Интерактивная доска на уроках английского языка как средство повышения результата обученности.
методическая разработка (1 класс) на тему

В данной методической публикации отражены следующие темы как актуальность использования интерактивной доски на урока английского языка, преимущества выполнения интеративных заданий, опыт учиеля по внедрению и использованию данной современной педагогической технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminar.docx23.87 КБ
Файл vystuplenie_na_pedsovete_27.11.2013.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интерактивная доска на уроках английского языка в начальной школе как средство повышения качества образовательного результата.

Результатом  образования является  компетентность, выражающийся в овладении учащимся определенным набором (меню) способов деятельности, по отношению к определенному предмету воздействия. Его значение состоит в том, что:

а) овладевая каким-либо способом деятельности, учащийся получает опыт присвоения деятельности, (говоря о "способе деятельности", а не о "способности совершать действия", мы имеем в виду, что должно происходить 1) присвоение цели учащимся, а значит, ситуация, позволяющая осознать процесс управления своей деятельностью; 2) интеграция различных результатов образования (знаний, умений, навыков, возможно, ценностей), поскольку освоить деятельность (в отличии от действия) через подражание невозможно.

б) формируется персональный "ресурсный пакет", который составляет второй после самоуправления слой, необходимый для формирования компетенции,

в) компетентности ценны как результат образования сами по себе - набор осваиваемых способов деятельности должен быть социально востребованным и позволять учащемуся оказываться адекватным типичным ситуациям.

г) именно такой набор осваиваемых способов деятельности и является предметом запроса работодателей (и других заказчиков), который может быть актуален некоторое количество времени, а затем корректироваться в связи с изменением социально-экономической ситуации.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Иностранный язык:1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

   Использование электронной интерактивной доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения,  вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся.

   Интерактивные доски похожи на обыкновенные школьные доски, но в то же время помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с классом.

Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать все каналы усвоения информации, что позволяет повысить эффективность процесса обучения.

    Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся.

 Преимущества использования интерактивных досок на уроках:

  • Интерактивная доска позволяет учителю выводить на экран заранее подготовленные материалы, и время урока используется только на решение поставленных задач.
  • Использование интерактивной доски на уроках позволяет учителю усилить восприятие информации за счет увеличения количества иллюстративного материала.
  • Интерактивные доски сокращают непродуктивное использование времени урока (за счет времени, потраченного на записи и т.д.).
  • Использование интерактивной доски в школе обеспечивает учителю процесс импровизации на уроке: учитель может быстро вносить комментарии поверх подготовленных материалов, видеосюжетов, компьютерных приложений и обучающих программ.
  • Интерактивные доски дают возможность сохранять и печатать созданные записи и просматривать их впоследствии на компьютере.
  • Интерактивные доски позволяют использовать специальные программные продукты и видеосюжеты для демонстрации различных виртуальных моделей объектов и процессов.
  • Интерактивная доска помогает учителям сделать уроки живыми и привлекательными, позволяет преподнести ученикам информацию в широком диапазоне средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.) динамическими способами.
  • Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменять модель, переносить объект на другое место или устанавливать новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.
  • Разработанная учителем методика использования интерактивной доски, позволит создавать базу различных демонстрационных и методических материалов.
  • Интерактивные доски дают возможность многократно использовать дидактический материал, вести в одной параллели с одним и тем же материалом совершенно разные уроки, подстраивая темп подачи материала под конкретных учащихся.
  • Интерактивные доски снижают тревожность учащихся при работе у доски.
  • Интерактивные доски предоставляют больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе; стимулируют участие школьников в групповых дискуссиях, усиливая интерес к обсуждаемым проблемам, позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.
  • Интерактивные доски помогают учителю провести проверку знаний сразу всего класса, организовать грамотную обратную связь 'ученик-учитель'.

    Особыми преимуществами обладает интерактивная доска для обучения иностранным языкам. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.

 Работа с интерактивной доской обеспечивает преемственность, полноту и согласованность  подачи материала при изучении языковых аспектов и совершенствовании умений и навыков учащихся, а также в процессе формирования социокультурной компетенции для презентации страноведческого материала по географии, культуре, истории, традициям стран изучаемого языка.

