ЕГЭ может прийти в начальную школу
статья (4 класс) на тему

Волкова Ираида Алексеевна

Изучая тот или иной раздел курса, учитель обычно ставит целью добиться, чтобы учащиеся поняли, усвоили его содержание, получили знания и научились их применять. Но что значит 'понять', 'усвоить', 'понимать', 'применять'? Каким образом учитель может судить о том, достигнута ли поставленная цель? Чтобы выполнить эту функцию, педагогический мониторинг должен проводиться по тем ключевым точкам учебного материала на каждом этапе обучения, которые обеспечивают достаточно успешное усвоение материала школьниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕГЭ может прийти в начальную школу

Мониторинг - регулярное, непрерывное контролирующее действие качественных результатов обучения, воспитания, развития.

Цель мониторинга - проанализировать результативность обучения, оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов, проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей нашего контингента, обобщить опыт учителей, распространить положительный опыт, избежать ошибок в будущем.

Содержание педагогического мониторинга - изучение учебно-воспитательного потенциала педагогического коллектива, изучение личности школьника, изучение педагогических требований, изучение деятельности учителя, изучение состояния компонентов педагогического процесса.

Мониторинг результатов эксперимента в начальной школе предполагается начать с выявления готовности учащихся первого класса к обучению в школе. В начале учебного года (в сентябре) предлагается провести изучение возможностей (сформированности предпосылок) учащихся, поступивших в первый класс, к овладению грамотой, математикой и чтением. Готовность детей к овладению языковой и математической грамотностью характеризуется такими показателями, как соответствующий возрастной норме уровень общего развития, достаточная степень развития ряда неречевых функций, наличие у ребенка интуитивных дочисловых представлений. Для диагностики этих показателей разработан соответствующий комплект заданий.

В задачи мониторинга входит фиксация состояния учебной подготовки учащихся и выявление тенденций ее изменении в процессе проведения эксперимента. В соответствии с этими задачами необходимо проведение мониторинга на различных этапах обучения в школе. Прежде всего, необходимо зафиксировать состояние подготовки учащихся и особенности процесса обучения в школе на момент начала эксперимента. Это позволит получить информацию о состоянии учебных достижений, а также о тех факторах, которые могут влиять на результаты эксперимента. К таким факторам можно отнести особенности школы, класса, кадрового состава и контингента учащихся (например, расположение школы, ее материальное и кадровое обеспечение, тип класса, профессиональные и личностные качества учителей, личностные качества учащихся)

В современной практике постоянно растет роль тестирования как одного из наиболее точных методов педагогических измерений. Основной функцией тестирования является функция контроля. Преимущества тестов по сравнению с другими возможными формами последнего сводятся к следующему: все учащиеся при тестировании находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнить их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке.

Изучая тот или иной раздел курса, учитель обычно ставит целью добиться, чтобы учащиеся поняли, усвоили его содержание, получили знания и научились их применять. Но что значит 'понять', 'усвоить', 'понимать', 'применять'? Каким образом учитель может судить о том, достигнута ли поставленная цель? Чтобы выполнить эту функцию, педагогический мониторинг должен проводиться по тем ключевым точкам учебного материала на каждом этапе обучения, которые обеспечивают достаточно успешное усвоение материала школьниками.

Я систематически провожу  не только входящие в программу контрольные работы, диктанты, срезы, изложения и сочинения, но и систематические тестирования по предметам изучаемым в начальных классах.

Фамилия, Имя

оценка

Литература

Русский язык

Математика

начало

итог

начало

итог

начало

итог

Юрьев Владимир (отлично)

6

10

10

11

10

12

Затонская Анастасия (хорошо)

5

8

7

9

6

10

Семусев Егор (удовлетворительно)

4

7

3

5

3

6

Работы оцениваются в баллах. Родители знакомятся с результатами успеваемости детей.

Некоторые копии тестов прилагаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Что может знать выпускник начальной школы о частях речи.

В материале преведены предметные знания по русскому языку темы "Морфология" Материал будет интересен как педагогам так и родителям....

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальной школы «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»

Цель данного мероприятия - побудить обучающихся к активному участию в предметной неделе....

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе (Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения) Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбра

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе(Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения)Данный список литературы для учащихся начальной школы носит реко...

Образование онлайн: может ли интернет заменить школу?

Плюсы и минусы дистанционного обучения....

Статья «Не хочет…» Такого не может быть. Трудности в организации выполнения домашнего задания у детей в начальной школе.

laquo;Не хочет…» Такого не может быть.Трудности в организации выполнения домашнего задания у детей в начальной школе....