Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».
план-конспект занятия (2 класс)
Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной тревожностью, неуверенных в себе. Предлагаю одно из занятий курса во 2-м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание».
Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».
Цель: научить детей слушать друг друга, научить активному слушанию, развивать произвольность поведения.
Оборудование: плакат с правилами групповых занятий, игрушечное солнышко — символ занятий, свеча для окончания занятия, спокойная музыка для создания музыкального фона проведения игр.
Ход занятия
1.Ритуал приветствия. Здороваемся ладошками друг с другом. Помощник, мягкая игрушка Солнышко, приветствует детей, здоровается за руку с каждым.
2.Изучение нового материала.
Ребята, мы сегодня с вами поговорим об умении слушать, об активном и пассивном слушании.
-Как вы думаете, что такое умение слушать?
-Как вы думаете, необходимо ли уметь слушать каждого?
-Что для этого необходимо? Уважение, доверие, понимание.
-А как вы думаете, что такое активное и пассивное слушание.
Активно слушать – смотреть на собеседника, реагировать на услышанное, задавать встречные вопросы. Необходимо учиться умению активно слушать. Пассивное слушание – невнимательное слушание, взгляд не сосредоточен на собеседнике, неумение повторить услышанное.
3.Давайте попробуем слушать друг друга. Работа в парах. В течение 1-й минуты ребенок рассказывает партнеру о себе как можно больше; партнер воспроизводит услышанное. Затем партнеры меняются местами. Было ли интересно слушать друг друга? Может вы узнали, что то новое о своих одноклассниках?
4.А теперь попробуем изобразить пассивное слушание. Работа в парах. В течение 1-й минуты ребенок рассказывает партнеру о себе как можно больше, другой показывает, что он его не слушает (вертится, смотрит по сторонам). Затем меняемся местами.
5.Рефлексия упражнения.
-Было ли приятно тому человеку, которого не слушали?
-Что вы чувствовали в этот момент?
-Важно ли уметь активно слушать друг друга?
-Чему вы научились на нашем занятии?
-Что больше всего понравилось?
-Что не понравилось?
-Как вы теперь будете слушать других людей – активно или пассивно?
Ребята, а как вы думаете, понадобиться ли вам в жизни умение слушать? Конечно, для того, чтобы добиться высоких результатов в жизни, обязательно необходимо умение активно слушать других людей.
6. Игра «Сплетня». Семь добровольцев выходят из комнаты, получив следующую инструкцию: «Через несколько минут первый из вас войдет в комнату и услышит сообщение, которое он должен будет передать следующему вошедшему. Так сообщение будет передано по цепочке». Оставшиеся участники получают другую инструкцию: «Вам предстоит внимательно слушать и наблюдать за тем, что будет происходить с сообщением, передаваемым из уст в уста».
Сообщение: «Когда наступает холодная снежная зима, мы можем спрятаться в теплом доме, погреться у камина и совсем не выходить на улицу, пока сами того не захотим. И, несмотря на то, что человек – теплокровное живое существо, он не может впадать в зимнюю спячку. Если бы ему это удалось, он бы значительно продлил себе жизнь».
7.Обсуждение игры.
- Ребята, что же вы заметили в процессе игры? До последнего участника дошла лишь малая часть прочитанного сообщения.
- Почему же так произошло? Скорее всего, участники слушали друг друга невнимательно (пассивное слушание).
- Что же необходимо сделать, для того, чтобы сообщение как можно точнее дошло до последнего участника? Активно (внимательно) слушать друг друга, как можно точнее запоминать информацию.
8. Подведение итогов занятия.
- Ребята, что вы нового узнали на сегодняшнем занятии?
- в чем нам может помочь умение активно слушать друг друга?
- Можем ли мы добиться хороших результатов, если будем применять пассивное слушание?
- Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
- А что не понравилось?
9.Окончание занятия со свечой.
Каждый из вас будет передавать свечку своему соседу, и говорить ему добрые и ласковые слова, пожелания.
10.Мягкая игрушка Солнышко прощается с детьми, посылает им лучики своего света, теплоты, хорошего настроения и счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-180387-1363844537.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»
Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/10/picture-377062-1668100735.jpg)
Методическая разработка проектно-исследовательской работы учащихся 3-го класса по теме «Здоровое питание».
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.Задачи проекта:• Расширить знания детей о прод...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-626027-1431949003.jpg)
Презентация по психологии общения на тему "Активное и пассивное слушание".
Активное и пассивное слушание...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296702-1379244426.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии для учащихся 1-4 классов на тему: «Вечная слава воде!».
Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся начальной школы на тему "Вечная слава воде!"...
Методическая разработка мероприятия для учащихся 6-7 классов по теме «Азбука общения»
Оптимальный уровень конфликтности является отличительной чертой подростка со сформированной системой знаний о природе конфликта, его динамике, видах, возможных причинах и эффективных способах разрешен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-153678-1574315410.jpg)
Программа коррекционно- развивающих занятий Для учащихся 1-4 классов школы VIII вида в форме индивидуально- групповых консультаций с элементами социально- психологического тренинга по теме «Азбука позитивного общения»
Предполагаемая программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на учащихся школы VIII вида.Главная цель– развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способносте...
Методическая разработка психологического занятия «Эмоции человека».
Знакомство младших школьников с эмоциями. Развитие умения распознавать различные эмоции....