Методическая разработка "Мир природы и человек"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Шадрина Анна Анатольевна

   Методическая разработка урока  для детей с ограниченными возможностями  здоровья.

                        Предмет: «Мир природы и человека»

                                                3 класс.

Тема : «Перелетные птицы».

Цель: обогащение словаря по теме «Перелетные птицы»; учить подбирать признаки к предмету, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, закреплять навыки правильного употребления в речи сложного предложения с союзом «потому что», учить детей составлять рассказ по серии картинок.

Оборудование: кукла "Ласточка", конверты еа количество детей с разрезными картинками птиц, аудио запись голоса птиц, призентация "Перелетные птицы", мнемо-таблица "рассказ о птицах", фотографии перелетный птиц.

 Ход урока.

1.Организационный момент.

Звучат птичьи трели

2.Сообщение темы.

педагог спрашивает детей

-Вы, наверное, догадались , о чём сегодня будем говорить? (О птицах).

3.Игра « Собери птичку»

Дети получают конверты с разрезными птицами, собирают каждый свою птичку.

4.Игра «Расскажи о птичке»

-Расскажи о птичке которая у тебя получилась

Иволга (какая ?)…………

Аист (какой?)…………

Грач (какой?)……….

Скворец (Какой?)......

Кукушка (Какая?)........

Лебедь (Какой?)........

5.Игрушка "Ласточка»

-К нам в гости прилетели Ласточка. Когда они пролетали над лесом, то увидели как много птиц вернулись из теплых стран. И она хочет сними подружиться, но ничего о них не знает.

Дети предлагают посмотреть сними призентацию о перелетных птицах.

6.Физкультминутка. "Аист"

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

7.Составление рассказа о перелетной птице, с опророй на картиный-план.

-Посмотрите, Ласточка принесла нам картинки своих соседей. Давайте с помощью мнемо-таблицы расказем ласточке о её соседях.

-Составьте рассказ о перелетных птицах по маленьким фотографиям.

(Высказываются 3-4 человек)

8.Игра «Раздели птиц».

Детям предлагается разделить на две группы картинки птиц, перелетные и зимующие.

9.Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка урока  для детей с ограниченными возможностями  здоровья.

                        Предмет: «Мир природы и человека»

                                                3 класс.

Тема : «Перелетные птицы».

Цель: обогащение словаря по теме «Перелетные птицы»; учить подбирать признаки к предмету, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, закреплять навыки правильного употребления в речи сложного предложения с союзом «потому что», учить детей составлять рассказ по серии картинок.

Оборудование: кукла "Ласточка", конверты еа количество детей с разрезными картинками птиц, аудио запись голоса птиц, призентация "Перелетные птицы", мнемо-таблица "рассказ о птицах", фотографии перелетный птиц.

 Ход урока.

1.Организационный момент.

Звучат птичьи трели

2.Сообщение темы.

педагог спрашивает детей

-Вы, наверное, догадались , о чём сегодня будем говорить? (О птицах).

3.Игра « Собери птичку»

Дети получают конверты с разрезными птицами, собирают каждый свою птичку.

4.Игра «Расскажи о птичке»

-Расскажи о птичке которая у тебя получилась

Иволга (какая ?)…………

Аист (какой?)…………

Грач (какой?)……….

Скворец (Какой?)......

Кукушка (Какая?)........

Лебедь (Какой?)........

5.Игрушка "Ласточка»

-К нам в гости прилетели Ласточка. Когда они пролетали над лесом, то увидели как много птиц вернулись из теплых стран. И она хочет сними подружиться, но ничего о них не знает.

Дети предлагают посмотреть сними призентацию о перелетных птицах.

6.Физкультминутка. "Аист"

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

7.Составление рассказа о перелетной птице, с опророй на картиный-план.

-Посмотрите, Ласточка принесла нам картинки своих соседей. Давайте с помощью мнемо-таблицы расказем ласточке о её соседях.

-Составьте рассказ о перелетных птицах по маленьким фотографиям.

(Высказываются 3-4 человек)

8.Игра «Раздели птиц».

Детям предлагается разделить на две группы картинки птиц, перелетные и зимующие.

9.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс

Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца"  3 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образ...

Методическая разработка урока по предмету Мир природы и человека

Конспект урока для учащихся 4 класса коррекционной школы №8 (дистанционный формат)...

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....

Методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека"

Методическая разработка урока  для детей с ограниченными возможностями  здоровья....