Использование интерактивных сказок на уроках английского языка, как средство повышения мотивации изучения предмета.
презентация урока для интерактивной доски по иностранному языку (1, 2, 3 класс) на тему

Лепская Виктория Александровна

Информатизация системы образования подразумевает использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе современной школы. С учётом возрастных особенностей детей начальной школы в качестве электронного образовательного ресурса мною выбрано создание интерактивных обучающих сказок на основе мультимедийных презентаций.  Применение презентаций  позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски показ слайдов с экрана компьютера на мультимедийном проекторе или на персональном  компьютере для каждого школьника. Использование сказок на английском языке обеспечивает превращение принудительного обучения в увлекательный, желанный и интересный процесс. Через сказки можно легко решать коммуникативные задачи урока, усваивать сложные грамматические правила, без труда обогащать лексический запас учащихся, систематизировать ранее усвоенные знания.  Кроме того, сказки оказывают значительное эмоциональное воздействие на учащихся, что значительно облегчает овладение сложным материалом, что, в свою очередь, повышает познавательную мотивацию к изучению английского языка.

Название данного электронного образовательного ресурса – «Интерактивная сказка о двух глаголах «Can и Can`t». Данный проект является результатом совместного творчества с учащимися. На уроке знакомства с понятием глагола «Can» ребятам была предложена сказка о силаче-глаголе. По мере прохождения темы сказка учителя дополнялась и обрастала новыми подробностями, придуманными школьниками. Был предложен конкурс на лучшее изображение глагола Can`t, по результатам которого образ неудачливого героя появился в сказке-презентации. Также учащиеся самостоятельно выбирали круг друзей для глаголов Can и Can`t.

Этот материал может быть использован для учащихся 1-3 классов на уроке знакомства с модальными глаголами, а также на уроках совершенствования и повторения изученного материала, уроках обобщающего контроля. Предложенный ЭОР может быть использован в серии занятий (формирование навыков использования глаголов Can и Can`t  в  утвердительных и отрицательных типах предложений; формирование навыков использования в речи вопросов и кратких ответов).

(Звёздочки на слайдах кликабельны, их необходимо нажимать по очереди в порядке появления новых картинок. Каждый слайд сопровождается рассказом учителя эпизода сказки)

1 слайд – название.

«Ребята, я хочу рассказать вам сказку о двух братьях-глаголах.  Они ни минуты не сидят без дела, постоянно мучаясь вопросом «Что делать?» Помогите им, пожалуйста, найти ответ!» (активизация в речи ранее изученных глаголов: swim, run, jump, sing, skip)

2 слайд:

«Были братья из одной семьи, но очень уж они отличались друг от друга внешне и по характеру.  Познакомьтесь с первым братом. Он был очень крепким и спортивным. Посмотрите на его мощные руки!!! Силы у него было хоть отбавляй! Настроение у него было всегда замечательное, т.к. он мог справиться с любой работой!»

3 слайд:

«А ещё у него был большой, крепкий и красивый дом» (параллельно вспоминаем изученные прилагательные, произнося их по-английски и сопровождая слов действиями)

4 слайд:

«За это все в округе его прозвали «Can» (появляется слово Can со звёздочкой. Необходимо кликнуть на неё, появится знак равенства со звёздочкой, кликаем на неё), что в переводе означает «могу-умею».

5 слайд:

(Появляется слово Can со звёздочкой) «Что же мог делать наш герой? (следуют варианты ответов детей, происходит активизация глаголов-действий на английском языке)

(Кликаем на звёздочку, появляется картинка с изображением моря, кликаем на неё, появляется слово «swim» со звёздочкой) «Конечно, «swim». Let`s spell the word. (ребята называют слово по буквам, повторяют его индивидуально и хором). Все друзья глагола Can были очень на него похожи »

(Кликаем на звёздочку надписи «swim». .Появляется картинка с изображением Шарика и надпись «I can swim»)  «Что о себе расскажет Шарик? – «I can swim». Полученное предложение проговариваем индивидуально и хором.

6 слайд:

(Появляется слово Can со звёздочкой) «Чем ещё любил заняться глагол «Can» в свободное время? (следуют варианты ответов детей)

(Кликаем на звёздочку, появляется картинка с изображением скакалки, кликаем на неё, появляется слово «skip» со звёздочкой) «Skip. Let`s spell the word. (ребята называют слово по буквам, повторяют его индивидуально и хором)

(Кликаем на звёздочку надписи «skip». .Появляется картинка с изображением Нюши и надпись «I can skip»)  «Посмотрите на картинку. Что скажет Нюша о себе? - «I can skip» Полученное предложение проговариваем индивидуально и хором.

