Развитие речи у детей с ЗПР на уроках чтения и русского языка в начальной
материал по теме

Триго Ольга Петровна

План
Введение
Глава 1. Научно-теоретические основы работы над развитием речи на уроках чтения и письма.
1.1. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка.
1.2. Принципы и содержание словарной работы в начальных классах.
Глава 2. Практические задания, используемые на уроках по данной проблеме.
Заключение.
Литература.

 

Введение
Перед массовой школой стоит важная и ответственная задача - обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребёнка. Но в последние годы отмечается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в школе. Причины, которые вызывают этот рост, разнообразны: нарастающий объём информации, постоянное усложнение и изменение учебных программ, увеличение нагрузки на детей.
Решить эти проблемы «одним махом невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. Большинство детей при поступлении в школу хотят прилежно учиться, любят своих учителей, у них есть желание выполнять все учебные задания. Но уже в начале учебного года многие дети начинают быстро уставать, не могут справиться с заданиями учителя. У них нет интереса к занятиям и желания учиться; дети становятся необщительными, замкнутыми, словарный запас их очень бедный, многие допускают ошибки в устной и письменной речи, связная речь по своему словарю примитивна, они стесняются при общении своих слов и из-за этого начинают комплексовать.
А так, как в начальной школе одной из главных задач является задача, направленная на расширение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать в своей речевой практике доступные их возрасту и развитию лексических ресурсов родного языка, то необходимо:
1. В систему задач работы над развитием речи включать задачи, отражающие особенности развития речи детей младшего школьного возраста.
2. В процесс развития речи внедрять нетрадиционные формы и методы обучения.
З. В процессе обучения на уроках чтения и письма проводить работу, направленную на усвоение учащимися лексических, грамматических, произносительных и орфографических норм литературного языка.
4. Педагогам проходить специальную подготовку по данной проблеме для осведомления в вопросах работы над развитием речи, в грамматике, в правописании и произношении слов.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. НАУЧНО - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД
РАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА В
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ.

1. 1.Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка.
Успешное осуществление огромных задач по всестороннему воспитанию учащихся - основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы связано с повышением интереса учащихся к учению. О том, что интерес к делу помогает его освоить, облегчает работу, писала Н.Крупская: «Интересная работа облегчает её выполнение, учит лучше воспитывать сознательное отношение к труду».
Решая проблему воспитания интереса у учащихся к изучению русского, следует учитывать, что русский язык - это не только предмет изучения, но и средство обучения в работе по другим предметам, так как во всех сферах общения язык выступает как «непосредственная действительность мысли» [21.
Следовательно, воспитание интереса изучению русского языка должно
способствовать повышению эффективности многообразных
воспитательных воздействий, ведущих к формированию всесторонне развитой личности.
Проблема интереса к изучению русского языка в школе связьтвается с
нестандартностью подхода к содержанию и организации изучения предмета, ведущей к активизации мыслительной деятельности учащихся к обострённому восприятию мотивов учения, самого процесса осмысления основ соответствующей науки. Нестандартность работы помогает возбуждению эмоции у выполняющих её - удивление перед необычным, нередко радостного чувства в процессе деятельности, удовольствия от полученного результата.
Нестандартные задания нередко представляют собой проблемные ситуации, т.е. «ситуации, вызывающие у учащихся затруднения, путь преодоления которого следует творчески искать» .
Все нестандартные задания могут быть разделены на 2 типа: учебно-поисковые и исследовательские.
Учебно-поисковые задания разграничиваются по источникам возникновения Интереса на 2 ряда: задания проблемные и задания с компонентами занимательности.
Нестандартные задания различных по установке, определяющей характер
деятельности учащихся: дни из них предполагают опознание, как языковых явлений, так и признаковых (значение слова, грамматические значения и
т. д.), другие их объяснения, приведения доказательств и т.п. Первые - это опознавательные, вторые - объяснительные.

