Методическая разработка психологического занятия «Эмоции человека».
методическая разработка

Знакомство младших школьников с эмоциями. Развитие умения распознавать различные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психологического занятия  «Эмоции человека».

Цель: ознакомление младших школьников с эмоциями и работой с ними.

Задачи:

  1. способствовать эмоциональному обогащению детей;
  2. способствовать осознанию детьми богатства собственного эмоционального мира
  3. способствовать развитию способностей детей к дифференцированию эмоций и умению их выражать;

План занятия:

1.Оргмомент: Проверка готовности детей к занятию. Знакомство, создание психологического настроя.

- Здравствуйте ребята!

Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

- Ребята,  вы сегодня на занятие пришли в хорошем настроении?

- Поднимите большой палец вверх, все, кто сегодня пришел на занятие в хорошем настроении. У кого настроение плохое – опустите палец вниз. Теперь подарите, пожалуйста, свою улыбку соседу по парте и тем, у кого сегодня плохое настроение.

Ребята, на нашем занятии действуют определенные правила, и я попрошу вас придерживаться их в течении занятия:

  1. не перебивать, уважать мнение товарища
  2. хочешь ответить, подними руку

За активную работу на занятии я буду давать вам  жетончики.

Знакомство «передай мяч и скажи о себе одним словом.

  1. Вводная беседа, проблема, постановка темы.

- Что это? Правильно, это кубик, но он непростой. Опиши его..

(это кубик эмоций) А это картина (коллаж). Опиши … Что общего у всех этих людей? (они испытывают эмоции)

- Ребята, а какие эмоции преобладают на этой картине? 

(эмоция радости, положительные эмоции)

- Прочитайте вопрос, подумайте и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

Как вы уже догадались, тема нашего занятия «Эмоции человека»

Цель: Познакомится с эмоциями и узнать какие они могут быть.

Чтобы прийти к поставленной цели, мы должны выполнить на занятии три задачи:

  1. Узнать Что такое эмоции?
  2. Научиться распознавать эмоции?
  3. Можно ли, свои эмоции, настроения передать музыкой?

А для начала, давайте попробуем ответить на вопрос «Что такое эмоция?»

- Попробуйте сформулировать понятие эмоция -

  Что такое эмоция?  

Итак, Эмоция это - особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и событий в течение жизни.

Какие  эмоции вы знаете? (положительные, отрицательные)

 Назовите их…

- А теперь подумайте и ответьте на вопрос: Связаны ли наши эмоции со здоровьем? Какая связь эмоций и здоровья человека.

  Ответы детей.

 

- Действительно: Врачи заметили, что люди, у которых беден эмоциональный словарь и те которые не умеют правильно выразить свою эмоцию, часто страдают болезнями сердца, сосудов, нервов и т.д. Какая же связь между эмоциями и сердцем? Эмоция формируется в глубинах мозга и Э требует переработки. Один из механизмов такой переработки -  способность понимать и описывать свои эмоции и эмоции других людей (т.е. анализ   эмоций   с   помощью   слов,   понятий).  

3.Упражнение: «Распознай эмоцию»

Хорошо, а теперь сделаем следующее упражнение.

Инструкция: Самостоятельно на карточках необходимо подчеркнуть положительные эмоции одной чертой, отрицательные – двумя. Обвести в кружок те эмоции, которые ты испытываешь чаще всего. (Данное задание играет диагностическую роль. Предварительно с учащимися необходимо определить значение каждого чувства и эмоции.)

- Итак, как вы выделите положительные эмоции? (одной чертой)

- А отрицательные? (двумя)

- Какие будете обводить в кружок? (которые чаще испытываете)

ВЕСЕЛЬЕ, ГРУСТЬ, РАДОСТЬ, СКУКА, ИНТЕРЕС, ЗАВИСТЬ, ЛЮБОВЬ, НЕНАВИСТЬ, ОБИДА, ОДИНОЧЕСТВО, ВИНА, СТЫД, УДОВОЛЬСТВИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ГОРДОСТЬ, РАЗОЧАРОВАНИЕ, ТОСКА, ПЕЧАЛЬ, СТРАХ, ГНЕВ, ОТВРАЩЕНИЕ, ЗАВИСТЬ.

- Пожалуйста, ответьте какие эмоции, вы подчеркнули одной чертой. А какие -  двумя? Какие эмоции вы обвели в кружок? (чаще всего испытываешь)

Физкультминутка: Ребята, сейчас я буду называть вам четыре вида эмоций, и для каждой эмоции будет свое движение.

Радость - хлопаем в ладоши;

Гнев – топаем ногами;

Печаль – голова из стороны в сторону

Обида – обнимаем себя

Хорошо, садимся за парты.

Игра Калейдоскоп эмоций. А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Калейдоскоп эмоций»

Для этого, мы разделимся на команды по 4 человека. Каждая команда получает по одному названию эмоции. Один из команды показывает, изображает эту эмоцию, а другие команды угадывают.

Базовые эмоции: радость, страх, грусть, страдание, обида, удовольствие, отвращение, злость, интерес.

А теперь следующее задание на слайде: пожалуйста, соотнесите эмоцию и картинку. Ответы можете записать на своих листочках. (2 мин.)

Итак, что у вас получилось? Ответы детей…

- Хорошо, все эмоции вы распознали верно. Молодцы!

Упражнение «Что я чувствую, слушая музыку»

- Ребята, как вы думаете, можно ли свои эмоции, настроения передать музыкой?

Действительно можно. Это прекрасно удается композиторам, которые прекрасно в своих музыкальных произведениях умеют зашифровать свои переживания.

И сейчас прозвучит мелодия. Вы слушаете ее, можно закрыть глазки и стараетесь определить те переживания, которые в ней скрыты. А теперь на листочках нарисуйте образ, который у вас появился под влиянием этой мелодии.

- Кто хочет поделиться своими мыслями?

Ребята вот и подошло к концу наше занятие.

- Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

- Что понравилось больше всего?

-  Какое настроение у вас сейчас? Поднимите свои пальчики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка клубного часа "Приятный человек"

Данная разработка рекомендована воспитателям ГПД и классным руководителям начальной школы....

Методическая разработка ко Дню пожилого человека

ПРАЗДНИК «МУДРОСТИ И ВНИМАНИЯ»(1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ)...

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...

Методическая разработка -психологическая акция "Корзинка с пожеланиями"

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ"Корзинка с предсказаниями "Сегодня в школе прошла акция «Корзинка с предсказаниями». Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого "жителя...

методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Эмоции и эмоциональные переживания"

ЦЕЛЬ: ознакомить детей с различными эмоциональными переживаниями.ЗАДАЧИ:научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям (мимика, жесты);обучение произвольному выражению различны...

Методическая разработка "Психологические особенности детей с аутизмом"

Методическая разработка "Психологические особенности детей с аутизмом"...

Методическая разработка. Урок «Представление о человеке в христианстве» (ОРКСЭ, модуль «Основы мировых религиозных культур»), 4 класс

Методическая разработкаУрок «Представление о человеке в христианстве»(ОРКСЭ, модуль «Основы мировых религиозных культур»), 4 классЦель урока: формирование представлен...