            7 слайд:

(Появляется слово Can со звёздочкой) «После активных занятий спортом наш силач любит….что бы вы думали?»  (варианты ответов детей по-английски). «Проверьте себя, посмотрев на картинку»

(Кликаем на звёздочку, появляется картинка с изображением микрофона, кликаем на него, появляется слово «sing» со звёздочкой) «Sing. Let`s spell the word. (ребята называют слово по буквам, повторяют его индивидуально и хором)

(Кликаем на звёздочку надписи «sing». .Появляется картинка с изображением волка и надпись «I can sing»)  «Что скажет о себе Волк?...... «I can sing» Полученное предложение проговариваем индивидуально и хором.

 8 слайд:

«У нашего героя был брат. Он был очень щупленьким и слабым. Посмотрите на его тонкие худые руки….он бессилен что-либо поднять. На его лице никогда не появлялась улыбка. Чему же радоваться если ты ничего не в состоянии сделать??? Остаётся только вздыхать…Oh!!!»

9 слайд:

«И дом у него был хлипкий и неказистый, того и гляди, развалится!»

10 слайд:

«За это его так и прозвали «Can`t». (появляется слово Can`t со звёздочкой. Необходимо кликнуть на неё, появится знак равенства со звёздочкой, кликаем на неё), что в переводе означает « не могу- не умею».

 11 слайд:

(Появляется слово Can  со звёздочкой, кликаем на неё, появляется знак «+» со звёздочкой, кликаем на неё, появляется слово «not» со звёздочкой, кликаем на неё, появляется знак «=» со звёздочкой, кликаем на неё, появляется слово Can`t) Одновременно учитель сопровождает свои действия рассказыванием сказки.

«Как вы можете заметить, имена наших братьев очень похожи! Разница лишь в маленьком, но очень категоричном слове «not». Прилипло оно ко второму брату и остаётся ему только вздыхать, разводя руками «Oh, I can`t. Ребята, кто может произнести эти слова с самым грустным на свете голосом?» (учащиеся тренируются индивидуально и в парах в отработке формы отрицательного глагола)

12 слайд:

(Появляется слово Can`t со звёздочкой) «Чего совсем не умел делать «Can`t?» (варианты ответов детей)

(Кликаем на звёздочку, появляется картинка с изображением вертолёта, кликаем на неё, появляется слово «fly» со звёздочкой) «Fly. Let`s spell the word. (ребята называют слово по буквам, повторяют его индивидуально и хором)

(Кликаем на звёздочку надписи «fly». Появляется картинка с изображением Иа и надпись «I can`t  fly»)  «И друзья у него были такие же, невесёлые. Что скажет о себе Иа?» Полученное предложение с этим действием отрабатываем индивидуально, в парах или хором)

            13 слайд:

            (Появляется слово Can`t со звёздочкой) «Само собой, что глагол «Can`t» никогда не ходил в школу и не умел делать самых простых вещей. Каких? (ответы учащихся)

(Кликаем на звёздочку, появляется картинка с изображением книги, кликаем на неё, появляется слово «read» со звёздочкой) «Read. Let`s spell the word. (ребята называют слово по буквам, повторяют его индивидуально и хором)

(Кликаем на звёздочку надписи «read». Появляется картинка с изображением Незнайки и надпись «I can`t read »)  «Вот и Незнайка разводит руками…а что он говорит при этом?......... «I can`t read» Полученное предложение с этим действием отрабатываем индивидуально, в парах или хором)

14 слайд:

(Появляется слово Can`t со звёздочкой) «Что ещё не мог делать наш неудачливый герой?» (варианты ответов детей по-английски). «Проверьте себя, посмотрев на картинку»

(Кликаем на звёздочку, появляется картинка с изображением карандаша, кликаем на неё, появляется слово «draw» со звёздочкой) «Draw. Let`s spell the word. (ребята называют слово по буквам, повторяют его индивидуально и хором)

(Кликаем на звёздочку надписи «draw». Появляется картинка с изображением Пеппи и надпись «I can`t draw »)   Что скажет о себе Пеппи – длинный чулок?........ ?......... «I can`t draw» Полученное предложение с этим действием отрабатываем индивидуально, в парах или хором)

            15 слайд:

«Ребята, посмотрите на эти картинки и расскажите о себе» (отработка утвердительных и отрицательных предложений в речи со знакомой учащимся лексикой)

16 слайд:

«Два брата были совсем разными. Первый Can был очень доволен собой, а второй брат Can`t прослыл неудачником и предпочитал оставаться незамеченным. Со временем глагол Can так возгордился, что решил ВСЕГДА стоять на первом месте… »

17 слайд:

(Появляется предложение «You can dance». Нажимаем на картинку слова «dance» и на глазах учащихся слова «You» и  «can» меняются местами. Таким образом,  получается вопросительное предложение) Действия учителя сопровождаются следующими словами.