1.2.Принципы и содержание словарной работы в начальных классах.
А.М.Горький в одной из статей писал: «Никогда ещё не нуждались так в обогащении языком, как нуждаются они в эти годы, когда жизнь всесторонне изменяется создаётся множество нового и всё требует новых словесных форм».
Много лет назад были сказаны писателем эти слова, но они полностью сохраняют своё значение и в настоящее время.
Развитие речи учащихся
- это основа школьного обучения детей языку. Среди всего разнообразия упражнений, применяемых учителем в целях повышения речевой культуры учащихся, видное место должны занимать упражнения лексического характера, направленные на расширение активного словаря детей и выработку у них умения выбирать из своего словарного запаса для выражения мысли те слова, которые наиболее соответствуют содержанию и высказывания и делают его не только правильным и точным, но и выразительным.
В процессе лексических упражнений перед учащимися раскрываются словарные богатства из родного языка и его выразительных средств, дети усваивают значительное количество слов разных категорий, учатся употреблять новые слова в своей речи, составляя с ними словосочетания и предложения.
Необходимость уделять особое внимание в работе по развитию речи учащихся упражнениям над словом вызывается тем, что словарь младших школьников, «как правило, довольно беден. В большинстве случаев он не выходит за рамки обиходности бытового словаря. Зная прямое значение многих русских слов, дети часто не умеют их употреблять в переносном смысле, что чрезвычайно обедняет их речь. Они ещё не могут осмыслить такого важного явления как многозначность слова» .
Ограниченность активного словарного запаса у детей является одной из причин многочисленных и разнообразных речевых ошибок, которые учащиеся допускают в своих самостоятельных письменных работах. Устранить эти речевые недочёты и повысить уровень речевой культуры детей возможно только в том случае, если на каждом году обучения будет систематически и планомерно проводиться с детьми работа по обогащению, уточнению и активизации их словаря.
Объект словарной работы
- слово является сложной и многогранной
единицей языка. Так, в каждом знаменательном слове различаются его звуковая оболочка, его лексическое значение и грамматическое, которое выражается в слове посредством формальных показателей. В зависимости от того, какие именно стороны слова (значение, грамматические формы, произношение, написание) являются затруднительными для учащихся,словарная работа будет преследовать различные цели, и иметь разное содержание.
1. Словарная работа может быть направлена на ознакомление учащихся с лексическим значением новых для них слов, значение которых дети понимают неправильно.
2. Словарные упражнения могут проводиться с целью обучения детей правильному орфоэпическому произношению отдельных слов и соблюдению нормативного ударения.
3. Словарная работа может преследовать грамматические цели: усвоение детьми в отдельных словах некоторых грамматических форм, образование которых вызывает у детей затруднения.
4. для усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами необходимо проводить планомерную словарно-орфографическую работу. Методикой разработано немало приёмов объяснения детям непонятных слов. Эти приёмы будут разными в зависимости от характера и семантики слова. для слов с предметным значением лучше предложить детям наглядное объяснение. «дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, - писал К.Д.Ушинский, - тёмно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка при изучении всякого другого предмета. детская природа ясно требует наглядности. Учите ребёнка каким-нибудь пяти известным словам, и он будет мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребёнок усвоит их на лету».
В начальных классах возможно применение следующих способов семантических определений:
1. Значение непонятного слова раскрывается путём подбора к нему одного или нескольких слов-синонимов, близких по своему лексическому значению к определяемому слову (изумрудный - ярко-зелёный; холить - ухаживать, заботиться).
Важно использовать те синонимы, значение которых детям хорошо известно.
2. Значение непонятного слова может быть объяснено путём перечисления тех объектов, которые называются данным словом (металлы - золото, серебро, железо, медь...).
3. Значение неизвестного слова может быть разъяснено учащимся описательным способом (совершеннолетний - это тот, кому исполнилось 18 лет).
4. Значение непонятного слова раскрывается путём логического определения, т.е. через указание рода видового различия (лиственница - хвойное дерево с мягкой хвоей, опадающей на зиму).
Надо иметь в виду, что только ознакомление с семантикой слова, обогащая словарный запас учащихся новыми лексическими единицами, ещё не делает их принадлежностью активного словаря школьника. Без знания сочетаемости слова с другими словами учащиеся не научатся правильно и точно употреблять изученные слова в своей речи.
Словарные упражнения следует проводить во взаимосвязи с изучением грамматики. Особую важность для обогащения словаря детей имеет изучение морфологического состава слова и упражнения в словообразовании. Такими являются упражнения в словообразовании.
Производя разбор слова по составу, учащиеся в процессе этой работы осмысливают в слове значение каждой морфемы. Очень много ошибок дети допускают и в устной речи. Поэтому объектом словарной работы может стать и устное слово, когда дети нарушают в нём нормы литературного произношения и ударения.
Обучать детей правильному произношению слов, как указывается в программе, надо всё время на протяжении всех трёх или четырёх лет обучения. Также необходимо, обязательно, уделять внимание изучению слов с непроверяемыми написаниями, данными в специальных списках для каждого класса. для этого необходимо применять разнообразные приёмы изучения и закрепления слов и систематически проверять умение учащихся безошибочно писать изученные ими слова с беспроверочными орфограммами. С этой целью необходимо регулярно проводить диктанты.

