Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Сидельникова Татьяна Борисовна

Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца"  3 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mpch_3_kl._sid._t._b.docx93.78 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс                                  Мир природы и человека                                                

Тема: Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца.

Цель: - познакомить обучающихся, воспитанников с  положением солнца в разные времена года, дать понятие восходу и закату солнца, учить правильно называть части суток;

- коррекция мышления;

- воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование: иллюстрации учебника «Мир природы и человека» 3 класс 1 часть стр. 58-60

Ход урока.

I Организационный момент.

- отгадайте загадки:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

Картинки по запросу скачать бесплатно картинку для детей солнцеhttps://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&q=

Какие слова вам помогли отгадать загадку?

II Кто может предположить тему нашего урока?

III Работа по теме урока.

  1. Схема стр. 58. Солнце дает свет и тепло. Летом солнце поднимается высоко, светит долго, поэтому летом тепло. Летом день длинный, а ночь короткая.

- рассмотрите схему. Покажите, где находится солнце;

- почему летом тепло?

- подумайте, почему летом день длинный? (ответы обучающихся, воспитанников)

    2. Отгадайте загадку.

Мороз морозит,

Лёд леденит,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Картинки по запросу скачать бесплатно картинку для детей зима (Зимой) https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=

Зимой солнце поднимается невысоко, светит мало. Зимой день короткий, а ночь длинная.

- рассмотрите схему стр. 59. Подумайте, когда бывает длинная ночь. Покажите на схеме.

- объясните, почему зимой день короткий.

3. Рассмотрите две иллюстрации. Как вы думаете, на какой иллюстрации время года осень, а на какой весна. Обоснуйте свой ответ.

Весной день становится длиннее. Солнце поднимается выше, светит дольше. Осенью день становится короче, так как солнце светит меньше, поднимается невысоко. Весной и осенью бывают дни, когда день и ночь одинаковы.

- рассмотрите схемы стр. 59. Найдите и покажите, где изображена весна, осень;

- подумайте, как изменяется день весной, осенью;

- как вы думаете, почему весной становится теплее, а осенью – холоднее?

4. Физминутка № 7

5. Рассмотрите схему стр. 60. Вспомните названия частей суток.

Работа в парах. Распределите правильно картинки в соответствии с временем суток.

Чем занимаются люди в разное время суток?

  1. Утром солнце появляется на небе.

Это явление называется восход (показ иллюстрации «Восход солнца»).

Картинки по запросу скачать бесплатно картинку для детей восход солнцаhttps://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=1280&bih=

Вечером солнце опускается все ниже и ниже, совсем исчезает, мы не видим его на небе.

Картинки по запросу скачать бесплатно картинку для детей закат солнцаhttps://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=

Это явление называется закат (показ иллюстрации «Закат солнца»).

- покажите на схеме восход и закат;

- когда на небе нет солнца? найдите на схеме и покажите.

7. Чтение правил для хорошего и крепкого сна стр. 61

IV Д/З Стр. 61 отвечать на вопросы

      V Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Было вам интересно?

VI  Итог урока.

Оцените свою работу на уроке.

Оценка учителем.

 

Учитель                 Сидельникова Т. Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории по курсу «Мое Отечество» по теме: «Гроза 1812 года"

Цель урока:Познакомить учащихся с причинами, событиями и итогами Отечественной войны 1812 года.Задачи урока:- познакомить с политической обстановкой Европы с 1799 по 1815 годы- познакомить с выд...

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)

Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....

методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))

Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...

Методическая разработка урока по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Золотое кольцо России". УМК "Школа России", 3 класс.

Урок построен в форме путешествия по " Золотому кольцу  России".  Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей и достопримечательностями городов "Золотого кольца", оценить их значимос...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Человек - это..."

  Цель: Актуализировать процесс осознания детьми своих социальных ролей, своей индивидуальности, своей непохожести на других.Задачи урока:  1)Формировать позитивное отношение реб...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Человек - это..."

  Цель: Актуализировать процесс осознания детьми своих социальных ролей, своей индивидуальности, своей непохожести на других.Задачи урока:  1)Формировать позитивное отношение реб...