Разработка урока здоровья "Наши эмоции"
план-конспект урока (3 класс) по теме

     Одной из основных задач школы сегодня является сохранение здоровья учащихся. Как научить детей беречь свое здоровье? Наше здоровье в наших руках. Об этом нужно постоянно напоминать детям, постараться дать понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания, соблюдения правил личной гигиены, занятия спортом, отрицательного отношения к вредным привычкам. Большую положительную роль в этом отношении играют уроки здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_zdorovya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Кутепова Мария Васильевна,

                                                                           учитель начальных классов,

                                                                МБОУ «СОШ №30»,

                                                           г. Старый Оскол,

                                                                    Белгородская область.

     Одной из основных задач школы сегодня является сохранение здоровья учащихся. Как научить детей беречь свое здоровье? Наше здоровье в наших руках. Об этом нужно постоянно напоминать детям, постараться дать понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания, соблюдения правил личной гигиены, занятия спортом, отрицательного отношения к вредным привычкам. Большую положительную роль в этом отношении играют уроки здоровья.

РАЗРАБОТКА УРОКА ЗДОРОВЬЯ

Тема: Наши эмоции.  

Цели: 1.  Научить детей управлять своими эмоциями.2.  Научить быть внимательными к окружающим людям.

Планируемые результаты: 1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрицательных эмоций на организм. 2. Быть внимательными.

Оборудование: Персональный компьютер, слайды, мячи, скакалки, обручи, костюмы для сценки, декорация для сценки,  зеркала, цветные карандаши, картинки с кляксами.

Ход урока.

  1. Звучит песня «Улыбка».

- Человек улыбается, смеётся тогда, когда ему хорошо, если он здоров; если его ничего не тревожит.

- Улыбаться, смеяться нужно чаще. Смех лечит, поднимает настроение. Но всегда ли мы улыбаемся?

  1. Давайте посмотрим сценку «Скучный человек».

Жил-был скучный человек. Смотрит на зеркало и зевнёт. Он даже сам себе был скучен. Целый день сидит дома, охает и ахает.

Однажды он сидел на кресле и вспомнил, как в детстве поймал солнечного зайчика. Тотчас вскочил и бегом искать. И нашёл жестяную коробочку из-под чая. Открыл коробку и оттуда выпрыгнул зайчик и хотел убежать.

- Не оставляй меня – сказал скучный человек.

- Ну уж нет! – сказал солнечный зайчик. Я чуть не засох в этой коробке.

- Не оставляй! Пожалуйста! Мне одному плохо – говорит скучный человек.

- Вот что значит долго сидеть взаперти и без движения. У меня кружится голова. Я теперь больной зайчик.

-Но что же делать мне? Как тебе помочь?

- Скорее торопись, лечи меня!

-Я тороплюсь, вот тебе лекарства.

-Ты что, хочешь меня уморить? Лекарство от утомления, а я переотдохнул.

Скучный человек не знал что делать. Пошёл на улицу, увидел девочку и говорит:

- У меня дома больной зайчик, не простой больной, а солнечный зайчик.  Он рассказал свою историю.

-Это же просто! – говорит девочка. Он не заболел, а заскучал. Побежали они все вместе к морю. И все стали весёлыми. На них смотрели другие люди и тоже улыбались.

- От чего грустил человек?

- Кто помог ему?

Надо быть повнимательнее друг к другу. У всех может быть такое эмоциональное состояние, когда они нуждаются в сочувствии и помощи других.

  1. Игра с мячами, с обручами и со скакалками.

1. Не боимся мы дождя и стужи

И с радостью приходим мы на СОЗ,

Кто с детских летс спортивным часом дружит,

Всегда здоров, красив и ловок, и силён.

2. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зелёное поле и солнечный свет!

Да здравствуют отдых, борьба и походы,

Да здравствуют радость спортивных побед!

3. Чтобы быть здоровым, делайте зарядку,

Зубы чистите всегда, умывайтесь утром,

И тогда здоровыми будете всегда,

И не будет времени скучать!

  1. Какие эмоции могут быть у человека? /Весёлые рожицы/ Слайды

Посмотрите на доску. Игра «Угадай эмоцию».

  1. Игра «Угадай эмоцию».

- А сейчас мы с вами немного отдохнём.  Я вам назову некоторые ситуации из жизни. А вы определите положительные или отрицательные эти эмоции.

          Положительные- разворачиваем плечи, глубокое дыхание.

          Отрицательные – опускаются плечи, тяжесть в руках.

  1. Появляются на доске мордашки знакомых мультипликационных героев.  Слайды

- Ослик «Иа»  Какие эмоции были у него?

- Кто ему помог? Как они помогли? Ему жить было трудно. Почему?

  1. Игра «Воображалки».

Работа с зеркалом в парах. Подарить друг – другу значки «Улыбка».

  1. Игра «Клякса».

 Какие эмоции вызывает эти кляксы у вас? Возьмите цветные карандаши, дорисуйте весёлые фигурки. Снимите их отрицательное воздействие на организм.

  1. Итоги.

Будьте жизнерадостными!

Людей сближает улыбка, а в злобе теряется разум!

Если бы дети

Все засмеяться сразу могли,

Только раздастся команда: «Пошли!»

Вот бы земля задрожала от смеха!

Смеху бы вторила гулкое  эхо,

Будто бы рухнула разом гора

Звонкого золота и серебра.

Мы должны помнить о том, что не эмоции должны управлять нами, а мы ими.

Тогда всё будет хорошо! Будьте здоровы!

Список литературы:

1. Давыдова Л.И. Настроение. Начальная школа. 2004. №7. С. 97-99.

2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: Вако. 2004. С. 52-67.

3. Пантюшина Е.С. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра. 2013. URL: http://schoo1404-2009.ukoz.ru/stranichki/Pantushina/statjapoteme zozh.doc.

4. Сулейманова Ф.А. Уроки здоровья. Начальная школа. 2004. №7. С.94-97.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Урок Музыкальные эмоции

№ 1 https://learningapps.org/12303441    № 2 https://learningapps.org/12305781...

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе на тему "Эмоции"

Представленная методическая разработка содержит подробный план занятия по английскому языку в 3 классе на тему "Эмоции". УМК Н. Симмонс Family and Friends 2....

Методическая разработка психологического занятия «Эмоции человека».

Знакомство младших школьников с эмоциями. Развитие умения распознавать различные эмоции....

Методическая разработка урока на тему: "Эмоции и здоровье"

Методическая разработка урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Методическая разработка урока "Я и мои эмоции"

Цель: Познакомить детей с основными эмоциями, научить определять эмоциональные состояния.Образовательные задачи: Ввести понятие “эмоции”; изучить виды эмоций.Воспитательные задачи:...

Методическая разработка Лэпбук "Мир эмоций"

В педагогической практике было замечено, что в последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития, особенно у детей с ограниченными возможностями здоровья. К типичным ...