Вывод: так, как формирование речевой культуры подрастающего поколения в наши дни выступает как требование государственной важности, и от того, насколько свободно смогут пользоваться языком, как средством общения в своей будущей жизни выпускники школ, в значительной мере зависит степень активного и плодотворного участия их в производственной и общественной жизни страны.
Поэтому требование развивать речь учащихся воспринимается как социальный заказ современной школе. Выполнить его школа сможет лишь в том случае, если обучение русскому языку будет строиться как обучение речевой деятельности и, конечно, если внимание к слову станет предметом общей заботы всех учителей- предметников, всех членов педагогического коллектива.

 


 


ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСИЕ ЗАДАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

 

Башкирские пословицы и поговорки.


1. Кто ходит, тот видит.
2. Кто читает, тот знает.
З. Человек без книги, как пчела без цветка.
4. Новая книга - новый друг.

5. Трус своей тени боится
6. Всякий трус о храбрости беседует.
7. Краса земли - в траве.
8. Кто делает спешно, тот делает дважды.
9. Подборка книг - знаний родник.
10. Одну ошибку совершишь - не признаешь и вторую.
11. дом без книг - окно без стекла.
12. Батыр умрёт - слава живёт.

Игры на развитие речи.
1. “Из одного слова несколько”.
Дается любое слово, например: Зебра.
Назовите животных, названия которых начинаются на каждую букву этого слова- зубр, енот, баран, рысь, антилопа.

2.
Взрослый (ведущий) пишет одну букву. Задача детей написать как можно больше слов, начинающихся на данную букву. Каждое последующее слово должно быть на одну букву длиннее предыдущего. Таким образом, должна получиться ступенька слов. За каждое слово дается очко.
Пример:
М-. мы
о- он
мак оно
мышь один
мишка обруч
молоко ослики
магазин однажды
морковка одинокий
маленький оранжевый
математика

Ведущий предлагает тему, дети должны коллективно придумать интересный рассказ на заданную тему. Они по очереди говорят предложения. Содержание каждой фразы вытекает из предыдущей.
4. “Сочини рассказ”.
Взрослый начинает рассказывать историю про “веселых человечков”, зверюшек и т.д., а дети продолжают.
Кошка и мышка.
Встретились кошка и мышка. Мышка скорее юркнула в норку. Кошка захотела съесть мышку... (как она станет выманивать мышку?; Что ответит мышка?).
5.
Из звуков (букв) одного слова составьте как можно больше слов.
Например: ЗДОРОВЬЕ
Зон, рев, нор, здоров, взор, вздор, воз, вред.


 


 

Заключение
Сложна и многообразна работа учителя над развитием и обогащениям речи учащихся. Начинать её нужно с того момента, как ребёнок начинает понимать и произносить первые звуки, постепенно углубляя и усложняя её. Также необходимо продолжать работу над развитием речи и в д/с и в школе, пытаясь внушить веру в себя и свои силы.
«Счастье даётся только знающим. Чем больше знает человек, тем резче, тем сильнее он видит поэзию земли там, где её никогда не найдёт человек, обладающий скудными знаниями».
К.Г.Паустовский.