«Посмотрите, ребята, на его проделки! В предложении он выгоняет своего соседа и встаёт на первое место!!!» (на глазах учеников глагол Can меняет место в предложении и из утвердительной структуры поучается вопрос)

(Появляется знак вопроса со звёздочкой. Кликаем на неё и появляется новое предложение «You can sing». Нажимаем на картинку слова «sing» и на глазах учащихся слова «You» и  «can» меняются местами. Таким образом,  получается второе вопросительное предложение)

            18 слайд:

            «Так появился вопрос….»

19 слайд:

«Посмотрите на картинки. Какой вопрос мы может задать?» (отработка вопросительного предложения с глаголом Can)

20 слайд:

«Отныне глагол Can только тем и занимался, что задавал одни вопросы. Он стал таким противным, что пока ему не отвечали на его вопрос, он продолжал его без устали повторять….. ну кому же это понравится? Давайте и мы научимся отвечать на вопросы глагола Can, чтобы он не замучил нас при встрече»

(Появляется вопросительное предложение «Can you run?» Кликаем на звёздочку знака вопроса и появляется схема краткого утвердительного и отрицательного ответа)

Учащиеся рассматривают схему утвердительного и отрицательного предложения, на основании которой выводят правило.

21 слайд:

«Ребята, вы разгадали секрет вопроса и ответа? Всё очень просто, нужно следовать правилу – «С какого вопрос начинается, на такой глагол ответ и заканчивается»

(ученики хором повторяют правило)

22 слайд:

«Спасибо за внимание!»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Can» и «Сan’t» (Сказка о двух братьях) Автор: Лепская В. А. Учитель английского языка МБОУ СОШ №13 г. Мурманска

Слайд 2

Жил-был на свете один глагол : Он был очень крепкий, у него были сильные руки.

Слайд 3

А ещё у него был большой и крепкий дом: Он умел делать всё-всё на свете.

Слайд 4

За это его так и прозвали: CAN* =* МОГУ, УМЕЮ

Слайд 5

CAN* SWIM* “ I can swim !”

Слайд 6

CAN* SKIP* “ I can skip!”

Слайд 7

CAN* SING* “ I can sing!”

Слайд 8

У нашего героя был брат: Он был очень щупленьким и слабеньким.

Слайд 9

И домик у него был хлипкий и неказистый: И ничего-то он не умел и не мог ...

Слайд 10

НЕ УМЕЮ За это его так и прозвали: CAN’T* =* НЕ МОГУ,

Слайд 11

CAN* +* NOT* =* CAN’T

Слайд 12

CAN’T* FLY* “ I can’t fly !”

Слайд 13

CAN’T* READ* “ I can’t read!”

Слайд 14

CAN’T* DRAW* “ I can’t draw!”

Слайд 15

I

Слайд 16

C о временем глагол « CAN » так загордился, что решил ВСЕГДА стоять на первом месте…

Слайд 17

You can ? * Can you You can Can you ?

Слайд 18

ТАК ПОЯВИЛСЯ ВОПРОС ?

Слайд 19

Can you ?

Слайд 20

Can you ? * Yes, I CAN No, I CAN’T

Слайд 21

ТАКИМ ОБРАЗОМ, С КАКОГО ГЛАГОЛА НАЧИНАЕТСЯ ВОПРОС, НА ТАКОЙ ЖЕ ГЛАГОЛ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ОТВЕТ.

Слайд 22

THE END СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! КОНЕЦ THANK YOU FOR ATTENTION!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка как средства повышения грамотности учащихся.

Теоретический и практический (из опыта работы) материалы по использованию дифференцированных заданий на уроках русского языка....

Доклад на тему « Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»

В докладе раскрывается суть коррекционной работы на уроках русского языка, её актуальность, виды,методы и приемы работы....

Интерактивная доска на уроках английского языка как средство повышения результата обученности.

В данной методической публикации отражены следующие темы как актуальность использования интерактивной доски на урока английского языка, преимущества выполнения интеративных заданий, опыт учиеля п...

Использование интерактивной доски на уроке английского языка

Представлен материал для выступления о возможностях использования интерактивной доски на уроке...

доклад по теме «Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальных классах»

статья, посвященная актуальному вопросу в преподавании иностранного языка в начальных классах...

Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.

Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.Формирование грамматических навыков в начальной школе является необходи...