Методическая разработка "Мир природы и человек"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Методическая разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет: «Мир природы и человека»
3 класс.
Тема : «Перелетные птицы».
Цель: обогащение словаря по теме «Перелетные птицы»; учить подбирать признаки к предмету, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, закреплять навыки правильного употребления в речи сложного предложения с союзом «потому что», учить детей составлять рассказ по серии картинок.
Оборудование: кукла "Ласточка", конверты еа количество детей с разрезными картинками птиц, аудио запись голоса птиц, призентация "Перелетные птицы", мнемо-таблица "рассказ о птицах", фотографии перелетный птиц.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Звучат птичьи трели
2.Сообщение темы.
педагог спрашивает детей
-Вы, наверное, догадались , о чём сегодня будем говорить? (О птицах).
3.Игра « Собери птичку»
Дети получают конверты с разрезными птицами, собирают каждый свою птичку.
4.Игра «Расскажи о птичке»
-Расскажи о птичке которая у тебя получилась
Иволга (какая ?)…………
Аист (какой?)…………
Грач (какой?)……….
Скворец (Какой?)......
Кукушка (Какая?)........
Лебедь (Какой?)........
5.Игрушка "Ласточка»
-К нам в гости прилетели Ласточка. Когда они пролетали над лесом, то увидели как много птиц вернулись из теплых стран. И она хочет сними подружиться, но ничего о них не знает.
Дети предлагают посмотреть сними призентацию о перелетных птицах.
6.Физкультминутка. "Аист"
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
7.Составление рассказа о перелетной птице, с опророй на картиный-план.
-Посмотрите, Ласточка принесла нам картинки своих соседей. Давайте с помощью мнемо-таблицы расказем ласточке о её соседях.
-Составьте рассказ о перелетных птицах по маленьким фотографиям.
(Высказываются 3-4 человек)
8.Игра «Раздели птиц».
Детям предлагается разделить на две группы картинки птиц, перелетные и зимующие.
9.Подведение итогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет: «Мир природы и человека»
3 класс.
Тема : «Перелетные птицы».
Цель: обогащение словаря по теме «Перелетные птицы»; учить подбирать признаки к предмету, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, закреплять навыки правильного употребления в речи сложного предложения с союзом «потому что», учить детей составлять рассказ по серии картинок.
Оборудование: кукла "Ласточка", конверты еа количество детей с разрезными картинками птиц, аудио запись голоса птиц, призентация "Перелетные птицы", мнемо-таблица "рассказ о птицах", фотографии перелетный птиц.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Звучат птичьи трели
2.Сообщение темы.
педагог спрашивает детей
-Вы, наверное, догадались , о чём сегодня будем говорить? (О птицах).
3.Игра « Собери птичку»
Дети получают конверты с разрезными птицами, собирают каждый свою птичку.
4.Игра «Расскажи о птичке»
-Расскажи о птичке которая у тебя получилась
Иволга (какая ?)…………
Аист (какой?)…………
Грач (какой?)……….
Скворец (Какой?)......
Кукушка (Какая?)........
Лебедь (Какой?)........
5.Игрушка "Ласточка»
-К нам в гости прилетели Ласточка. Когда они пролетали над лесом, то увидели как много птиц вернулись из теплых стран. И она хочет сними подружиться, но ничего о них не знает.
Дети предлагают посмотреть сними призентацию о перелетных птицах.
6.Физкультминутка. "Аист"
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
7.Составление рассказа о перелетной птице, с опророй на картиный-план.
-Посмотрите, Ласточка принесла нам картинки своих соседей. Давайте с помощью мнемо-таблицы расказем ласточке о её соседях.
-Составьте рассказ о перелетных птицах по маленьким фотографиям.
(Высказываются 3-4 человек)
8.Игра «Раздели птиц».
Детям предлагается разделить на две группы картинки птиц, перелетные и зимующие.
9.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс
Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образ...

Методическая разработка по учебному предмету "Мир природы и человека" для 1 класса школы VIII вида
Технологическая карта к уроку Мир природы и человека 1 класс...
Методическая разработка урока по предмету Мир природы и человека
Конспект урока для учащихся 4 класса коррекционной школы №8 (дистанционный формат)...

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....

Методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека"
Методическая разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья....
