Понятие об универсальных учебных действиях
презентация к уроку на тему

Литасова Юлия Владимировна

Презентация призвана помочь учителю в освоении ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2013-10-litasovauv.ppt832.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие об универсальных учебных действиях (УУД) Литасова Ю.В., заместитель директора по УМР МБОУ «Лицей №89»

Слайд 2

??? Почему «действия»? Почему «учебные»? Почему «универсальные»?

Слайд 3

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения

Слайд 4

Что такое УУД? В широком смысле – это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком смысле - это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 5

Разработчики концепции развития УУД Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым; Г.В. Бурменской; И.А. Володарской; О.А. Карабановой; Н.Г. Салминой; С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова

Слайд 6

Функции УУД: создание условий для саморазвития и самореализации личности; регуляция учебной деятельности; обеспечение успешности обучения

Слайд 7

Виды УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка); смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»); морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков)

Слайд 8

Виды УУД Познавательные работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие

Слайд 9

Виды УУД Регулятивные управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

Слайд 10

Виды УУД Коммуникативные речевая деятельность; навыки сотрудничества

Слайд 11

Универсальные учебные действия

Слайд 12

Спасибо за внимание! litasova2007@yandex.ru