 


 


 


 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.odt19.82 КБ

Предварительный просмотр:

              РАЗВИТИЕ
 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
          НАВЫКОВ

        НА   УРОКАХ                          

        МАТЕМАТИКИ

Повышение качества усвоения знаний учащихся одна из важнейших задач Её осуществления я добиваюсь не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а за счет совершенствования форм и методов обучения. Именно в первые годы обучения благодаря психологическим особенностям детей младшего школьного возраста у них активно развивается познавательный интерес и познавательная активность.
С первых дней стараюсь проводить уроки математики интересными. На разных этапах урока включаю занимательные упражнения, провожу уроки - путешествия. Все дети, даже самые неподготовленные к обучению, с удовольствием помогают любимым героям решить задачи, разгадать ребус, головоломки Они всегда с нетерпением ждут очередной встречи с Буратино, Мудрой совой и др. На таких уроках можно наблюдать на лицах детей удивление, интерес и радость от возникшей догадки.
Мои ученики - дети коррекционного класса, который сформирован с 1 класса и объединяет в своем составе детей, имеющих низкий уровень обучаемости.
С первых же уроков было ясно, что дети затрудняются выражать свои мысли, речь их отличается бессвязностъю, нет логики, ясности, выразительности. Наверно, это и побудило меня с первых дней обратиться к технологии развивающего обучения, использовать его элементы.
Задача формирования вычислительных навыков - центральная в курсе математики начальных классов. Но было бы ошибкой решать эту задачу только путем зазубривания таблиц сложения и умножения и использования их при выполнении однообразных тренировочных упражнений. Не менее важная задача современной школы - развитие у учащихся в процессе обучения познавательной самостоятельности, творческой активности, потребности в знаниях.
Как известно
, различают устные и письменные приемы вычисления. К устным относятся все виды и приемы для случаев вычислений в пределах 100, а также сводящихся к ним приемы вычислений для случаев за пределами 100 (например, 200 + 7, так как он сводится к приему для случая 20+ 7).
В начальных классах особое место занимает работа по формированию навыков устных вычислений, поскольку в течение трех лет обучения учащиеся должны не только сознательно усвоить приёмы устных вычислений, но и приобрести твердые вычислительные навыки. Овладение навыками устных вычислений имеет большое образовательное, воспитательное и практическое значение, так как они помогают усвоить многие вопросы теории арифметических действий, изменение результатов действий в зависимости от изменения одного из компонентов и др. Устные вычисления способствуют лучшему усвоению приемов письменных вычислений, так как последние включают в себя элементы устных вычислений.
Устные вычисления в сочетании с иными видами упражнений активизируют мыслительную деятельность, развивают логическое мышление, сообразительность, память
, творческие начала и волевые качества, наблюдательность ни математическую зоркость, способствуют развитию речи учащихся, если с самого начала обучения вводить в тексты заданий и использовать при обсуждении упражнений математические термины.
Профессор Московского университета С.А. Рачинский (1836-1902) обращал

внимание на то, что способность к устному счету полезна и в практическом отношении, и как средство для здоровой умственной гимнастики. Он учил детей решать задачи быстро, оригинально, красиво, учил видеть неожиданные, особые свойства чисел и соотношений между ними.  
Большую роль в развитии мышления учащихся на уроках математики играют систематические и целенаправленные устные упражнения. Работа по культивированию устных вычислений должна проводиться постоянно и органически увязываться с программным материалом.
Прививая  любовь к устным вычислениям, учитель помогает ученикам активно действовать с учебным материалом, пробуждает у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, заменяя менее рациональные более современными. А это важнейшее условие сознательного освоения материала. Направленность мыслительной деятельности ученика на поиск рациональных путей решения проблемы свидетельствует о вариативности мышления.
Чтобы учащиеся умели сознательно, правильно и бегло считать в уме, надо знакомить их с новыми приемами устных вычислений и закреплять умения использовать эти приемы. В этом, мы считаем, может помочь применение технологии УДЕ.
Укрупненной дидактической единицей называют систему родственных единиц учебного материала, в которой симметрия, противопоставления, упорядоченные изменения компонентов учебной информации в совокупности благоприятствуют возникновению единой логико-пространственной структуры знания. Это определение в известной мере примыкает к определению понятия функциональной системы, данному известным физиологом академиком П.К. Анохиным: это совокупность не только взаимодействующих, но и взаимосодействующих компонентов, ориентированных на получение фокусированного полезного результата.
Знания, которыми учащиеся овладевают посредством системы укрупнения     дидактических единиц, обладают качеством системности. Укрупненная дидактическая единица представляет собой «клеточку» учебного процесса, состоящего из логически различных элементов, обладающих информационной и структурной общностью, благодаря чему знания приобретают свойства устойчивости к сохранению в памяти и действенности (быстрого проявления) в многообразной учебной деятельности.
Обучение посредством УДЕ в психофизиологическом плане означает подключение резервных (подсознательных) механизмов переработки информации (мысленное манипулирование символами, изменение их порядка и т.п.).
Сущность УДЕ сводится, таким образом, к объединению знаний во времени или пространстве. Элементы знания, по традиции разведенные ранее по разным раздел-ям и годам обучения, объединяются и образуют целостный сплав структурно новых знаний.
УДЕ - это специфическое отображение в дидактике объективной тенденции всей современной науки и интеграции знаний, ведущей к углублению обощения в познавательных процессах и способствующей освоению учащимися
 возрастающего объема информации за меньшее, чем прежде, время. УДЕ расширяет рамки устного счета.