    На уроках английского языка интерактивная доска может применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.

   Учитель может использовать разнообразные приемы. Например, при работе над навыками чтения применяются такие приемы как « Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».
   При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». Для разработки данных заданий используется функция клонирования.

    При обучении говорению коммуникативную ценность имеют задания «Незаконченное предложение», «Установление соответствий», «Соотнесение реплик в диалоге».

    При обучении письменной речи эффективными являются задания: «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками». Очень удобными являются функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «Прозрачность», с помощью которой можно высвечивать правильные варианты.
   Режим граффити полезен при отработке грамматического материала. Можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры».  Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть – все это доступно с помощью электронных перьев. Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть - функция «шторка».

 При обучении можно использовать электронные учебники, словари и справочники, видеоуроки. Интерактивную доску можно применять не только на уроках, но и на факультативных занятиях, во время проведения внеклассных мероприятий (викторин и  конкурсов).

Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивной требует больших затрат времени. Применение ее на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что общее время работы ученика с компьютером на уроке не должно превышать 15-20 мин. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока.

 Для групповой формы обучения можно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока с помощью метода проектов или приема обучения в сотрудничестве. Интерактивная доска в этом случае может быть использована как для постановки проектных задач перед классом, так и для презентации результатов проекта отдельными группами.
   Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Таким образом, педагогические возможности электронной доски способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.

Из опыта учителя.

В нашей школе учителя успешно осваивают приёмы работы с ИД. В своей работе я применяю уроки с ИД на разных ступенях обучения.

Использую ПО смартборд, старборд. А также готовые уроки, в частности работая по УМК Биболетовой использую Обучающую компьютерную программу.

 



Предварительный просмотр:

Тема: Интерактивная доска на уроках английского языка в начальной школе как средство повышения мотивации учащихся.

Учитель: Щеголева Е.И.

Результатом  образования является  компетентность, выражающийся в овладении учащимся определенным набором (меню) способов деятельности, по отношению к определенному предмету воздействия. Его значение состоит в том, что:

а) овладевая каким-либо способом деятельности, учащийся получает опыт присвоения деятельности, (говоря о "способе деятельности", а не о "способности совершать действия", мы имеем в виду, что должно происходить 1) присвоение цели учащимся, а значит, ситуация, позволяющая осознать процесс управления своей деятельностью; 2) интеграция различных результатов образования (знаний, умений, навыков, возможно, ценностей), поскольку освоить деятельность (в отличии от действия) через подражание невозможно.

б) формируется персональный "ресурсный пакет", который составляет второй после самоуправления слой, необходимый для формирования компетенции,

в) компетентности ценны как результат образования сами по себе - набор осваиваемых способов деятельности должен быть социально востребованным и позволять учащемуся оказываться адекватным типичным ситуациям.

г) именно такой набор осваиваемых способов деятельности и является предметом запроса работодателей (и других заказчиков), который может быть актуален некоторое количество времени, а затем корректироваться в связи с изменением социально-экономической ситуации.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Иностранный язык:1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

   Использование электронной интерактивной доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения,  вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся.

   Интерактивные доски похожи на обыкновенные школьные доски, но в то же время помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с классом.

Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать все каналы усвоения информации, что позволяет повысить эффективность процесса обучения.

    Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся.

 Преимущества использования интерактивных досок на уроках:

  • Интерактивная доска позволяет учителю выводить на экран заранее подготовленные материалы, и время урока используется только на решение поставленных задач.
  • Использование интерактивной доски на уроках позволяет учителю усилить восприятие информации за счет увеличения количества иллюстративного материала.
  • Интерактивные доски сокращают непродуктивное использование времени урока (за счет времени, потраченного на записи и т.д.).
  • Использование интерактивной доски в школе обеспечивает учителю процесс импровизации на уроке: учитель может быстро вносить комментарии поверх подготовленных материалов, видеосюжетов, компьютерных приложений и обучающих программ.
  • Интерактивные доски дают возможность сохранять и печатать созданные записи и просматривать их впоследствии на компьютере.
  • Интерактивные доски позволяют использовать специальные программные продукты и видеосюжеты для демонстрации различных виртуальных моделей объектов и процессов.
  • Интерактивная доска помогает учителям сделать уроки живыми и привлекательными, позволяет преподнести ученикам информацию в широком диапазоне средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.) динамическими способами.
  • Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменять модель, переносить объект на другое место или устанавливать новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.
  • Разработанная учителем методика использования интерактивной доски, позволит создавать базу различных демонстрационных и методических материалов.
  • Интерактивные доски дают возможность многократно использовать дидактический материал, вести в одной параллели с одним и тем же материалом совершенно разные уроки, подстраивая темп подачи материала под конкретных учащихся.
  • Интерактивные доски снижают тревожность учащихся при работе у доски.
  • Интерактивные доски предоставляют больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе; стимулируют участие школьников в групповых дискуссиях, усиливая интерес к обсуждаемым проблемам, позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.
  • Интерактивные доски помогают учителю провести проверку знаний сразу всего класса, организовать грамотную обратную связь 'ученик-учитель'.

    Особыми преимуществами обладает интерактивная доска для обучения иностранным языкам. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.

 Работа с интерактивной доской обеспечивает преемственность, полноту и согласованность  подачи материала при изучении языковых аспектов и совершенствовании умений и навыков учащихся, а также в процессе формирования социокультурной компетенции для презентации страноведческого материала по географии, культуре, истории, традициям стран изучаемого языка.

    На уроках английского языка интерактивная доска может применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.

   Учитель может использовать разнообразные приемы. Например, при работе над навыками чтения применяются такие приемы как « Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».
   При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». Для разработки данных заданий используется функция клонирования.

    При обучении говорению коммуникативную ценность имеют задания «Незаконченное предложение», «Установление соответствий», «Соотнесение реплик в диалоге».

    При обучении письменной речи эффективными являются задания: «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками». Очень удобными являются функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «Прозрачность», с помощью которой можно высвечивать правильные варианты.
   Режим граффити полезен при отработке грамматического материала. Можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры».  Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть – все это доступно с помощью электронных перьев. Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть - функция «шторка».

 При обучении можно использовать электронные учебники, словари и справочники, видеоуроки. Интерактивную доску можно применять не только на уроках, но и на факультативных занятиях, во время проведения внеклассных мероприятий (викторин и  конкурсов).

Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивной требует больших затрат времени. Применение ее на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что общее время работы ученика с компьютером на уроке не должно превышать 15-20 мин. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока.

 Для групповой формы обучения можно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока с помощью метода проектов или приема обучения в сотрудничестве. Интерактивная доска в этом случае может быть использована как для постановки проектных задач перед классом, так и для презентации результатов проекта отдельными группами.
   Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Таким образом, педагогические возможности электронной доски способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.

Из опыта учителя.

В нашей школе учителя успешно осваивают приёмы работы с ИД. В своей работе я применяю уроки с ИД на разных ступенях обучения.

Использую ПО смартборд, старборд. А также готовые уроки, в частности работая по УМК Биболетовой использую Обучающую компьютерную программу.

 

Resource id #6102

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему « Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»

В докладе раскрывается суть коррекционной работы на уроках русского языка, её актуальность, виды,методы и приемы работы....

Разработки для интерактивной доски к урокам английского языка в начальной школе

Нужно отметить, что я не сразу начала непосредственно работать с интерактивной доской. Сначала ее использовала как экран для демонстрации какого-либо грамматического материала или для самостоятельной ...

Использование интерактивной доски на уроке английского языка

Представлен материал для выступления о возможностях использования интерактивной доски на уроке...

Использование интерактивных сказок на уроках английского языка, как средство повышения мотивации изучения предмета.

Информатизация системы образования подразумевает использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе современной школы. С учётом возрастных особенностей детей начальной школы в качес...

Презентация для интерактивной доски к уроку английского языка по теме "Numbers"("Цифры"), 3 класс

Презентация для интерактивной доски к уроку английского языка по теме "Numbers"("Цифры"), 3 класс...

Презентация для интерактивной доски к уроку английского языка по теме "Игрушки" ("Toys"), 2 класс (кроссворд)

Презентация для интерактивной доски к уроку английского языка по теме "Игрушки" ("Toys"), 2 класс (кроссворд)...