛИ СА Л Ы СА НИ Р А КО СЫ Буквенные пирамиды УЧЕНИК ДОЛЖЕН «СПУСТИТЬСЯ» С ПИРАМИДЫ ИЛИ «ВЗОБРАТЬСЯ» НА НЕЁ . ИГРА ПРОВОДИТСЯ СО ВСЕМ КЛАССОМ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНО. ЦЕЛЬ: ОТРАБОТКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ.

Слайд 14

ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ ГОРА» (срок действия: в течение года) Игра помогает диагностировать результативность и эффективность навыка чтения .

Слайд 15

использую интерактивную доску и персональные компьютеры в учебной и внеурочной деятельности .

Слайд 16

УРОК – ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦВЕТОЧНУЮ СКАЗКУ».

Слайд 17

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский Вывод: таким образом, игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. Вкладывая образовательное содержание в игровую оболочку, решаю одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе.

В статье описаны пути активизации познавательной деятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе....

Доклад "Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе по математике"

Мотивационный аспект является одним из главных показателей личностных УУД. Поэтому в настоящее время формирование мотивации учения младших школьников можно назвать одной из главных задач школы....

Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на-чальных классов через применение технологии проблемного диалога

В условиях современного образования, введения ФГОС второго поколения в практику работы школ, когда личность растущего человека находится в центре образовательной и воспитательной деятельности, поиск э...

Обобщение опыта Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предостав...

Обобщение опыта по теме: «Применение приемов мотивации для повышения интереса учащихся к учебному процессу».

Научить учащихся справляться с трудностями и находить правильное решение, вырастить активных граждан, способных найти работу на рынке труда, где требования постоянно меняются это одна из основн...

Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся на учебно- тренировочных занятиях.

В современном мире мотивация людей на любую деятельность является первостепенным фактором успешности. Ни для кого не секрет, что без положительной мотивации, без позитивного настроения, без желания, н...