В традиционной методике существуют следующие виды устных вычислений:
1) Нахождение значений математических выражений.
2)  Сравнение математических выражений.
3) Решение уравнений.
4) Решение задач.                                                                                                                              Все эти виды мы используем в своей работе, наполняя их новым смыслом.
Например:
4+2=
14+2=                    24+2 =
В этом случае учащиеся не только вычисляют результат, но и делают вывод: если одно из слагаемых увеличивается на десяток, а второе постоянно, то и сумма будет увеличиваться па десяток. Учащиеся используют индуктивные методы рассуждений, которые связаны с наблюдениями, анализом, сравнением, с выявлением общих закономерностей и их последующим обобщением.
В дальнейшем эти упражнения усложняются:
10+4-3= 17+5-10=
10+4-2= 17+3-10=
10+4-1= 17+1-I0=
Так же в сравнение математических выражений вводятся большие числа:
1)16    10+6
  16     8+8
  16     20-4
  16      9+7
2) Большое значение имеет решение неравенств, которое основано на знании математических законов, свойств действий, связей между результатами и компонентами действий:
10+6     6+10         10+4=4+
17-7      17-10        15-4>15-
 94         9+5           7+8<7+
3) Вводятся неравенства с окошечками:
8>          11<           <17
8<          15>           >12
4) При изучении сложения и вычитания оправдывается широкое использование деформированных примеров, в которых один из компонентов восстанавливается по результату и другому компоненту.
+7=13 Ц
+7=15
+ 7= 17
В этих примерах учащиеся не только находят неизвестный компонент, т.е. устно решают уравнение, но и выводят закономерности и связи между с дальнейшим
 усложнением:
+4=14                5+5+ =14
4+ =14               7- +10=14
14- =10 +                   - =14
К этим же примерам относятся такие действие, де неизвестен знак действия:
5   2=7               15   6    4     1=6
5  
 2=3              15    6    4     1=14
                        15     6    4     1=4
дальнейшим усложнением структуры неопределенных примеров является предъявление их в такой форме, когда неизвестны знак действия и одно из чисел:
8        =14
8        =3
8        =10                                                                                                            5) 5)Разнообразят устный счет и матричные упражнения:
а   4 6 8 10 12 14
а-4
Вывод: взаимосвязь между компонентами, т.е. изменение результата действия в зависимости от изменения одного из компонентов.
а         7       7       4    4
Ь       8           8
а+b   15    15
   12
Нахождение неизвестного компонента.
6) Вводим в устный счет в действия с именованными числами - это и сравнение именованных чисел:
6м     60дм
6м      600дм
6м       51дм,
и сложение и вычитание именованных чисел:
2м + 5...=...дм
2 дм
 +5 см = 25
2 т + 5... =...  ц
Задаётся вопрос: почему везде в ответе 25?
7) Многие приемы устных вычислений основываются на знании нумерации, поэтому в устный счет вводим упражнения с числовым  рядом. Чтобы добиться понимания места какого-либо числа в числовом ряду.  Предлагаем  вопросы:
За каким числом находится число 3?
Между какими числами находится число 2?
Какое число идет за числом 1?
Какое число находятся между числами 1 и З?
Аналогичная работа проводятся и в дальнейшем. Например, с числом 16.
Какое это число? (двузначное, четное.)
Назовите соседей этого числа.
Назовите число на 5 единиц меньше.
Назовите число на 2 десятка больше этого числа
.
 Вычесть из этого число 9 и т.д.
 8) В устный счет вводим работу с сигнальными карточками.
9) Работа с магическими квадратами (с использованием чисел 1. 2, 3, 4).
2      6     4          3   8   1              1   4   4   1
       4                      4                   3             3
              6                     5                       3   2
                                                              1   4
         12                        12
                                                                 10
Как физкультминутку проводим работу с мячом.
10) На этих же этапах проводим и такой вид устного счета, как решение задач. Это прежде вест о устное решение задач - прямых и обратных с опорой на схему.
Это и выполнение логических заданий:
- У меня З фотографии. На двух фотографиях моя мама и на двух я. Может ли это быть?
- В обувном отделе универмага висит  указатель  «Обувь37-42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?
И, конечно же, веселые задачи в стихотворной форме:
Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но, один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (В начале года).

Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было 25
да еще масляток 5.
7 груздей и 2 лисички
(очень рыжие сестрички).
У кого ответ готов?
Сколько было все грибов? (В конце года).
И еще о применении игры как одного из видов устных упражнений. Ведь целенаправленное включение игры повышает интерес детей к работе, усиливает эффект самого обучения. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные умения, знания и навыки. Не надо забывать, что игра для ребят - это самая настоящая учеба. Игра делает отдельные элементы урока эмоционально насыщенными, вносят бодрый настрой в детский коллектив. Однако игра не самоцель, а средство для развития интереса к математике.
Стараемся обыгрывать отдельные виды устных упражнений.
деформированные примеры можно провести в виде следующих игр.
 Незадачливый Математик.
 - Посмотрите, кто пришел к нам в гостя (Мышонок).
 - В какой школе он учится? (В лесной).
- Он составил примеры, но подул ветер и некоторые листочки улетели. Помогите Мышонку.
В стороне прикалываются листики с числами и знаками. На доске запись:
2+6=...                      6...2=8                                                                                                                           8-… =6                   …- 2 = 6
 Помоги Буратино.
 - Помните сказку о Буратино? Кто его учил математике? (Мальвина).
- А что сделал Буратино? (Залил листок чернилами).
Помогите ему восстановить примеры. (Запись на доскё - клякса).
14-7=                    8 + 8=
8+
 = 15                 24 -   =20+4=                  7+      =14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по самообразованию на тему "Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе".

Одно из главных направлений работы в начальных классах - развитие связной речи учащихся. Содержание работы по развитию речи включает: обогащение словарного запаса, овладение нормами устной речи, обуче...

Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова.

Представляю серию презентаций по развитию речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Данные презентации помогут обучающимся при написани...

Развитие речи на уроках русского языка в начальных классах

Реалия нашей жизни – телевизор и компьютер. В жизни современного ребенка они занимают значительное место. Поэтому у ученика остается мало времени для общения со сверстниками, семьей, знакомыми. Овладе...

Дидактические игры для развития речи на уроках русского языка в начальной школе

Сегодня в научно-педагогической и методической литературе учитель может найти много пособий, рекомендаций по использованию игр в учебной деятельности. Дидактическая игра является ценным средством восп...

Дидактические игры для развития речи на уроках русского языка в начальной школе

Сегодня в научно-педагогической и методической литературе учитель может найти много пособий, рекомендаций по использованию игр в учебной деятельности. Дидактическая игра является ценным средством восп...

Работа с деформированным текстом, как средство развития речи на уроках русского языка в начальной школе

В данной статье приведены примеры и виды работ с деформированным текстом на уроках русского языка в начальной школе....

Работа по развитию речи на уроках русского языка в начальной школе

Делюсь своим опытом работы по развитию речи учащихся начальных классов...