Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».
план-конспект занятия (2 класс)

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной тревожностью, неуверенных в себе. Предлагаю одно из занятий курса во 2-м классе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание».

Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Цель: научить детей слушать друг друга, научить  активному слушанию, развивать произвольность поведения.

Оборудование: плакат с правилами групповых занятий, игрушечное солнышко — символ занятий, свеча для окончания занятия, спокойная музыка для создания музыкального фона проведения игр.

Ход занятия

1.Ритуал приветствия. Здороваемся ладошками друг с другом. Помощник,  мягкая игрушка Солнышко, приветствует детей, здоровается за руку с каждым.

2.Изучение нового материала.

Ребята, мы сегодня с вами поговорим об умении слушать, об активном и пассивном слушании.

-Как вы думаете, что такое умение слушать?

-Как вы думаете, необходимо ли уметь слушать каждого?

-Что для этого необходимо? Уважение, доверие, понимание.

-А как вы думаете, что такое активное и пассивное слушание.

Активно слушать – смотреть на собеседника, реагировать на услышанное, задавать встречные вопросы. Необходимо учиться умению активно слушать. Пассивное слушание – невнимательное слушание, взгляд не сосредоточен на собеседнике, неумение повторить услышанное.

3.Давайте попробуем слушать друг друга. Работа в парах. В течение 1-й минуты ребенок рассказывает партнеру о себе как можно больше; партнер воспроизводит услышанное. Затем партнеры меняются местами. Было ли интересно слушать друг друга? Может вы узнали, что то новое о своих одноклассниках?

4.А теперь попробуем изобразить пассивное слушание. Работа в парах. В течение 1-й минуты ребенок рассказывает партнеру о себе как можно больше, другой показывает, что он его не слушает (вертится, смотрит по сторонам). Затем меняемся местами.  

5.Рефлексия упражнения.

-Было ли приятно тому человеку, которого не слушали?

-Что вы чувствовали в этот момент?

-Важно ли уметь активно слушать друг друга?

-Чему вы научились на нашем занятии?

-Что больше всего понравилось?

-Что не понравилось?

-Как вы теперь будете слушать других людей – активно или пассивно?

Ребята, а как вы думаете, понадобиться ли вам в жизни умение слушать? Конечно, для того, чтобы добиться высоких результатов в жизни, обязательно необходимо умение активно слушать других людей.

6. Игра «Сплетня». Семь добровольцев выходят из комнаты, получив следующую инструкцию: «Через несколько минут первый из вас войдет в комнату и услышит сообщение, которое он должен будет передать следующему вошедшему. Так сообщение будет передано по цепочке». Оставшиеся участники получают другую инструкцию: «Вам предстоит внимательно слушать и наблюдать за тем, что будет происходить с сообщением, передаваемым из уст в уста».

Сообщение: «Когда наступает холодная снежная зима, мы можем спрятаться в теплом доме, погреться у камина и совсем не выходить на улицу, пока сами того не захотим. И, несмотря на то, что человек – теплокровное живое существо, он не может впадать в зимнюю спячку. Если бы ему это удалось, он бы значительно продлил себе жизнь».

7.Обсуждение игры.

- Ребята, что же вы заметили в процессе игры? До последнего участника дошла лишь малая часть прочитанного сообщения.

- Почему же так произошло? Скорее всего, участники слушали друг друга невнимательно (пассивное слушание).

- Что же необходимо сделать, для того, чтобы сообщение как можно точнее дошло до последнего участника? Активно (внимательно) слушать друг друга, как можно точнее запоминать информацию.

8. Подведение итогов занятия.

- Ребята, что вы нового узнали на сегодняшнем занятии?

- в чем нам может помочь умение активно слушать друг друга?

- Можем ли мы добиться хороших результатов, если будем применять пассивное слушание?

- Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

- А что не понравилось?

         9.Окончание занятия со свечой.   

Каждый из вас будет передавать свечку своему соседу, и говорить ему добрые и ласковые слова, пожелания.

10.Мягкая игрушка Солнышко прощается с детьми, посылает им лучики своего света, теплоты, хорошего настроения и счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»

Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....

Методическая разработка проектно-исследовательской работы учащихся 3-го класса по теме «Здоровое питание».

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих   пользу организму, об организации правильного здорового питания.Задачи проекта:• Расширить знания детей о прод...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии для учащихся 1-4 классов на тему: «Вечная слава воде!».

Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся начальной школы на тему "Вечная слава воде!"...

Методическая разработка мероприятия для учащихся 6-7 классов по теме «Азбука общения»

Оптимальный уровень конфликтности является отличительной чертой подростка со сформированной системой знаний о природе конфликта, его динамике, видах, возможных причинах и эффективных способах разрешен...

Программа коррекционно- развивающих занятий Для учащихся 1-4 классов школы VIII вида в форме индивидуально- групповых консультаций с элементами социально- психологического тренинга по теме «Азбука позитивного общения»

Предполагаемая программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на учащихся школы VIII вида.Главная цель– развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способносте...

Методическая разработка психологического занятия «Эмоции человека».

Знакомство младших школьников с эмоциями. Развитие умения распознавать различные эмоции....