Понятие универсальных учебных действий.
презентация к уроку по теме

Кравцун Марина Григорьевна

Универсальные учебные действия – фундамент для формирования ключевых компетентностей обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_universalnykh_uchebnykh_deystviy.pptx175.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие универсальных учебных действий. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе на основе ФГОС-2. Кравцун М.Г. МБОУ ЕСОШ №1 2013-2014 учебный год

Слайд 2

Роль современной начальной школы в обучении и воспитании детей. Задача современной школы: Научиться учить себя интеграция о бощение осмысление новых знаний у вязывание их с жизненным опытом ребёнка

Слайд 3

Приоритетная цель ш кольного образования: р азвитие способностей ученика самостоятельно ставить учебные задачи, п роектировать пути их реализации, к онтролировать и оценивать свои достижения- формирование способности учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря системе универсальных учебных действий, которая прописана в ФГОС-2 поколения для начальной школы.

Слайд 4

Универсальные учебные действия (УУД) - – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём активного и сознательного присвоения нового социального опыта; -совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса; -обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. УУД – навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.

Слайд 5

Универсальные учебные действия - 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

Слайд 6

Личностные действия: п озволяют сделать учение осмысленным, увязывая его с реальными жизненными целями и ситуациями; н аправлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей; п озволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах; в ыработать свою жизненную позицию в отношении мира

Слайд 7

Регулятивные действия Обеспечивают возможность управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. Целеполагание - постановка учебной задачи. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Прогнозирование – предвосхищение результата. Контроль Коррекция – внесение дополнений и корректив в план, способ достижения результатов. Оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что ещё надо усвоить. Саморегуляция – способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Слайд 8

Познавательные действия д ействия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, м оделирование изучаемого содержания. Общеучебные –самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, - применение методов информационного поиска, - выбор эффективного способа решения, - постановка и формулирование проблемы, моделирование. Логические – анализ, синтез, классификация, выведение следствий, - рассуждения, - доказательство, - установление причинно-следственных связей, - выдвижение гипотез, - постановка и решение проблемы – формулирование, самостоятельное создание способов решения проблемы.

Слайд 9

Коммуникативные действия Обеспечивают возможность сотрудничества: - умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, - распределять роли, - взаимно контролировать действия друг друга, - уметь договариваться, вести дискуссию, - правильно выражать свои мысли, -оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать с учителем и сверстниками.

Слайд 10

Взаимосвязь уровня сформированности УУД со следующими показателями: состояние здоровья детей; успеваемость по основным предметам; уровень развития речи; степень владения русским языком; умение слушать и слышать учителя; стремление понимать и решать учебную задачу; навыки общения со сверстниками; умение контролировать свои действия на уроке.

Слайд 11

Действия учителя, позволяющие сформировать УУД: 1. Учитель разрабатывает с детьми алгоритм оценивания задания. 2. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. 3. Учитель учит детей приёмам работы в группах. 4. Учитель уделяет внимание самопроверке детей, обучению исправления ошибок. 5. Учитель создаёт проблемных ситуации (определение целей урока). 6. Учитель включает детей в открытие новых знаний. 7. Учитель учит навыкам, которые пригодятся в работе с информацией. 8. Учитель учит делать нравственный выбор. 9. Учитель учит оценивать свою работу. 10. У читель учит ставить цели и искать пути их достижения. 11. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей. 12. Учитель организует формы деятельности, в рамках которых дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд. 13. Учитель и ребёнок общаются с позиции сотрудничества. 14. Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. 15. Учитель учит планировать свою работу и досуг.

Слайд 12

Универсальные учебные действия – фундамент для формирования ключевых компетентностей обучающегося . Формирование необходимых УУД должно начинаться в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка « Понятие о местоимении. Личные местоимения» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

Урок русского языка в 3-м классе.Тема урока: «Понятие  о местоимении. Личные местоимения».(образовательная система "Школа 2100", учебник "Русский язык» для 3 кл.", часть 2, стр.61-64; авт.:...

Понятие об универсальных учебных действиях

Презентация призвана помочь учителю в освоении ФГОС...

Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД

алгоритм оценивания своего задания;n открытие новых знаний;n работа в группах;n самопроверка;n проблемная ситуация;n работа с информацией;n проектные формы работы...

Понятие «регулятивные универсальные учебные действия»

Современная начальная школа переживает качественно новый этап в своем развитии, который связан с кардинальным изменением приоритетов обучения в начальной школе: на первое место выдвигается задача не ф...

Понятия универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе при помощи современных образовательных технологий

Понятия универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе при помощи современных образовательных технологий...

Презентация "Родительский всеобуч" методическая разработка по теме "Понятие - универсальные учебные действия". (младший школьный возраст)

В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоен...

Сущность понятия коммуникативные универсальные учебные действия

Первая ступень в образовании школьника – это начальная школа, которая является важнейшим этапом в формировании и развитие личности. И прежде всего такой личности, которая сможет самостоятельно и...