Игровое занятие "Круг"
план-конспект занятия по теме

Пыринец Людмила Владимировна

 

В лечебной педагогике традиционно используются ритмические игры в кругу. Такие занятия положительно влияют на состояние детей с самыми различными нарушениями. КРУГ может стать для ребенка одной из ступенек на пути к выходу в широкий мир, в котором он будет жить и общаться. Для каждого участника КРУГ представляет такую интегративную среду, которая готова принять ребенка с любыми особенностями. В такой среде ребенок с нарушениями развития может найти понимание и поддержку, а также интересную деятельность, в которой ему захочется участвовать. Это позволит ему самому также сделать шаг навстречу другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.krug_.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Круг»

1.Приветствие.

Все дети садятся (встают) в круг, держась за руки. Учитель читает стихотворение – приветствие.

Начинаем новый день!

Ведь учится нам не лень.

Крепко за руки взялись,

Вместе в круге собрались.

Учитель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

- Здравствуй Слава (хлопают друг друга по ладоням)

- Здравствуй  Дима….. и так со всеми детьми.

2. Ритмические игры.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на собачках.

3.Сенсорные игры.

Ребята, какое время года сейчас наступило?

Дети: Осень.

Учитель: Правильно, а нам известно, что осенью часто идут дожди и на улицах появляются лужи. А по лужам можно пускать кораблики. Вот и я вам сейчас предлагаю отправить в плавание наш кораблик.

На стул, по центру ставится тазик с водой, в него опускают кораблик.

Учитель: Смотрите ребята, наш кораблик готов к долгому плаванию, но чего то ему не хватает. Кораблик не может плыть без ветра. Давайте подуем в его паруса и поможем ему отправится в плавание.

Дети по очереди дуют на кораблик, помогая ему плыть по воде. (У кого не получается дуть, учитель помогает).

4.Игры на подражание.

Учитель: А теперь, давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Гули-гули-гули-гоп (хлопают в ладоши, а потом по ногам)

Сели Машеньке на лоб (показываем)        

Крылышками хлоп-хлоп (машем ладошками)

Гули-гули-гули-гоп (хлопают в ладоши, а потом по ногам).

Учитель: Молодцы. У вас хорошо получилось.

5.Игры по правилам.

Учитель: А теперь, давайте поиграем. Я буду кидать каждому из вас мячик. А вы будете его ловить и кидать мне обратно. Посмотрим, кто из вас лучше играет с мячиком.

6.Окончание круга.

Учитель: Ребята, давайте возьмемся за руки и закончим занятие.

Завершаем круг дружок,

Сейчас начнется наш урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...